методическая разработка "Нескучная глина"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Светлана Константиновна

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема : Нескучная глина

 Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Казанцевой СК.

Глина для детей моей группы материал не новый .  Играя в песке, ребята могут найти кусок глины , прибегают ко мне  восторженные  « Посмотрите , какую глину я нашел….» или когда мы -  воспитатели  приносим брусок глины  в группу дети, замечая ее ,спрашивают : « мы что-то будем лепить ?»

Но как хорошо дети знают,  что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное образование? В этом и состоит актуальность нашего исследования, нашего проекта .

Изучая Кубань в прошлом году мы говорили с детьми о гончарах , о посуде , об использовании глины при поделки домов- мазанок , изготовлении кирпича и т.д.  В « Казачьем уголке» нашего сада находится много посуды , в том числе и из глины .  Дети лепили посуду( чашки и кувшинчики) и расписывали ее.

Взрослея, дети должны получать и более углубленные и систематизированные знания, мы с коллегами  усложнили цели и задачи проекта:

1. Изучить, что такое глина, какая она бывает.

2. Продолжать укреплять мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

3.Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном);

4. Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие  инструменты и приспособления использовать в процессе работы.

5. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;

6. Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;

7. Создать собственные глиняные изделия и декорировать их элементами росписи.

8. Использовать глиняные свистульки и колокольчики в оркестре.

Провели исследования с глиной

Опыт № 1

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод:   глина сухая - хрупкая, светлая; глина влажная - вязкая, пластичная .Из нее можно лепить, т. к.  частички связаны друг с другом; цвет сырой глины темнее, чем у сухой глины.

Опыт № 3

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Собрали коллекцию свистулек и из глины, дерева, из плодов акации .

Как они хорошо свистели, почему бы нам не сделать такие свистульки. Деревянные нам не выстрогать, из стручков акации быстро ломаются, глина подошла для наших инструментов идеально .

Совместно с детьми подготовили глину для лепки.

Перед тем как взяться за лепку изделий мы нарисовали эскизы свистулек и колокольчиков.

Изобразительная деятельность детей старшего возраста имеет свои особенности .В этом возрасте дети уже  окрепли физически , укрепились мелкие и крупные мышцы рук , возросла и острота зрения. Дети стали более внимательны, повысилась их способность к запоминанию; кроме того они научились во время лепки контролировать движение рук , а это в свою очередь привело к изменению характера изображения. Они самостоятельно могут определять форму предмета , его строение , выделять мелкие детали и элементы декоративного оформления, более творчески подходят своим изображениям. Все это дает возможность выполнять  сложные детали ,  используя налепы и роспись .

Следующий этап – изготовление изделия.

Цель: Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;

Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.

Ход: Мы с вами подготовили глину , нарисовали эскизы , наконец можно приступить к работе .

Рассаживаю детей за разные столы : за одним дети будут лепить колокольчики ( эта работа не сложная ) ,за другим столом дети будут лепить свистульку (подгруппа 2-3 человека). Свистульку слепить не сложно , трудно прорезать сам свисточек ( свисток делаю сама).

Сначала нужно надеть фартук, приготовить таз с водой и тряпочки для смачивания и протирания рук , подставки для лепки , стеки ,взять кусочки глины.

-Какая у нас глина?  (Глина у нас получилась мягкая , приятная , эластичная, как хороший пластилин ( не должна сильно липнуть к рукам ).

-  Я буду рассказывать и показывать , а вы запоминать и повторять за мной . И постепенно у нас все получиться . Для начало надо слепить шар, в середине шара сделаем углубление и вылепим чашечку, старайтесь , чтобы стенки не были тонкие и были ровные по толщине .Дети , кто лепит колокольчик : заглаживайте , ровняйте поверхность и начинайте украшать по своему эскизу. После того , как колокольчик вылепили , надо делать проколы для присоединения «язычка».  Кто лепит свистульку - сделайте внутреннюю часть очень гладкой и приступаем вылепливать «вареник» ( соединяем и заглаживаем край) . Один конец надо сделать  немного вытянутый ( трубочкой) и срезать стеком ровную площадку ( на ней воспитатель сделает свисток) После того как свисток сделан ,дети продолжают декорировать и украшать изделие глиной рельефным рисунком( налепом) ,дерельефным (прочерчиванием стеком или использование печаток).

