"Как помочь загрязненной реке"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Нестерова Лариса Ивановна

"Как помочь загрязненной реке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_zagryaznennoy_reke.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ПОМОЧЬ ЗАГРЯЗНЕННОЙ РЕКЕ»

Задачи:

/. Способствовать проявлению у детей желания к самостоятельным наблюдениям за состоянием наших водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе.

  1. Развивать речь у детей, умение логически мыслить.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Пластмассовый ящик (фотованночка) установлен под углом, отверстие для слива находится в нижней части. Под отверстием -емкость для сбора воды. На поверхность ванночки насыпаны опилки, пластмассовая крошка, пенопласт. Лейки с водой. Пластилин, спички без головок, фильтры, воронка. Макет реки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на эту речку. (Воспитатель начинает медленно лить по наклонной плоскости ванночки воду). Смотрите, сколько грязи в воде! (Воспитатель показывает, сколько грязи стекает в емкость внизу.) Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная

Рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель. ТТействителъно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу, почему нет • водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?

помощью картинок: исчезли водоросли - нечем стало питаться рыбам, насекомым -улетели водоплавающие птицы и т. д.)

Воспитатель, А как человек пострадал от этого? Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха. Как можно поправить положение? Нужно по берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистительные сооружения.

Практическая часть

Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (спички),   на   емкость   устанавливают   воронку   с   фильтром.   Затем

Проверяют эффективность работы их очистительных сооружений- льют

воду. Сравнивают, насколько чище стала вода. Если результат не очень хороший, меняют фильтр, добавляют «деревьев» на макет.

После выполнения задания дети оставляют у пеки напоминающие знаки «Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

река река

карта образовательной детельности воспитателя и детей...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"

Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...

Как помочь реке Волга стать чистой?

Исследование проблем загрязнения реки Волга в результате деятельности человека....