методическая разработка "Нескучная глина"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема : Нескучная глина
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой СК.
Глина для детей моей группы материал не новый . Играя в песке, ребята могут найти кусок глины , прибегают ко мне восторженные « Посмотрите , какую глину я нашел….» или когда мы - воспитатели приносим брусок глины в группу дети, замечая ее ,спрашивают : « мы что-то будем лепить ?»
Но как хорошо дети знают, что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное образование? В этом и состоит актуальность нашего исследования, нашего проекта .
Изучая Кубань в прошлом году мы говорили с детьми о гончарах , о посуде , об использовании глины при поделки домов- мазанок , изготовлении кирпича и т.д. В « Казачьем уголке» нашего сада находится много посуды , в том числе и из глины . Дети лепили посуду( чашки и кувшинчики) и расписывали ее.
Взрослея, дети должны получать и более углубленные и систематизированные знания, мы с коллегами усложнили цели и задачи проекта:
1. Изучить, что такое глина, какая она бывает.
2. Продолжать укреплять мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.
3.Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном);
4. Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие инструменты и приспособления использовать в процессе работы.
5. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;
6. Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;
7. Создать собственные глиняные изделия и декорировать их элементами росписи.
8. Использовать глиняные свистульки и колокольчики в оркестре.
Провели исследования с глиной
Опыт № 1
Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.
Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
Опыт № 2
Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.
Вывод: глина сухая - хрупкая, светлая; глина влажная - вязкая, пластичная .Из нее можно лепить, т. к. частички связаны друг с другом; цвет сырой глины темнее, чем у сухой глины.
Опыт № 3
Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
Собрали коллекцию свистулек и из глины, дерева, из плодов акации .
Как они хорошо свистели, почему бы нам не сделать такие свистульки. Деревянные нам не выстрогать, из стручков акации быстро ломаются, глина подошла для наших инструментов идеально .
Совместно с детьми подготовили глину для лепки.
Перед тем как взяться за лепку изделий мы нарисовали эскизы свистулек и колокольчиков.
Изобразительная деятельность детей старшего возраста имеет свои особенности .В этом возрасте дети уже окрепли физически , укрепились мелкие и крупные мышцы рук , возросла и острота зрения. Дети стали более внимательны, повысилась их способность к запоминанию; кроме того они научились во время лепки контролировать движение рук , а это в свою очередь привело к изменению характера изображения. Они самостоятельно могут определять форму предмета , его строение , выделять мелкие детали и элементы декоративного оформления, более творчески подходят своим изображениям. Все это дает возможность выполнять сложные детали , используя налепы и роспись .
Следующий этап – изготовление изделия.
Цель: Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;
Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.
Ход: Мы с вами подготовили глину , нарисовали эскизы , наконец можно приступить к работе .
Рассаживаю детей за разные столы : за одним дети будут лепить колокольчики ( эта работа не сложная ) ,за другим столом дети будут лепить свистульку (подгруппа 2-3 человека). Свистульку слепить не сложно , трудно прорезать сам свисточек ( свисток делаю сама).
Сначала нужно надеть фартук, приготовить таз с водой и тряпочки для смачивания и протирания рук , подставки для лепки , стеки ,взять кусочки глины.
-Какая у нас глина? (Глина у нас получилась мягкая , приятная , эластичная, как хороший пластилин ( не должна сильно липнуть к рукам ).
- Я буду рассказывать и показывать , а вы запоминать и повторять за мной . И постепенно у нас все получиться . Для начало надо слепить шар, в середине шара сделаем углубление и вылепим чашечку, старайтесь , чтобы стенки не были тонкие и были ровные по толщине .Дети , кто лепит колокольчик : заглаживайте , ровняйте поверхность и начинайте украшать по своему эскизу. После того , как колокольчик вылепили , надо делать проколы для присоединения «язычка». Кто лепит свистульку - сделайте внутреннюю часть очень гладкой и приступаем вылепливать «вареник» ( соединяем и заглаживаем край) . Один конец надо сделать немного вытянутый ( трубочкой) и срезать стеком ровную площадку ( на ней воспитатель сделает свисток) После того как свисток сделан ,дети продолжают декорировать и украшать изделие глиной рельефным рисунком( налепом) ,дерельефным (прочерчиванием стеком или использование печаток).
