Дидактическое пособие Бизиборд «Я сам»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
В процессе работы с детьми определены следующие задачи:
- Формировать общие сенсорные способности;
- Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;
- Развивать мелкую моторику рук
- Закреплять навыки действий с различными предметами;
- Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_didaktich_posobiya_bizibord.docx | 224.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие Бизиборд «Я сам»
для детей младшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей.
Предлагаю Вашему вниманию самодельную развивающую доску, которую я использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.
Известная сегодня многим доска «бизиборд» была придумана еще в начале
20-го века итальянским педагогом и доктором Марией Монтессори Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Согласно ее методике, самостоятельность малыша – ключ к его развитию.
В современном мире бизиборды интересуют нас прежде всего с точки зрения полезности. Развивающая доска помогает малышам познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику. Положительное влияние на мозг работ спередвижением деталей, застегиванием пуговиц и цепочек, нажиманием на клавиши неоднократно научно доказано.
И так, можно смело сказать, что развивающая доска для детей помогает им быстрее понимать мир.
Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
В процессе работы с детьми определены следующие задачи:
- Формировать общие сенсорные способности;
- Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;
- Развивать мелкую моторику рук
- Закреплять навыки действий с различными предметами;
- Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
С помощью Бизиборда происходит развитие…
- Мелкой и крупной моторики;
- Внимательности и самостоятельности;
- Мышления;
- Сенсорики;
- Творческого потенциала;
- Логики, памяти;
- Развития речи;
- Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т.д.)
Формы работы с бизибордом:
- Образовательная деятельность;
- Совместная деятельность
- Индивидуальная деятельность
- Дидактическая игра
Ожидаемые результаты:
Ребенок:
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Любознательный и активный;
- Имеющий первичное представление о мире;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Дидактическое пособие сделанное своими руками – это всегда дополнительный стимул к работе воспитателя с детьми. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно и без особых затрат обновить дидактические пособия в своих группах.
Необходимый материал для изготовления развивающего пособия.
Развивающий игровой многофункциональный комплекс 6 в 1- бизиборд - в виде крупногабаритного мобильного домика.
Домик мобильный не занимает много места, его можно перемещать в любое место группы.
С помощью домика - бизиборд повторяются и закрепляются все темы по плану в игровой деятельности. В зависимости от возраста детей и ознакомления с той или иной темой, игры могу изменяться и усложняться.
Является авторским дидактическим пособием. Это полностью ручная работа!
Материал: фанера, самоклеющаяся пленка, магнитное пано, фетр, ткань, фурнитура,
Фурнитура: различные замки, застежки, молнии, ремень, фонарик, шнурки, механизм от часов, кран, канцелярские гвоздики и резинки, магниты, розетка с вилкой, выключатель, магнитная доска, доска для рисования мелом.
Игры:
Сторона 1: «Шнуровки, застежки, ремни» физическое развитие
«Шнуровка» – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.
Назначение этой игры:
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Сторона 2: «Времена года» «Геометрические фигуры». Познавательное и речевое развитие.
Циферблат с вращающимся стрелками и с изображением времени года;
Во время игры на этой стороне ребёнок может дополнять время года. Для этого мы изготовили листочки, капельки, снежинки, цветочки, бабочки, ягодки для определенного времени года (из фетра), которые крепятся на магниты). Здесь мы помогаем ребёнку закрепить знания о временах года. Проговариваем основные приметы каждого времени год. Как одеваются люди. Обогащаем словарь ребёнка на основе представлений об окружающем. Учим соотносить каждое время года с определенным цветом.
Игры по ознакомлению с окружающей средой:
- Игра «Угадай какое время года»
Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года. Ребенок поворачивает стрелку часов на определённое время года.
- «Наряды матушки-земли».
Цель: дать представление детям о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
Материал: развивающая доска, листочки, капельки, снежинки, цветочки, бабочки, ягодки.
Ход игры: Ребенку необходимо выбрать и прикрепить к доске тот материал, который соответствует тому или иному времени года.
3. Игра «Соотнеси по форме и цвету».
Цель: развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, обогащает детский словарь, учит различать форму и цвета. Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Материал: Геометрические фигуры на развивающей доске, геометрические фигуры на липучке в кармашке (красного, желтого и зеленого цвета).
Ход игры: Ребенку предлагается подобрать, по форме или цвету геометрическую фигуру, соответствующую той, который указан на развивающей доске домика.
Сторона 3: «Бытовые приборы» Безопасность
«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, кусать электропровода… А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Бизиборд – умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».
Цель:
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- Развивать мыслительную активность, любознательность.
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электро и бытовыми приборами.
Ход игры: Воспитатель детям загадывает загадки о электрических и бытовых приборах, после каждой загадки ребенок выполняет манипуляционные действия с приборами.
Сторона 4: физическое развитие
3 дверцы у домика открывающиеся в две стороны (правая, левая), с разными видами замочков.
Игра «Открой замочки»
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных дверцах с замочками.
Сторона 5:
Планшет для рисования мелом. Художественно – эстетическое развитие
Планшет зеленого цвета предназначен для мела, как традиционная школьная доска. Рисование мелом позволяет дошкольнику сначала развивать свою фантазию, рисуя на доске дома, машинки, «рожицы», а затем, выводя «каракули» писать буквы и слова.
Сторона 6:
- Математический планшет (геоконт) Познавательное развитие
- Магнитный планшет.
- Игра «Резиночки»
Цель: развивать пространственное мышление, воображение, логику, мелкую моторику, внимание, усидчивость. Дошкольники учатся анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия.
С помощью этой игры малыш сможет «нарисовать разноцветными резинками» геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных.
- Игра «4 Квадрата» (4 резинки разного цвета)
Цель: Совершенствовать навыки конструирования при работе с Геоконтом по словесному указанию взрослого.
Ход игры: Воспитатель даёт задание (какого цвета надо взять резинку и какого размера сделать квадрат, дети выполняют).
Вопросы к детям: Какую фигуру вы сделали последней?
Какого размера?
Какого цвета большой квадрат?
Синий квадрат какой величины?
Сколько всего получилось квадратов?
- «Волшебные магниты».
Учить манипулировать магнитами, создавать из пазл картинку. Знакомить с пространственными ориентирами. Закрепить знания цифр в пределах 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Бизиборд» - развивающая доска
Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать малыша в доме....
Паспорт дидактического пособия бизиборда «Мир вокруг нас»
Паспорт дидактического пособия ...
Авторская разработка "Дидактическое пособие "Бизиборд""
Занимаясь с бизибордом, у детей развивается мелкая моторика, координация движения, внимание, усидчивость, цветовосприятие, воображение, память. Развитие навыков мелкой моторики является важным еще и п...
Дидактическое пособие – бизиборд «Приключения колобка"
Учить детей пользоваться домашними приборами...
Дидактическое пособие «Бизиборд»
Дидактическое пособие «Бизиборд»Актуальность пособия.«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным ...
Дидактическое пособие «Бизиборд» своими руками.
Развивающая доска для младшего дошкольного возраста «Бизиборд» способствует развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического ...
Дидактическое пособие " Бизиборд ИГРОТЕКА"
Развивать мышление, речь, внимание, память мелкую моторику рук, творческую активность, воображение....