Следующий этап – просушка

Изделия надо поставить на ровную поверхность (на доску для лепки) и в течении 2-3 дней высушить . Для получения отличного результата надо изделия обжечь в муфельной печи .

Заключительный этап – роспись .

Изделия готовы! Какой художник не захочет их показать, чтобы его работу посмотрели и оценили зрители . Так появилась выставка « Маленькие умельцы»

Как Вы думаете , уважаемые читатели  «Сколько времени может ребенок играть со свистулькой?  Минут 10 -15 , час или больше .Уверяю вас – не долго : посвистел , самому надоело. Да и слушать  такого музыканта не каждый захочет». Инструмент есть- надо научиться играть . Подошли к музыкальному руководителю , попросили подобрать песенку которую можно сыграть на наших инструментах .

Получился  оркестр , хорошее настроение ребят и отличное выступление .

                                    Литература

«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова  Москва « Просвещение»1984г.

Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Интернет источники

( июль 2019г)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        Детский сад № 43  « Буратино»

                 Конспект занятия в старшей группе  « Звездочки»

                                                    Воспитатель : Казанцева С.К.

Занятие по аппликации

« Портрет Деда Мороза»

( коллективная  работа)

Цель: Учить детей создавать изображения любимого персонажа из бумаги, ваты , страз.  Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей из бумаги ,сложенной вдвое(щечки , носик , брови). Аккуратно наклеивать изображения на большой лист . Формировать навыки коллективной работы .Развивать чувство цвета , композиции .

Ход занятия :

Воспитатель : Каких персонажей новогоднего праздника вы знаете?

Дети : Дед Мороза , Снегурочку , елку .( звучит музыка из песенки про Деда Мороза)

Воспитатель: Какой Новый год без Деда Мороза . Я с вами согласна ребята.

Кто расскажет , как выглядит этот сказочный герой .

Дети: С большой  белой бородой , с добрыми глазами , румяными щеками, в длинной шубе , шапке, с посохом и мешком для подарков.

Воспитатель: Как хорошо вы его описали , Ребята , вы  его видели?

Дети : Да, видели: на утреннике , на открытках , на фотографиях , в книжках .

Воспитатель:  Как вы думаете : Деду Морозу понравится , если мы ему сделаем  сказочный портрет ?

Дети:  Понравится!

Воспитатель: Что такое портрет? Какие портреты бывают?

Дети:  Когда нарисован человек полностью , или по грудь

Воспитатель:  Какого Деда Мороза будем делать мы , в полный рост или только голову с бородой?

Дети : Голову с бородой

Воспитатель: Из чего можно сделать портрет ? Какие материалы  необходимы нам  для работы ?

Дети : Можно сделать из красивой бумаги, ткани . Нам нужны ножницы , клей , кисти, салфетки и нужна рама

Воспитатель:  Ребята ,  лизин папа сделал раму , а мама Полины ее красиво украсил. Посмотрите , какая она сказочная , очень красивая  . Вы хорошо придумали ,что Деда Мороза можно сделать из бумаги,   из чего можно сделать бороду?

Дети : Бороду Мороза можно сделать из бумаги или ваты , а еще брови можно сделать белые, мохнатые

Воспитатель: Из ваты , это хорошо . А где нам взять вату?  Где взять бумагу я знаю . У нас ее много.

Дети:  В медицинском кабинете у Ирины Александровны .

Воспитатель : Пойдем,  попросим у Ирины Александровны немного ваты для нашего портрета .( идем за ватой).

Дети:  Ирина Александровна , здравствуйте . Вы нам не дадите немного ваты , мы делаем потрет Деда Мороза .( Берут вату ,благодарят , идут в группу)

Воспитатель : Есть еще одна задача : кто ,что будет делать для портрета

Дети:  Я буду делать шапку ,я – лицо ,я- глаза (распределяем задания)

Воспитатель : Ребята , не хотите  спеть песенку для нашего настроения , чтобы получился веселый Дед Мороз ( поем песенку « Добрый дедушка Мороз» Филлипенко)

Дети делают портрет  , украшают его снежинками из фольги , стразами .

