НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Возрастная группа дети 5-7 лет.
Цель: закрепить знания детей о космосе, о космических полётах.
Задачи:
- образовательные: закрепить интерес к космосу, космонавтам, познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э. Циолковским, С.П.Королёвым;
- развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь по данной теме,
умения использовать физические упражнения для развития координационных движений;
- воспитательные: воспитывать морально – волевые качества и гражданско – патриотические качества у детей, гордость за свою Родину;
- здоровьесберегающие: бережное отношение к своему здоровью
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, соревновательная, слушание, беседа, исполнение песен, стихов, рисование, сочинение рассказов..
Предварительная работа: беседы с детьми, разучивание стихов, песен, игр, рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе ит.д. Проведение занятий по физической культуре и уроков мужества на космическую тематику, изготовление атрибутов.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие.
Материал и борудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Космические дали», иллюстрации о космосе, портреты космонавтов и ученых.
Спортивный инвентарь: гимнастические скамьи-2, мягкие модули, тоннели-2, кубы-2, квадраты с мишенями, обручи, флажки, скакалки.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, исполнительская.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Вводная часть | |||
Звучит музыка «Мы дети галактики» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Вы готовы? Поудобнее располагайтесь в нашем космическом корабле. Пошел отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,0. Виртуальная экскурсия (на экране мультимедийной установки презентация «Космические дали») | В зал входят дети . Ответы детей. | ||
Основная часть. | |||
Воспитатель: Ребята, скажите какой сейчас месяц, и чем он знаменателен? Воспитатель: Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создания космических ракет. А как вы думаете, кто такие космонавты? | Дети: 12 апреля - День космонавтики Ответы детей | ||
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Воспитатель: Учёные придумали специальные приборы - телескопы и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме земли есть ещё и другие планеты – одни большие, другие маленькие. - Какие планеты вы знаете? (на экране «Парад планет») Воспитатель: Для того чтобы узнать о планете и её обитателях, необходимо было долететь до этих планет. Самолёты для этого не годились, и тогда учёные придумали ракеты. Первым из таких учёных был простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он наблюдал в телескоп за звёздами, изучал их. Затем он задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности этот летательный аппарат построить. Только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собаки-Белка и Стрелка. Затем под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета, на которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Данный космический корабль назвали «Восток». (на экране «У истоков космоса) Воспитатель: Перед вами портрет первого в мире космонавта. (на экране портрет Гагарина) Кто может назвать его имя и фамилию? Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Будущие космонавты» Правила игры: девочки прыгают на скакалках а мальчики приседают (1 минута). Воспитатель: Вот таким и был Ю.А.Гагарин. Он в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Юрий Алексеевич учился в нашем городе Саратове. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком, узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты. И его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. - Как вы думаете, откуда запускают космические ракеты? Воспитатель: Первый летательный аппарат с человеком на борту был запущен с космодрома «Байконур» (на экране показ иллюстраций запуска космических ракет.) Воспитатель: После полёта Гагарина в космосе побывала и первая в мире женщина-космонавт. (на экране портрет Терешковой) Воспитатель: Кто-нибудь узнает эту женщину космонавта? Может быть кто-то из вас знает имена других космонавтов? (на экране портрет Леонова) Кто-нибудь узнает этого космонавта? Чем он знаменит? Воспитатель: Многие космонавты летали в космос не один раз. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Во многих регионах России в память о полёте человека в космос были воздвигнуты и воздвигаются памятники, стелы, мемориалы. Наверное, многие из вас знают или слышали, что Саратовская область тоже имеет одну из таких достопримечательностей – кто из вас назовет эту достопримечательность? Правильно: место приземления Юрия Гагарина под городом Энгельсом и еще место приземления Германа Титова в Краснокутском районе Саратовской области. В Москве находится Аллея космонавтов. На этой Аллее установлен памятник С.П.Королёву, портретные бюсты космонавтов, а в конце Аллеи стоит обелиск «Покорителям космоса». (на экране показ слайдов) Воспитатель предлагаю провести спортивные состязания: «Космические спасатели»
Воспитатель: Спасибо ребята, мы видим какие вы сильные ловкие и смелые, каждый из вас должен следить за своим здоровьем, хорошо учиться, потому что только здоровые и грамотные люди смогут покорить космос. А будущее за Вами! Воспитатель: Ребята, героизм и смелость космонавтов не оставили равнодушными поэтов. Кто из вас знает стихи о космосе, космонавтах? Воспитатель: В конструкторских бюро и сегодня ведутся разработки новых космических кораблей будущего. А сейчас я предлагаю вам стать создателями своего космического корабля и нарисовать космический корабль будущего. Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о своем корабле и как он называется? Может быть, кто-то из вас, когда подрастёт, тоже станет космонавтом и прославит нашу Родину. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Дети: Сильным, выносливым, с крепким здоровьем, умением испытывать огромные перегрузки Дети: выполняют упражнения поочередно, меняясь. Дети: С космодромов. Валентина Николаевна Терешкова Алексей Архипович Леонова - первый космонавт, который вышел в открытый космос. место приземления Юрия Гагарина под городом Энгельсом Учувствует все дети. Дети строятся в шеренгу- первый ребенок - бежит к обручу, надевает его и возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все дети окажутся на «другом берегу». б). Кувырок, пробежать по скамье, соскок в обруч. в). Проползти по-пластунски, пробежать через тоннель, попасть мячом в мишень. г). Пройти на руках до ориентира, обратно бегом. д). Пронести «раненого» до медицинской части, оказать помощь, унести с поля боя. е). Участник должен обпрыгивать гимнастическую скамью, продвигаясь вперед, добежать до ориентира и сделать 5 отжиманий. Дети читают стихи. Дети рисуют. Ответы детей. | ||
Заключительная часть | |||
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться на землю. Прошу всех занять свои места. Отсчет пошел: 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,0. Звучит «Песня о космосе» Е.А. Теличеевой, дети исполняют песню. Итог занятия: Кто из вас хотел бы быть космонавтом и почему? (ответы детей) Воспитатель благодарит детей за путешествие и награждает всех медалями «Почетный космонавт» | Дети исполняют песню. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...