Следующий этап – просушка
Изделия надо поставить на ровную поверхность (на доску для лепки) и в течении 2-3 дней высушить . Для получения отличного результата надо изделия обжечь в муфельной печи .
Заключительный этап – роспись .
Изделия готовы! Какой художник не захочет их показать, чтобы его работу посмотрели и оценили зрители . Так появилась выставка « Маленькие умельцы»
Как Вы думаете , уважаемые читатели «Сколько времени может ребенок играть со свистулькой? Минут 10 -15 , час или больше .Уверяю вас – не долго : посвистел , самому надоело. Да и слушать такого музыканта не каждый захочет». Инструмент есть- надо научиться играть . Подошли к музыкальному руководителю , попросили подобрать песенку которую можно сыграть на наших инструментах .
Получился оркестр , хорошее настроение ребят и отличное выступление .
Литература
«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова Москва « Просвещение»1984г.
Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса
Интернет источники
( июль 2019г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по апликации "Подарок деду морозу | 15.74 КБ |
методическая разработка "Дорожка здоровья" | 15.95 КБ |
Проект "Дорожка здоровья" | 16.39 КБ |
проект "Дед Мороз" | 15.33 КБ |
методическая разработка " Нескучная глина" | 18.75 КБ |
проект "Глина" | 16.41 КБ |
проект Космос" | 13.34 КБ |
проект "Театр" | 14.54 КБ |
детско-родтельский проект( Адвент-календарь"наша родина -Кубань" | 391.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 « Буратино»
Конспект занятия в старшей группе « Звездочки»
Воспитатель : Казанцева С.К.
Занятие по аппликации
« Портрет Деда Мороза»
( коллективная работа)
Цель: Учить детей создавать изображения любимого персонажа из бумаги, ваты , страз. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей из бумаги ,сложенной вдвое(щечки , носик , брови). Аккуратно наклеивать изображения на большой лист . Формировать навыки коллективной работы .Развивать чувство цвета , композиции .
Ход занятия :
Воспитатель : Каких персонажей новогоднего праздника вы знаете?
Дети : Дед Мороза , Снегурочку , елку .( звучит музыка из песенки про Деда Мороза)
Воспитатель: Какой Новый год без Деда Мороза . Я с вами согласна ребята.
Кто расскажет , как выглядит этот сказочный герой .
Дети: С большой белой бородой , с добрыми глазами , румяными щеками, в длинной шубе , шапке, с посохом и мешком для подарков.
Воспитатель: Как хорошо вы его описали , Ребята , вы его видели?
Дети : Да, видели: на утреннике , на открытках , на фотографиях , в книжках .
Воспитатель: Как вы думаете : Деду Морозу понравится , если мы ему сделаем сказочный портрет ?
Дети: Понравится!
Воспитатель: Что такое портрет? Какие портреты бывают?
Дети: Когда нарисован человек полностью , или по грудь
Воспитатель: Какого Деда Мороза будем делать мы , в полный рост или только голову с бородой?
Дети : Голову с бородой
Воспитатель: Из чего можно сделать портрет ? Какие материалы необходимы нам для работы ?
Дети : Можно сделать из красивой бумаги, ткани . Нам нужны ножницы , клей , кисти, салфетки и нужна рама
Воспитатель: Ребята , лизин папа сделал раму , а мама Полины ее красиво украсил. Посмотрите , какая она сказочная , очень красивая . Вы хорошо придумали ,что Деда Мороза можно сделать из бумаги, из чего можно сделать бороду?
Дети : Бороду Мороза можно сделать из бумаги или ваты , а еще брови можно сделать белые, мохнатые
Воспитатель: Из ваты , это хорошо . А где нам взять вату? Где взять бумагу я знаю . У нас ее много.