- Смотрите какая красота у нас получилась .

Вам нравится портрет ?

 Хотите , чтобы он стал волшебным ? Скажите : Раз, два , три – портрет оживи ! ( незаметно включаю гирлянду) ( дети радуются)



Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема: Дорожка здоровья в детском саду.

 Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Казанцевой С.К

Актуальность и обоснования проекта. Для чего нужны дорожки здоровья?  Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.

 Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества:  способствует правильному формированию стопы;  является профилактикой плоскостопия;  повышает иммунитет;  стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое);  снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».

Цель проекта:

1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Основные задачи: 

1. формирование правильного свода стопы

2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях

3. профилактика плоскостопия

4. снятие нервного напряжения

5. повышение иммунитета

Тип проекта: Практико- оздоровительный.

Продолжительность: Летний (оздоровительный) период.

Участники проекта: Заведующая МАДОУ

старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .

1 этап :

Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта

Метод разработки:

1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»

2. Охрана жизни и здоровья детей во

время пребывания на участке  

3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»

4. Режим функционирования

2 этап :

Поведение работы с родителями , воспитателями групп  по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта

3 этап :

Разработаны:

1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»

2. План закаливающих мероприятий

Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м

Наполнение :

1. донышки пластиковых бутылок

2.песок ( крупный)

3.искуственна трава( коврик)

4. морской ракушечник  ( мелкий)

5. еловые шишки

6.камни- галька ( мелкая)

Итог:

Проводиться работа с применением дорожки здоровья

 по формированию правильного свода стопы ;

 улучшению обменных процессов в нижних конечностях;

по профилактике плоскостопия и  снятия нервного напряжения ;

по повышению иммунитета

Проводиться работа по закаливанию детей :  с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;

воздушные процедуры - прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие  тарелки ( фрисби) ;

спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

 Казанцевой Светланой Константиновной

тема

«Дорожка здоровья»- как средство  укрепление здоровья детей ; снижение уровня заболеваемости .  

Вид проекта

Практико- оздоровительный.

продолжительность

Летний ( оздоровительный) период

Возраст детей

5-6 лет(старшая группа)

проблема

Укрепление здоровья детей ; снижение уровня заболеваемости .

Состав участников:

Заведующая МАДОУ

стр.воспитатель, воспитатели, родители , дети

Цель проекта

1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. формирование правильного свода стопы

2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях

3. профилактика плоскостопия

4. снятие нервного напряжения

5. повышение иммунитета

1 этап:

Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта

Метод разработки:

1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»

2. Охрана жизни и здоровья детей во

время пребывания на участке  

3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»

4. Режим функционирования

Заведующая МАДОУ

стр.воспитатель, воспитатели

2 этап:

Поведение работы с родителями , воспитателями групп  по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта

воспитатели

родители ,

дети

3 этап:

Разработаны:

1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»

2. План закаливающих мероприятий

Заведующая МАДОУ

стр.воспитатель,

Завершающий этап

Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м

Наполнение :

1. донышки пластиковых бутылок

2.песок ( крупный)

3.искуственна трава( коврик)

4. морской ракушечник  ( мелкий)

5. еловые шишки

6.камни- галька ( мелкая)

воспитатели

родители ,

дети

Итог:

Проводиться работа с применением дорожки здоровья

 по формированию правильного свода стопы ;

 улучшению обменных процессов в нижних конечностях;

по профилактике плоскостопия и  снятия нервного напряжения ;

по повышению иммунитета

Проводиться работа по закаливанию детей :  с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;

воздушные процедуры - прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие  тарелки ( фрисби) ;

спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом .



Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

В номинации « Новогоднее волшебство»

 Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

 Казанцевой Светланой Константиновной

тема

В гостях у Деда Мороза

Вид проекта

Практико- ориентированный

продолжительность

1 месяц( долгосрочный)

Возраст детей

5 лет(старшая группа)

проблема

Что за праздник « Новый год»?

