НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лютина Татьяна Александровна

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Космическое путешествие»

Возрастная группа дети 5-7 лет.

Цель: закрепить знания детей о космосе, о космических полётах.

Задачи:

- образовательные: закрепить интерес к космосу, космонавтам, познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э. Циолковским, С.П.Королёвым;

- развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь по данной теме,

умения использовать физические упражнения  для  развития координационных движений;

- воспитательные: воспитывать морально – волевые качества и гражданско – патриотические качества у детей, гордость за свою Родину;

- здоровьесберегающие: бережное отношение к своему здоровью

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, соревновательная, слушание, беседа, исполнение песен, стихов, рисование, сочинение рассказов..

Предварительная работа: беседы с детьми, разучивание стихов, песен, игр, рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе ит.д. Проведение занятий по физической культуре и уроков мужества на космическую тематику, изготовление атрибутов.

Интеграция образовательных областей: физическое,  социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие.

Материал и борудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Космические дали», иллюстрации о космосе, портреты космонавтов и ученых.  

Спортивный инвентарь: гимнастические скамьи-2, мягкие модули, тоннели-2, кубы-2, квадраты с мишенями, обручи, флажки, скакалки.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, исполнительская.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Звучит музыка «Мы дети галактики»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Вы готовы?

Поудобнее располагайтесь в нашем космическом корабле.

Пошел отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,0.

Виртуальная экскурсия (на экране мультимедийной установки презентация «Космические дали»)  

В зал входят дети .

Ответы детей.

                                                    Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, скажите какой сейчас месяц, и чем он знаменателен?

Воспитатель: Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создания космических ракет.

А как вы думаете, кто такие космонавты?

Дети: 12 апреля - День космонавтики

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: Учёные придумали специальные приборы - телескопы и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме земли есть ещё и другие планеты – одни большие, другие маленькие.

- Какие планеты вы знаете?

 (на экране «Парад планет»)

 Воспитатель: Для того чтобы узнать о планете и её обитателях, необходимо было долететь до этих планет. Самолёты для этого не годились, и тогда учёные придумали ракеты. Первым из таких учёных был простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он наблюдал в телескоп за звёздами, изучал их. Затем он задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности этот летательный аппарат построить. Только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собаки-Белка и Стрелка. Затем под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета, на которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Данный космический корабль назвали «Восток».

(на экране  «У истоков космоса)  

Воспитатель: Перед вами портрет первого в мире космонавта.

(на экране  портрет Гагарина)                                    

Кто может назвать его имя и фамилию?

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Будущие космонавты»

Правила игры: девочки  прыгают на скакалках

а мальчики приседают (1 минута).

Воспитатель: Вот таким и был Ю.А.Гагарин. Он  в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Юрий Алексеевич учился в нашем городе Саратове.  Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком,   узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты. И его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета.

- Как вы думаете, откуда запускают космические ракеты?

Воспитатель: Первый летательный аппарат с человеком на борту был запущен с космодрома «Байконур»

(на экране показ иллюстраций запуска космических ракет.)

Воспитатель: 

После полёта Гагарина в космосе побывала и первая в мире женщина-космонавт.

(на экране  портрет Терешковой)

 Воспитатель: Кто-нибудь  узнает эту женщину  космонавта?                                  

Может быть кто-то из вас знает имена других космонавтов?

(на экране  портрет Леонова)    

 Кто-нибудь  узнает этого космонавта?  Чем он знаменит?

 Воспитатель: Многие космонавты летали в космос не один раз. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты  удостоены  высоких наград. Во многих регионах России в  память о полёте человека в космос были воздвигнуты и воздвигаются памятники, стелы, мемориалы. Наверное, многие из вас знают или слышали, что Саратовская область тоже имеет одну из таких достопримечательностей – кто из вас назовет эту достопримечательность?

Правильно: место приземления Юрия Гагарина под городом Энгельсом и еще место приземления Германа Титова в Краснокутском районе Саратовской области.

  В Москве находится Аллея космонавтов. На этой Аллее установлен памятник С.П.Королёву, портретные бюсты космонавтов, а в конце Аллеи  стоит обелиск «Покорителям космоса».

(на экране показ слайдов)

Воспитатель предлагаю провести спортивные состязания:    «Космические спасатели»

                     

Воспитатель: Спасибо ребята, мы видим какие вы сильные ловкие и смелые,  каждый из вас должен следить за своим здоровьем, хорошо учиться, потому что только здоровые и грамотные люди смогут покорить космос. А будущее за Вами!

Воспитатель: Ребята, героизм и смелость космонавтов не оставили равнодушными поэтов. Кто из вас знает стихи о космосе, космонавтах?

Воспитатель: В конструкторских бюро и сегодня ведутся разработки новых космических кораблей будущего. А сейчас я предлагаю вам стать создателями своего космического корабля и нарисовать космический корабль будущего.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о своем корабле и как он называется? Может быть, кто-то из вас, когда подрастёт, тоже станет космонавтом и прославит нашу Родину.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети: Сильным, выносливым,  с крепким здоровьем, умением испытывать огромные перегрузки

Дети: выполняют упражнения поочередно, меняясь.

Дети: С космодромов.

Валентина Николаевна Терешкова

Алексей Архипович Леонова - первый космонавт, который вышел в открытый космос.

место приземления Юрия Гагарина под городом Энгельсом

Учувствует все дети. Дети строятся в шеренгу-  первый ребенок - бежит к обручу, надевает его и возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все дети  окажутся на «другом берегу».

б). Кувырок, пробежать по скамье, соскок в обруч.

в). Проползти по-пластунски, пробежать через тоннель, попасть мячом в мишень.

г). Пройти на руках до ориентира, обратно бегом.

д). Пронести «раненого» до медицинской части, оказать помощь, унести с поля боя.

е). Участник должен обпрыгивать гимнастическую скамью, продвигаясь вперед, добежать до ориентира и сделать 5 отжиманий.

Дети читают стихи.

Дети рисуют.

Ответы детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться на землю. Прошу всех занять свои места.

Отсчет пошел: 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,0.

Звучит «Песня о космосе» Е.А. Теличеевой, дети исполняют песню.

Итог занятия:

Кто из вас  хотел бы быть космонавтом и почему? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за путешествие и награждает всех медалями «Почетный космонавт»

Дети исполняют песню.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...