Дети: В медицинском кабинете у Ирины Александровны .
Воспитатель : Пойдем, попросим у Ирины Александровны немного ваты для нашего портрета .( идем за ватой).
Дети: Ирина Александровна , здравствуйте . Вы нам не дадите немного ваты , мы делаем потрет Деда Мороза .( Берут вату ,благодарят , идут в группу)
Воспитатель : Есть еще одна задача : кто ,что будет делать для портрета
Дети: Я буду делать шапку ,я – лицо ,я- глаза (распределяем задания)
Воспитатель : Ребята , не хотите спеть песенку для нашего настроения , чтобы получился веселый Дед Мороз ( поем песенку « Добрый дедушка Мороз» Филлипенко)
Дети делают портрет , украшают его снежинками из фольги , стразами .
- Смотрите какая красота у нас получилась .
Вам нравится портрет ?
Хотите , чтобы он стал волшебным ? Скажите : Раз, два , три – портрет оживи ! ( незаметно включаю гирлянду) ( дети радуются)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема: Дорожка здоровья в детском саду.
Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой С.К
Актуальность и обоснования проекта. Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: ∙ способствует правильному формированию стопы; ∙ является профилактикой плоскостопия; ∙ повышает иммунитет; ∙ стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); ∙ снимает нервное напряжение, расслабляет.
На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».
Цель проекта:
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основные задачи:
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Тип проекта: Практико- оздоровительный.
Продолжительность: Летний (оздоровительный) период.
Участники проекта: Заведующая МАДОУ
старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .
1 этап :
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
Метод разработки:
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
2 этап :
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
3 этап :
Разработаны:
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
Наполнение :
1. донышки пластиковых бутылок
2.песок ( крупный)
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
5. еловые шишки
6.камни- галька ( мелкая)
Итог:
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры - прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой Светланой Константиновной
тема | «Дорожка здоровья»- как средство укрепление здоровья детей ; снижение уровня заболеваемости . | |
Вид проекта | Практико- оздоровительный. | |
продолжительность | Летний ( оздоровительный) период | |
Возраст детей | 5-6 лет(старшая группа) | |
проблема | Укрепление здоровья детей ; снижение уровня заболеваемости . | |
Состав участников: | Заведующая МАДОУ стр.воспитатель, воспитатели, родители , дети | |
Цель проекта | 1.Профилактика плоскостопия. | |
Задачи проекта: | 1. формирование правильного свода стопы 2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях 3. профилактика плоскостопия 4. снятие нервного напряжения 5. повышение иммунитета | |
1 этап: | Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта Метод разработки: 1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья» 2. Охрана жизни и здоровья детей во время пребывания на участке 3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади» 4. Режим функционирования | Заведующая МАДОУ стр.воспитатель, воспитатели |
2 этап: | Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта | воспитатели родители , дети |
3 этап: | Разработаны: 1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья» 2. План закаливающих мероприятий | Заведующая МАДОУ стр.воспитатель, |
Завершающий этап | Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м Наполнение : 1. донышки пластиковых бутылок 2.песок ( крупный) 3.искуственна трава( коврик) 4. морской ракушечник ( мелкий) 5. еловые шишки 6.камни- галька ( мелкая) | воспитатели родители , дети |
Итог: | Проводиться работа с применением дорожки здоровья по формированию правильного свода стопы ; улучшению обменных процессов в нижних конечностях; по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ; по повышению иммунитета Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…; воздушные процедуры - прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ; спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом . |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
В номинации « Новогоднее волшебство»
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой Светланой Константиновной
тема | В гостях у Деда Мороза | |
Вид проекта | Практико- ориентированный | |
продолжительность | 1 месяц( долгосрочный) | |
Возраст детей | 5 лет(старшая группа) | |
проблема | Что за праздник « Новый год»? | |