Состав участников:

Дети ,воспитатели ,родители ,

музыкальный работник

Цель проекта

Обогатить знания детей о празднике «Новый год»

Задачи проекта:

1. Уточнить представление детей о празднике

2. Расширить знания детей об истории празднования

3. Расширить знания детей о празднике  в других странах

4.Создать у детей новогоднее настроение

1 этап:

Сбор информации

 родители , дети

 подбор литературы -выставка книжек о Новом годе

родители , воспитатели

 подбор музыкальных произведений (фонотека)

родители , воспитатели , музыкальный руководитель

 просмотр иллюстраций - создание альбомов:

 « Мой любимый Дед Мороз»,

 « Братцы Дедушки Мороза»

родители , воспитатели

  просмотр новогодних  фотографий прошлого года ( утренника)

Воспитатели , дети

Изготовление рамки для портрета Деда Мороза

Родители, дети

2 этап:

Виртуальное  путешествие « В гости к Деду Морозу в Великий Устюг» просмотр   фильма (презентация)

родители , воспитатели

3 этап:

Какие братцы у Деда Мороза в других странах. Рассматривание фотографий, чтение сказок народов мира  про новый год

родители , воспитатели

Завершающий этап

Занятие по аппликации «Подарок для Деда Мороза  « Портрет Деда Мороза»»

(Коллективная работа)

Конспект занятия.

Воспитатели , дети

Итог:

Воспитание любви к традициям родной страны.

 Создание праздничного настроения.

Создание альбомов « Наш любимый Дед Мороз» ,  « Братцы Дедушки Мороза»

оформление выставок  новогодних книг , открыток , поделок ;

 просмотр фильма «Великий Устюг- дом Деда Мороза».

Ситуативные беседы .

Подготовка к утреннику.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема : Нескучная глина

 Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Казанцевой СК.

Глина для детей моей группы материал не новый .  Играя в песке, ребята могут найти кусок глины , прибегают ко мне  восторженные  « Посмотрите , какую глину я нашел….» или когда мы -  воспитатели  приносим брусок глины  в группу дети, замечая ее ,спрашивают : « мы что-то будем лепить ?»

Но как хорошо дети знают,  что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное образование? В этом и состоит актуальность нашего исследования, нашего проекта .

Изучая Кубань в прошлом году мы говорили с детьми о гончарах , о посуде , об использовании глины при поделки домов- мазанок , изготовлении кирпича и т.д.  В « Казачьем уголке» нашего сада находится много посуды , в том числе и из глины .  Дети лепили посуду( чашки и кувшинчики) и расписывали ее.

Взрослея, дети должны получать и более углубленные и систематизированные знания, мы с коллегами  усложнили цели и задачи проекта:

1. Изучить, что такое глина, какая она бывает.

2. Продолжать укреплять мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

3.Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном);

4. Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие  инструменты и приспособления использовать в процессе работы.

5. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;

6. Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;

7. Создать собственные глиняные изделия и декорировать их элементами росписи.

8. Использовать глиняные свистульки и колокольчики в оркестре.

Провели исследования с глиной

Опыт № 1

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод:   глина сухая - хрупкая, светлая; глина влажная - вязкая, пластичная .Из нее можно лепить, т. к.  частички связаны друг с другом; цвет сырой глины темнее, чем у сухой глины.

Опыт № 3

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Собрали коллекцию свистулек и из глины, дерева, из плодов акации .

Как они хорошо свистели, почему бы нам не сделать такие свистульки. Деревянные нам не выстрогать, из стручков акации быстро ломаются, глина подошла для наших инструментов идеально .

Совместно с детьми подготовили глину для лепки.

Перед тем как взяться за лепку изделий мы нарисовали эскизы свистулек и колокольчиков.

