"Как помочь загрязненной реке"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«КАК ПОМОЧЬ ЗАГРЯЗНЕННОЙ РЕКЕ»
Задачи:
/. Способствовать проявлению у детей желания к самостоятельным наблюдениям за состоянием наших водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе.
- Развивать речь у детей, умение логически мыслить.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Пластмассовый ящик (фотованночка) установлен под углом, отверстие для слива находится в нижней части. Под отверстием -емкость для сбора воды. На поверхность ванночки насыпаны опилки, пластмассовая крошка, пенопласт. Лейки с водой. Пластилин, спички без головок, фильтры, воронка. Макет реки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на эту речку. (Воспитатель начинает медленно лить по наклонной плоскости ванночки воду). Смотрите, сколько грязи в воде! (Воспитатель показывает, сколько грязи стекает в емкость внизу.) Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная
Рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель. ТТействителъно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу, почему нет • водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?
помощью картинок: исчезли водоросли - нечем стало питаться рыбам, насекомым -улетели водоплавающие птицы и т. д.)
Воспитатель, А как человек пострадал от этого? Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха. Как можно поправить положение? Нужно по берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистительные сооружения.
Практическая часть
Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (спички), на емкость устанавливают воронку с фильтром. Затем
Проверяют эффективность работы их очистительных сооружений- льют
воду. Сравнивают, насколько чище стала вода. Если результат не очень хороший, меняют фильтр, добавляют «деревьев» на макет.
После выполнения задания дети оставляют у пеки напоминающие знаки «Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
река река
карта образовательной детельности воспитателя и детей...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"
Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...
Как помочь реке Волга стать чистой?
Исследование проблем загрязнения реки Волга в результате деятельности человека....