Состав участников: | Дети ,воспитатели ,родители , музыкальный работник | |
Цель проекта | Обогатить знания детей о празднике «Новый год» | |
Задачи проекта: | 1. Уточнить представление детей о празднике 2. Расширить знания детей об истории празднования 3. Расширить знания детей о празднике в других странах 4.Создать у детей новогоднее настроение | |
1 этап: | Сбор информации | родители , дети |
подбор литературы -выставка книжек о Новом годе | родители , воспитатели | |
подбор музыкальных произведений (фонотека) | родители , воспитатели , музыкальный руководитель | |
просмотр иллюстраций - создание альбомов: « Мой любимый Дед Мороз», « Братцы Дедушки Мороза» | родители , воспитатели | |
просмотр новогодних фотографий прошлого года ( утренника) | Воспитатели , дети | |
Изготовление рамки для портрета Деда Мороза | Родители, дети | |
2 этап: | Виртуальное путешествие « В гости к Деду Морозу в Великий Устюг» просмотр фильма (презентация) | родители , воспитатели |
3 этап: | Какие братцы у Деда Мороза в других странах. Рассматривание фотографий, чтение сказок народов мира про новый год | родители , воспитатели |
Завершающий этап | Занятие по аппликации «Подарок для Деда Мороза « Портрет Деда Мороза»» (Коллективная работа) Конспект занятия. | Воспитатели , дети |
Итог: | Воспитание любви к традициям родной страны. Создание праздничного настроения. Создание альбомов « Наш любимый Дед Мороз» , « Братцы Дедушки Мороза» оформление выставок новогодних книг , открыток , поделок ; просмотр фильма «Великий Устюг- дом Деда Мороза». Ситуативные беседы . Подготовка к утреннику. |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема : Нескучная глина
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой СК.
Глина для детей моей группы материал не новый . Играя в песке, ребята могут найти кусок глины , прибегают ко мне восторженные « Посмотрите , какую глину я нашел….» или когда мы - воспитатели приносим брусок глины в группу дети, замечая ее ,спрашивают : « мы что-то будем лепить ?»
Но как хорошо дети знают, что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное образование? В этом и состоит актуальность нашего исследования, нашего проекта .
Изучая Кубань в прошлом году мы говорили с детьми о гончарах , о посуде , об использовании глины при поделки домов- мазанок , изготовлении кирпича и т.д. В « Казачьем уголке» нашего сада находится много посуды , в том числе и из глины . Дети лепили посуду( чашки и кувшинчики) и расписывали ее.
Взрослея, дети должны получать и более углубленные и систематизированные знания, мы с коллегами усложнили цели и задачи проекта:
1. Изучить, что такое глина, какая она бывает.
2. Продолжать укреплять мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.
3.Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном);
4. Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие инструменты и приспособления использовать в процессе работы.
5. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;
6. Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;
7. Создать собственные глиняные изделия и декорировать их элементами росписи.
8. Использовать глиняные свистульки и колокольчики в оркестре.
Провели исследования с глиной
Опыт № 1
Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.
Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
Опыт № 2
Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.
Вывод: глина сухая - хрупкая, светлая; глина влажная - вязкая, пластичная .Из нее можно лепить, т. к. частички связаны друг с другом; цвет сырой глины темнее, чем у сухой глины.
Опыт № 3
Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
Собрали коллекцию свистулек и из глины, дерева, из плодов акации .
Как они хорошо свистели, почему бы нам не сделать такие свистульки. Деревянные нам не выстрогать, из стручков акации быстро ломаются, глина подошла для наших инструментов идеально .
Совместно с детьми подготовили глину для лепки.
Перед тем как взяться за лепку изделий мы нарисовали эскизы свистулек и колокольчиков.
Изобразительная деятельность детей старшего возраста имеет свои особенности .В этом возрасте дети уже окрепли физически , укрепились мелкие и крупные мышцы рук , возросла и острота зрения. Дети стали более внимательны, повысилась их способность к запоминанию; кроме того они научились во время лепки контролировать движение рук , а это в свою очередь привело к изменению характера изображения. Они самостоятельно могут определять форму предмета , его строение , выделять мелкие детали и элементы декоративного оформления, более творчески подходят своим изображениям. Все это дает возможность выполнять сложные детали , используя налепы и роспись .