Изобразительная деятельность детей старшего возраста имеет свои особенности .В этом возрасте дети уже  окрепли физически , укрепились мелкие и крупные мышцы рук , возросла и острота зрения. Дети стали более внимательны, повысилась их способность к запоминанию; кроме того они научились во время лепки контролировать движение рук , а это в свою очередь привело к изменению характера изображения. Они самостоятельно могут определять форму предмета , его строение , выделять мелкие детали и элементы декоративного оформления, более творчески подходят своим изображениям. Все это дает возможность выполнять  сложные детали ,  используя налепы и роспись .

Следующий этап – изготовление изделия.

Цель: Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;

Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.

Ход: Мы с вами подготовили глину , нарисовали эскизы , наконец можно приступить к работе .

Рассаживаю детей за разные столы : за одним дети будут лепить колокольчики ( эта работа не сложная ) ,за другим столом дети будут лепить свистульку (подгруппа 2-3 человека). Свистульку слепить не сложно , трудно прорезать сам свисточек ( свисток делаю сама).

Сначала нужно надеть фартук, приготовить таз с водой и тряпочки для смачивания и протирания рук , подставки для лепки , стеки ,взять кусочки глины.

-Какая у нас глина?  (Глина у нас получилась мягкая , приятная , эластичная, как хороший пластилин ( не должна сильно липнуть к рукам ).

-  Я буду рассказывать и показывать , а вы запоминать и повторять за мной . И постепенно у нас все получиться . Для начало надо слепить шар, в середине шара сделаем углубление и вылепим чашечку, старайтесь , чтобы стенки не были тонкие и были ровные по толщине .Дети , кто лепит колокольчик : заглаживайте , ровняйте поверхность и начинайте украшать по своему эскизу. После того , как колокольчик вылепили , надо делать проколы для присоединения «язычка».  Кто лепит свистульку - сделайте внутреннюю часть очень гладкой и приступаем вылепливать «вареник» ( соединяем и заглаживаем край) . Один конец надо сделать  немного вытянутый ( трубочкой) и срезать стеком ровную площадку ( на ней воспитатель сделает свисток) После того как свисток сделан ,дети продолжают декорировать и украшать изделие глиной рельефным рисунком( налепом) ,дерельефным (прочерчиванием стеком или использование печаток).

Следующий этап – просушка

Изделия надо поставить на ровную поверхность (на доску для лепки) и в течении 2-3 дней высушить . Для получения отличного результата надо изделия обжечь в муфельной печи .

Заключительный этап – роспись .

Изделия готовы! Какой художник не захочет их показать, чтобы его работу посмотрели и оценили зрители . Так появилась выставка « Маленькие умельцы»

Как Вы думаете , уважаемые читатели  «Сколько времени может ребенок играть со свистулькой?  Минут 10 -15 , час или больше .Уверяю вас – не долго : посвистел , самому надоело. Да и слушать  такого музыканта не каждый захочет». Инструмент есть- надо научиться играть . Подошли к музыкальному руководителю , попросили подобрать песенку которую можно сыграть на наших инструментах .

Получился  оркестр , хорошее настроение ребят и отличное выступление .

                                    Литература

«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова  Москва « Просвещение»1984г.

Программа « От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Интернет источники

( июль 2019г)



Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

 Казанцевой Светланой Константиновной

тема

Нескучная глина

Вид проекта

Практико- ориентированный

продолжительность

1 месяц( долгосрочный)

Возраст детей

6 лет(старшая группа)

проблема

Что на самом деле представляет собой этот весьма распространенный природный материал.

Состав участников:

Дети ,воспитатели ,родители ,

музыкальный работник

Цель проекта

Обогатить знания детей о глине и ее применении

Задачи проекта:

1. Изучить, что такое глина, какая она бывает.

2. Продолжать укреплять мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

3.Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном);

4. Выяснить, как правильно подготовить рабочее место, какие  инструменты и приспособления использовать в процессе работы.

5. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;

6. Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;

7. Создать собственные глиняные изделия и декорировать их элементами росписи.

8. Использовать глиняные свистульки и колокольчики в оркестре.

1 этап:

1.Сбор информации

2.изготовление  альбома « Гончарная посуда на Кубани».

