экскурсия в монастырь
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экскурсия в Свято-Троицкий монастырь
Цель:
- установление связей с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
- формирование основ самосознания, индивидуальности ребенка на основе развития чувства сопричастности далеким и близким историческим событием.
- расширение области социально- нравственной ориентации и чувств детей.
- закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города, различных архитектурных стилях.
- воспитание в детях чувства гордости за свою за малую родину.
Предварительная работа.
1 Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения.
2 Рассматривание иллюстраций храмов г. Лебедяни и Лебедянского района.
3 Дидактическая игра «Жилое и нежилое»
4 Заучивание стихотворения «Церковь Божия» ( «Добрый мир» Хрестоматия 3, с. 52)
5 Чтение рассказа «Храм» ( «Добрый мир» Хрестоматия 3, с. 45)
6 Чтение стихотворения «Колокола» ( «Добрый мир» Хрестоматия 3, с. 51)
7 Прослушивание записи Звон колоколов» ( «Добрый мир» - диск №54)
8 Дидактическая игра «Колокольный звон»
Подготовительная работа
- повторение правил поведения на территории монастыря, в храме
- беседа о проживающих на территории монастыря людях-насельницах, их жизни, внешнем виде, молитвенном и трудовом подвиге.
- повторение правил ПДД, правил поведения в транспортном средстве- автобусе.
- сообщение цели экскурсии
Ход экскурсии
1 Вводная беседа (территории монастыря)
- В нашем замечательном городе много достопримечательностей. Какие из них вы можете назвать? (ответы детей)
- И сегодня мы с вами находимся на территории самого древнего, уникального по своей архитектуре монастыря, который называется Свято-Троицкий женский монастырь. Это не просто достопримечательность нашего города , а памятник архитектуры, нашего города, а памятник архитектуры, охраняемый государством.
2 Прогулка по территории монастыря
Рассматривание строений, расположенных на территории монастыря:
- корпус для паломников (гостиничный корпус);
- часть Успенского храма ( в честь Успения Пресвятой Богородицы);
- сестринский корпус;
- Ильинский храм ( в честь пророка Илии);
- сестринская трапезная;
- Троицкий храм (в честь Пресвятой Троицы);
- памятник «Ангел»;
3 Знакомство с игуменьей монастыря матушкой Гликерией.
Рассказ матушки об истории монастыря.
Очень давно, в 14 веке, в дремучем лесу, на поляне, которая называлась «Яблоновая», был храм в честь святого пророка Илии. Трудами людей, которые хотели жить честно, праведно, в молитве и работе во имя Господа Бога нашего была обустроена мужская иноческая обитель, которая стала называться «Яблонова пустынь». В обители были сооружены Успенский храм, в честь Успения Пресвятой Богородицы, Троицкий собор в честь Живоначальной Троицы, колокольня. Вокруг обители была выстроена высокая каменная ограда. Много бед претерпела обитель: разорение татарами, грабежи разбойников, пожары, но не осталась забытой. Прошло время и искусно украшенный Троицкий храм стал соборным храмом монастыря, а обитель получила новое название- Свято-Троицкая. В обители много святынь, главная из них- икона «Живоначальной Святой Троицы»
Монастырь становился все краше, чудеснее, люди со всей округи шли в это благодатное место.
Но вдруг случился пожар и уничтожил почти полностью богатый монастырь и его уже хотели закрыть, но случилось чудо. Наибольшую икону Пресвятой Троицы обнаружили на следующий день после пожара. Она стояла на яблоньке в саду целая и невредимая. Икону пытались отнести в другие монастыри, но она чудесным образом вновь являлась на прежнем месте. Благодаря этому чуду и просьбам святителя Задонского было решено восстановить монастырь.
Много было еще и радостей и бед у монастыря. Уже в наше время монастырь стал женским.
Свято- Троицкий монастырь главная достопримечательность города – города Лебедянь. В монастыре живут, трудятся и совершают молитвенный подвиг насельницы.
Настоятельница монастыря, игуменья Гликерия.
4 Знакомство с Троицким храмом
(беседа перед храмом)
Ребята, мы с вами учили стихотворение «Церковь Божия», давайте, подарим его нашей матушке! (по желанию дети читают стихотворение)
Церковь Божия стоит,
В небо синее глядит.
Крест сияет золотой
На красивой церкви той.
Колокол поет: «Бом, бом!
Приходите в Божий дом.»
В церкви сам Господь живет,
Хор хвалу ему поет.
У икон лампады в ряд
Золоченые стоят,
И свечей сияет много
В церкви этой- в доме Бога.
- Как вы думаете, что такое церковь? Храм? (ответы детей: Дом Божий)
- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом , молиться)
- Как можно узнать православный храм? ( У него есть купола, крест)
- Обратите внимание на то, какой этот храм (высокий, красивый, белоснежный, с прекрасными золотыми куполами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ново-Иерусалимский монастырь
Краткая хронология Ново-иерусалимского монастыря...
История Спасо Вифанского монастыря
Презентация....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Доклад "История Свято - Троицкого мужского монастыря"
Данный доклад был составлен в рамках проекта "Изучение истории Свято - Троицкого мужского монастыря"...
Презентация "Храмы, монастыри нашего края"
Эта презентация поможет познакомить детей с храмами и монастырями нашего края...
Брошюра "Православная Камчатка. Храмы и монастыри"
Брошюра «Православная Камчатка. Храмы и монастыри», включает информацию, фотографии храмов и монастырей города Петропавловска-Камчатского, знакомит с архитектурой и особенностями. В брошюр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Тайны Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря»
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, воспитание любви и интереса к малой Родине и ближайшему окружению. Чувс...