Следующий этап – изготовление изделия.
Цель: Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;
Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.
Ход: Мы с вами подготовили глину , нарисовали эскизы , наконец можно приступить к работе .
Рассаживаю детей за разные столы : за одним дети будут лепить колокольчики ( эта работа не сложная ) ,за другим столом дети будут лепить свистульку (подгруппа 2-3 человека). Свистульку слепить не сложно , трудно прорезать сам свисточек ( свисток делаю сама).
Сначала нужно надеть фартук, приготовить таз с водой и тряпочки для смачивания и протирания рук , подставки для лепки , стеки ,взять кусочки глины.
-Какая у нас глина? (Глина у нас получилась мягкая , приятная , эластичная, как хороший пластилин ( не должна сильно липнуть к рукам ).
- Я буду рассказывать и показывать , а вы запоминать и повторять за мной . И постепенно у нас все получиться . Для начало надо слепить шар, в середине шара сделаем углубление и вылепим чашечку, старайтесь , чтобы стенки не были тонкие и были ровные по толщине .Дети , кто лепит колокольчик : заглаживайте , ровняйте поверхность и начинайте украшать по своему эскизу. После того , как колокольчик вылепили , надо делать проколы для присоединения «язычка». Кто лепит свистульку - сделайте внутреннюю часть очень гладкой и приступаем вылепливать «вареник» ( соединяем и заглаживаем край) . Один конец надо сделать немного вытянутый ( трубочкой) и срезать стеком ровную площадку ( на ней воспитатель сделает свисток) После того как свисток сделан ,дети продолжают декорировать и украшать изделие глиной рельефным рисунком( налепом) ,дерельефным (прочерчиванием стеком или использование печаток).
Следующий этап – просушка
Изделия надо поставить на ровную поверхность (на доску для лепки) и в течении 2-3 дней высушить . Для получения отличного результата надо изделия обжечь в муфельной печи .
Заключительный этап – роспись .
Изделия готовы! Какой художник не захочет их показать, чтобы его работу посмотрели и оценили зрители . Так появилась выставка « Маленькие умельцы»
Как Вы думаете , уважаемые читатели «Сколько времени может ребенок играть со свистулькой? Минут 10 -15 , час или больше .Уверяю вас – не долго : посвистел , самому надоело. Да и слушать такого музыканта не каждый захочет». Инструмент есть- надо научиться играть . Подошли к музыкальному руководителю , попросили подобрать песенку которую можно сыграть на наших инструментах .
Получился оркестр , хорошее настроение ребят и отличное выступление .
Литература
«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова Москва « Просвещение»1984г.
Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса
Интернет источники
( июль 2019г)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой Светланой Константиновной
тема | Нескучная глина | |
Вид проекта | Практико- ориентированный | |
продолжительность | 1 месяц( долгосрочный) | |
Возраст детей | 6 лет(старшая группа) | |
проблема | Что на самом деле представляет собой этот весьма распространенный природный материал. | |
Состав участников: | Дети ,воспитатели ,родители , музыкальный работник | |
Цель проекта | Обогатить знания детей о глине и ее применении | |
Задачи проекта: | 1. Изучить, что такое глина, какая она бывает. 2. Продолжать укреплять мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить начатую работу до конца. 3.Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном); 4. Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие инструменты и приспособления использовать в процессе работы. 5. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства; 6. Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию; 7. Создать собственные глиняные изделия и декорировать их элементами росписи. 8. Использовать глиняные свистульки и колокольчики в оркестре. | |
1 этап: | 1.Сбор информации 2.изготовление альбома « Гончарная посуда на Кубани». 3.Изготовление альбома « Глиняные игрушки России» 4.Исследование « Свойства глины» Цель: Продолжать знакомить со свойствами глины (сухая глина - твёрдая, хрупкая; влажная глина- пластичная , мягкая ); 5.Изготовление эскизов «Глиняный колокольчик» и « Моя свистулька». | родители , дети ,воспитатели. дети ,воспитатели. |