3.Изготовление  альбома « Глиняные игрушки России»

4.Исследование « Свойства глины»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами глины (сухая глина - твёрдая, хрупкая; влажная глина-  пластичная , мягкая );

5.Изготовление эскизов «Глиняный колокольчик» и « Моя свистулька».

 родители , дети ,воспитатели.

дети ,воспитатели.

2 этап:

1.Подготовка рабочего места,  инструментов и приспособлений используемых для  работы.

2.Изготовление поделок из глины

3.Просушка изделий

4.Раскрашивание и роспись изделий.

дети ,воспитатели

3 этап:

1.Обучение игры на свистульках и колокольчиках.

2.Подбор песенки для исполнения в оркестре

воспитатели , музыкальный руководитель

дети

Завершающий этап

1. Организация выставки « Маленькие умельцы»

2.Выступление оркестра с использованием свистулек и колокольчиков на празднике 13.09 « День рождения Кубани» перед детьми, родителями, гостями.

воспитатели , музыкальный руководитель

дети

родители

Итог:

1.Изучили: что такое глина, какая она бывает.

2.Ознакомить со свойствами глины (сухая глина - твёрдая, хрупкая; влажная глина-  пластичная , мягкая );

3. Научились подготавливать глину для работы,  рабочее место,  инструменты и приспособления, используемые  в процессе работы.

4. Сформировано представление о глине, как основе гончарного производства;

5. Развиваем творческой потенциал через игровую импровизацию;

6. Изготовили глиняные изделия и украсили их элементами росписи.

7. Использовали глиняные инструменты в оркестре



Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

 Казанцевой С.К., Дейкина Л.В.

тема

Космос начинается на Земли

Вид проекта

Практико- ориентированный

продолжительность

2недели ( краткосрочный)

Возраст детей

5 лет(старшая группа)

проблема

Что за праздник «День космонавтики»?

Состав участников:

Дети ,воспитатели ,родители ,

музыкальный работник

Цель проекта

Обогатить знания детей о празднике «Дня космонавтики»

Задачи проекта:

1. Уточнить представление детей о празднике

2. Расширить знания детей о космосе, планетах солнечной галактики.

3. Познакомить детей с профессиями инженеров –конструкторов, летчиками –испытателями , космонавтами .

4. Воспитывать патриотическое чувство , любовь к Родине .

1 этап:

Сбор информации , подбор литературы , музыкальных произведений, просмотр иллюстраций , фотографий о космосе и космонавтах .

 родители , дети

2 этап:

-Внесение и рассматривание книг , альбомов на космические темы

-знакомство с космическими орбитальными станциями

- разучивание стихов , песен , частушек

-изготовление поделок к выставке « Наш космос»

-знакомство с техникой рисования «граттаж»

родители , воспитатели

Завершающий этап

-Выступление на празднике ко Дню Космонавтики

-Изготовление поделок и рисунков на выставку« Наш Космос»

- Изготовление альбомов « Космос начинается на Земле».

Воспитатели , дети, родители , музыкальный руководитель.

Итог:

- Воспитание патриотических чувств у детей

- Уважение к героям- космонавтам

- Гордость за свою Родину .

- Создание  выставки детского творчества «Наш Космос»

-Создание альбома « Космос начинается на Земле»

-Ситуативные беседы



Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

 Казанцевой Светланой Константиновной

тема

Театр как средство формирования связной речи дошкольников

Вид проекта

творческий

продолжительность

3 недели (краткосрочный)

Возраст детей

5-6 лет(старшая группа)

проблема

Развитие речи дошкольников

Состав участников:

Дети ,воспитатели ,родители ,

музыкальный работник

Цель проекта

Обогащать словарный запас детей, продолжать развивать память, развивать творческие способности детей

Задачи проекта:

1. Уточнить представление детей о театре

2.разучить сказку , как театральную постановку

 3.развивать актерские способности 4.Создать у детей радостное настроение

1 этап:

Сбор информации о театральной деятельности актеров

 родители , дети

 подбор литературы ( сценария сказки)

родители , воспитатели

 подбор музыкальных произведений (фонотека)

родители , воспитатели , музыкальный руководитель

 просмотр иллюстраций  к сказке

родители , воспитатели

Распределение ролей между детьми ,

Подбор костюмов для персонажей.

