Презентация: Совместная работа воспитателя с родителями в рамках проекта «Письмо животному
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую я поставила перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.
Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.Мой опыт работы связан с проектом «Письмо животному». Я рассказывала детям о животных Воронежского государственного биосферного заповедника. В ходе беседы с детьми я выяснила, что детей очень заинтересовало животное горностай, и они хотят написать ему письмо. Но дети об этом животном почти ничего не знают. С этого и началась работа над проектом, где важная роль была отведена родителям. В рамках реализации проекта мною были поставлены цели, в том числе - создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в процессе проектной деятельности.
Для достижения данной цели я наметила ряд задач:
- Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей;
- «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.
Вся работа по проекту делится на 3 этапа:
1.Подготовительный этап;
2.Практический этап:
3.Заключительный этап.
На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.
На первом этапе я мотивировала родителей к участию в проекте: оформила информационный уголок по данной теме, изготовила памятки. Провела анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь. Подводила к тому, чтобы родители вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы).
Так, папа Илюши Дудина нашел и принес алтайскую сказку «Горностай и заяц». Это произведение о том, почему у горностая и зимой и летом черный хвост, а у зайца черные уши зимой.
В ходе прочтения данной сказки, дети задались вопросом: «А есть ли мультфильм, что бы посмотреть?»
Поиск мультика не дал никаких результатов, и мы с детьми поставили цель самостоятельно снять мультфильм по мотивам данной сказки.
На втором этапе (практическом) были поставлены задачи, которые способствовали вовлечению родителей в образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями:
- обсуждение общих вопросов на родительском собрании и в индивидуальных беседах, связанных с организацией творческого процесса;
- обсуждение сценария сказки;
- распределение сцен для прорисовки сюжета разными способами.
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений;
- заучивание ролей;
- разучивание стихотворений;
- рассматривание иллюстраций.
Педагогическая деятельность:
- планирование и разработка плана совместных мероприятий;
- мастер – класс по рисованию пластилином с передачей цветовой гаммы;
- распределение ролей.
Заключительный этап. В результате совместных усилий всех участников процесса и плодотворной работы был создан мультфильм по мотивам алтайской сказки «Горностай и заяц».
Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.
Конечно же мы не будем останавливается на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: привлечь родителей в совместную деятельность с детьми при создании продукта проектной деятельности.
Задачи: • Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей; • Сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей. • Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; • Стимулировать творческую деятельность родителей при сборе информации о горностае; • Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Задачи: • Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей; • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки , интересов педагогов, родителей и детей; • « Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.
Работа с родителями
Алтайская сказка «Горностай и заяц»
Работа над созданием мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формы совместной работы воспитателя и детей по развитию речи"
Формы совместной работы воспитателя и детей по развитию речи...
Презентация совместных работ воспитателя и детей по оригами
Эти сказки мы собирали вместе с детьми, находя инструкции сборки персонажей в разных книгах по оригами. Получилось очень интересно. За эти сказки мы получили 2 место в конкурсе за лучшее пособие....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Презентация "Совместная работа учителя – логопеда и воспитателей группы детей с ОВЗ".
Совместная работа учителя – логопеда и воспитателей группы детей с ОВЗ. Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на ...
Презентация "Совместная работа воспитателей и родителей на дистанционной основе."
Опираясь на план группы показана ознакомительная информация по образовательным областям и по художественно эстетическому развитию с поэтапным разьяснениям....
Презентация: Совместная работа воспитателя и семьи по формированию представлений о семейных традициях у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:-Определить сущность понятий «семья », «семейные традиции;-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о семейных традициях у д...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ "
Животные и растения ранней весной...