Презентация: Совместная работа воспитателя с родителями в рамках проекта «Письмо животному
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Черникова Наталия Владимировна

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую я поставила перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.

Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.Мой опыт работы связан с проектом «Письмо животному». Я рассказывала детям о животных Воронежского государственного биосферного заповедника. В ходе беседы с детьми я выяснила, что детей очень заинтересовало животное горностай, и они хотят написать ему письмо. Но дети об этом животном почти ничего не знают. С этого и началась работа над проектом, где важная роль была отведена родителям. В рамках реализации проекта мною были поставлены цели, в том числе - создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в процессе проектной деятельности.

Для достижения данной цели я наметила ряд задач:

  • Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей;
  • «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.

Вся работа по проекту делится на 3 этапа:

1.Подготовительный этап;

2.Практический этап:

3.Заключительный этап.

На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.

На первом этапе я мотивировала родителей к участию в проекте: оформила информационный уголок по данной теме, изготовила памятки. Провела анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь. Подводила к тому, чтобы родители вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы).

Так, папа Илюши Дудина нашел и принес алтайскую сказку «Горностай и заяц». Это произведение о том, почему у горностая и зимой и летом черный хвост, а у зайца черные уши зимой.

В ходе прочтения данной сказки, дети задались вопросом: «А есть ли мультфильм, что бы посмотреть?»

Поиск мультика не дал никаких результатов, и мы с детьми поставили цель самостоятельно снять мультфильм по мотивам данной сказки.

На втором этапе (практическом) были поставлены задачи, которые способствовали вовлечению родителей в образовательный процесс.

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение общих вопросов на родительском собрании и в индивидуальных беседах, связанных с организацией творческого процесса;
  • обсуждение сценария сказки;
  • распределение сцен для прорисовки сюжета разными способами.

Работа с детьми:

  • чтение художественных произведений;
  • заучивание ролей;
  • разучивание стихотворений;
  • рассматривание иллюстраций.

Педагогическая деятельность:

  • планирование и разработка плана совместных мероприятий;
  • мастер – класс по рисованию пластилином с передачей цветовой гаммы;
  • распределение ролей.

Заключительный этап. В результате совместных усилий всех участников процесса и плодотворной работы был создан мультфильм по мотивам алтайской сказки «Горностай и заяц».

Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.

Конечно же мы не будем останавливается на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 115”, Советского района Презентация «Совместная работа воспитателя с родителями в создании мультфильма «Горностай и зайцы» в рамках реализации проекта «Письмо животному» ( презентация опыта работы) Выполнила : Черникова Наталия Владимировна, воспитатель Воронеж 2018

Слайд 2

Цель: привлечь родителей в совместную деятельность с детьми при создании продукта проектной деятельности.

Слайд 3

Задачи: • Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей; • Сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей. • Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; • Стимулировать творческую деятельность родителей при сборе информации о горностае; • Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Слайд 9

Задачи: • Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей; • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки , интересов педагогов, родителей и детей; • « Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.

Слайд 11

Работа с родителями

Слайд 12

Алтайская сказка «Горностай и заяц»

Слайд 13

Работа над созданием мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формы совместной работы воспитателя и детей по развитию речи"

Формы совместной работы воспитателя и детей по развитию речи...

Презентация совместных работ воспитателя и детей по оригами

Эти сказки мы собирали вместе с детьми, находя инструкции сборки персонажей в разных книгах по оригами. Получилось очень интересно. За эти сказки мы получили 2 место в конкурсе за лучшее пособие....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Презентация "Совместная работа учителя – логопеда и воспитателей группы детей с ОВЗ".

Совместная работа учителя – логопеда и воспитателей группы детей с ОВЗ.    Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на ...

Презентация "Совместная работа воспитателей и родителей на дистанционной основе."

Опираясь на план группы показана ознакомительная информация по образовательным областям и по художественно эстетическому развитию с поэтапным разьяснениям....

Презентация: Совместная работа воспитателя и семьи по формированию представлений о семейных традициях у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:-Определить сущность понятий «семья », «семейные традиции;-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о семейных традициях у д...