2 этап: | 1.Подготовка рабочего места, инструментов и приспособлений используемых для работы. 2.Изготовление поделок из глины 3.Просушка изделий 4.Раскрашивание и роспись изделий. | дети ,воспитатели |
3 этап: | 1.Обучение игры на свистульках и колокольчиках. 2.Подбор песенки для исполнения в оркестре | воспитатели , музыкальный руководитель дети |
Завершающий этап | 1. Организация выставки « Маленькие умельцы» 2.Выступление оркестра с использованием свистулек и колокольчиков на празднике 13.09 « День рождения Кубани» перед детьми, родителями, гостями. | воспитатели , музыкальный руководитель дети родители |
Итог: | 1.Изучили: что такое глина, какая она бывает. 2.Ознакомить со свойствами глины (сухая глина - твёрдая, хрупкая; влажная глина- пластичная , мягкая ); 3. Научились подготавливать глину для работы, рабочее место, инструменты и приспособления, используемые в процессе работы. 4. Сформировано представление о глине, как основе гончарного производства; 5. Развиваем творческой потенциал через игровую импровизацию; 6. Изготовили глиняные изделия и украсили их элементами росписи. 7. Использовали глиняные инструменты в оркестре |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой С.К., Дейкина Л.В.
тема | Космос начинается на Земли | |
Вид проекта | Практико- ориентированный | |
продолжительность | 2недели ( краткосрочный) | |
Возраст детей | 5 лет(старшая группа) | |
проблема | Что за праздник «День космонавтики»? | |
Состав участников: | Дети ,воспитатели ,родители , музыкальный работник | |
Цель проекта | Обогатить знания детей о празднике «Дня космонавтики» | |
Задачи проекта: | 1. Уточнить представление детей о празднике 2. Расширить знания детей о космосе, планетах солнечной галактики. 3. Познакомить детей с профессиями инженеров –конструкторов, летчиками –испытателями , космонавтами . 4. Воспитывать патриотическое чувство , любовь к Родине . | |
1 этап: | Сбор информации , подбор литературы , музыкальных произведений, просмотр иллюстраций , фотографий о космосе и космонавтах . | родители , дети |
2 этап: | -Внесение и рассматривание книг , альбомов на космические темы -знакомство с космическими орбитальными станциями - разучивание стихов , песен , частушек -изготовление поделок к выставке « Наш космос» -знакомство с техникой рисования «граттаж» | родители , воспитатели |
Завершающий этап | -Выступление на празднике ко Дню Космонавтики -Изготовление поделок и рисунков на выставку« Наш Космос» - Изготовление альбомов « Космос начинается на Земле». | Воспитатели , дети, родители , музыкальный руководитель. |
Итог: | - Воспитание патриотических чувств у детей - Уважение к героям- космонавтам - Гордость за свою Родину . - Создание выставки детского творчества «Наш Космос» -Создание альбома « Космос начинается на Земле» -Ситуативные беседы |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой Светланой Константиновной
тема | Театр как средство формирования связной речи дошкольников | |
Вид проекта | творческий | |
продолжительность | 3 недели (краткосрочный) | |
Возраст детей | 5-6 лет(старшая группа) | |
проблема | Развитие речи дошкольников | |
Состав участников: | Дети ,воспитатели ,родители , музыкальный работник | |
Цель проекта | Обогащать словарный запас детей, продолжать развивать память, развивать творческие способности детей | |
Задачи проекта: | 1. Уточнить представление детей о театре 2.разучить сказку , как театральную постановку 3.развивать актерские способности 4.Создать у детей радостное настроение | |
1 этап: | Сбор информации о театральной деятельности актеров | родители , дети |
подбор литературы ( сценария сказки) | родители , воспитатели | |
подбор музыкальных произведений (фонотека) | родители , воспитатели , музыкальный руководитель | |
просмотр иллюстраций к сказке | родители , воспитатели | |
Распределение ролей между детьми , Подбор костюмов для персонажей. | Воспитатели , дети | |