Воспитатели , дети

2 этап:

Репетиция сказки с музыкальным сопровождением

Отрепетировать интонацию, выразительность речи, расставить акценты, отработать паузы в нужных местах( в речи)

Оформить выставку рисунков « Наш спектакль»

Дети воспитатели музыкальный руководитель

3 этап:

Показать спектакль детям младших групп, родителям

родители , воспитатели

Завершающий этап

Показ спектакля « Заюшкина избушка»

Воспитатели , дети

музыкальный руководитель

Итог:

Воспитание любви к народным  сказкам .

Отрепетировали интонацию, выразительность речи, расставили акценты, отработали  паузы в нужных местах

оформление выставки рисунков « Наш спектакль»

Показали спектакль « Заюшкина избушка»

Ситуативные беседы .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский проект Адвент - календарь «Наша Родина –Кубань» Разработали воспитатели МАДОУ детский сад №43 «Буратино»: Казанцева Светлана Константиновна

Слайд 2

Цель проекта Формировать и развивать музейно- визуальную компетентность , содействовать приобщению детей к историческому наследию Родного края. Формировать представления о быте казаков , пословицах , поговорках , сказках , играх , ремеслах , праздниках и т.д.; Формировать целостную картину мира , расширять кругозор ;приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам , взаимодействие со сверстниками и взрослыми Вызвать желание у детей создавать атрибуты народного творчества.

Слайд 3

Задачи проекта: Познакомить детей с традициями ,народным костюмом, праздниками , бытом , трудом людей проживающих на Кубани

Слайд 4

Наши кубанские куклы

Слайд 5

Размещение заданий в Адвент-календаре для родителей

Слайд 6

Задание для родителей Задание Струнин Богдан « Кубанский костюм» 8.10-17.10 Задание Саргсян Тигран КирсановГлеб « Игрушки наших прадедов ( казачат) 18.10-31.10 Задание Ишмаева Милана Мелконян Тамара «Посуда» 1.11-15.11. Задание Локтионов Руслан Казначеев Даниил Бакланова Полина «Кубанская изба, предметы быта» 16.11-30.11 Задание Гугнина Дарья Соколик Полина Щербань Богдана Богатырев Дамир «Традиционные ремесла казаков» 1.12-15.12. Задание Шабельникова София Леонтьев Арсений Кубасова Катя « Какие культуры выращивали казаки» 10.1-20.1

Слайд 7

Гончарная мастерская

Слайд 8

Презентация темы « Посуда»

Слайд 9

Игры казачат

Слайд 10

Праздник урожая на Кубани

Слайд 11

Рождество-Калядки

Слайд 12

Итоги Сформировано представление детей о быте казаков, пословицах , поговорках играх , ремеслах, праздников. Сформирована эмоциональная заинтересованность к окружающему ребенка миру; Сформирована целостная картина мира , расширен кругозор Объеденены участники проекта( дети, родители)в рамках создания коллективных, творческих работ. Осознание родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком. Сформирована у детей семейная , гражданская принадлежность и патриотические чувства Повышена педагогическая компетентность родителей Сохранено и укреплено здоровье детей

Слайд 13

Самое главное- блеск в глазах ребят, когда они приходят в детский садик и встречают нескучных людей….нас- воспитателей.

Слайд 14

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»

Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...

Методическое пособие для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста. (приемы, способы лепки из глины)

laquo;УЧИМСЯ ЛЕПИТЬ»Методическое пособие для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста.(приемы, способы лепки  из гли...

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина»

Познакомить со свойствами песка – сыпучестью, рыхлостью, способностью пропускать воду и свойствами глины – пластичностью, вязкостью, неспособностью пропускать воду. Развивать умение исполь...

Методическая разработка занятия по лепке из глины "Веселая Ворона"

Конспект занятия по лепке из глины "Веселая Ворона"...

Методическая разработка "Технология изготовления игрушки-свистульки из глины"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №19 «Росинка»  Научно – практическая конференция «Шаг в будущее» Техно...