2 этап: | Репетиция сказки с музыкальным сопровождением Отрепетировать интонацию, выразительность речи, расставить акценты, отработать паузы в нужных местах( в речи) Оформить выставку рисунков « Наш спектакль» | Дети воспитатели музыкальный руководитель |
3 этап: | Показать спектакль детям младших групп, родителям | родители , воспитатели |
Завершающий этап | Показ спектакля « Заюшкина избушка» | Воспитатели , дети музыкальный руководитель |
Итог: | Воспитание любви к народным сказкам . Отрепетировали интонацию, выразительность речи, расставили акценты, отработали паузы в нужных местах оформление выставки рисунков « Наш спектакль» Показали спектакль « Заюшкина избушка» Ситуативные беседы . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Формировать и развивать музейно- визуальную компетентность , содействовать приобщению детей к историческому наследию Родного края. Формировать представления о быте казаков , пословицах , поговорках , сказках , играх , ремеслах , праздниках и т.д.; Формировать целостную картину мира , расширять кругозор ;приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам , взаимодействие со сверстниками и взрослыми Вызвать желание у детей создавать атрибуты народного творчества.
Задачи проекта: Познакомить детей с традициями ,народным костюмом, праздниками , бытом , трудом людей проживающих на Кубани
Наши кубанские куклы
Размещение заданий в Адвент-календаре для родителей
Задание для родителей Задание Струнин Богдан « Кубанский костюм» 8.10-17.10 Задание Саргсян Тигран КирсановГлеб « Игрушки наших прадедов ( казачат) 18.10-31.10 Задание Ишмаева Милана Мелконян Тамара «Посуда» 1.11-15.11. Задание Локтионов Руслан Казначеев Даниил Бакланова Полина «Кубанская изба, предметы быта» 16.11-30.11 Задание Гугнина Дарья Соколик Полина Щербань Богдана Богатырев Дамир «Традиционные ремесла казаков» 1.12-15.12. Задание Шабельникова София Леонтьев Арсений Кубасова Катя « Какие культуры выращивали казаки» 10.1-20.1
Гончарная мастерская
Презентация темы « Посуда»
Игры казачат
Праздник урожая на Кубани
Рождество-Калядки
Итоги Сформировано представление детей о быте казаков, пословицах , поговорках играх , ремеслах, праздников. Сформирована эмоциональная заинтересованность к окружающему ребенка миру; Сформирована целостная картина мира , расширен кругозор Объеденены участники проекта( дети, родители)в рамках создания коллективных, творческих работ. Осознание родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком. Сформирована у детей семейная , гражданская принадлежность и патриотические чувства Повышена педагогическая компетентность родителей Сохранено и укреплено здоровье детей
Самое главное- блеск в глазах ребят, когда они приходят в детский садик и встречают нескучных людей….нас- воспитателей.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей групп на тему: «Глина, песок и вода в игре лучшие друзья»
Знакомство детей с Глиной песком и водой...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми "Знакомьтесь, глина"
Знакомство детей с природным материалом -глиной, её свойствами и с применением....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»
Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...
Методическое пособие для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста. (приемы, способы лепки из глины)
laquo;УЧИМСЯ ЛЕПИТЬ»Методическое пособие для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста.(приемы, способы лепки из гли...
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина»
Познакомить со свойствами песка – сыпучестью, рыхлостью, способностью пропускать воду и свойствами глины – пластичностью, вязкостью, неспособностью пропускать воду. Развивать умение исполь...
Методическая разработка занятия по лепке из глины "Веселая Ворона"
Конспект занятия по лепке из глины "Веселая Ворона"...
Методическая разработка "Технология изготовления игрушки-свистульки из глины"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №19 «Росинка» Научно – практическая конференция «Шаг в будущее» Техно...