Дидактическое пособие " Бизиборд ИГРОТЕКА"
материал (младшая группа)

Леонова Наталья Николаевна

Развивать мышление, речь, внимание, память мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bizibord_igroteka.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №53 г. Новосибирска

Картотека

дидактических игр

к БИЗИБОРДАМ

Дидактические игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности.  Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и т. д., служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

Составил воспитатель:

Леонова Н.Н.

  1. Бизиборд «Дом»

Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

  1.  «Открой и закрой окошечки»

Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.

1.2. «Расскажи сказку»

Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

Материал: Картинки сказок

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

1.3.  «Много - мало»

Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».

Материал: счёты, замочки

Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

1.4. «Часы»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Материал: Часы, картинки.

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

    1.5. «Назови, кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

1.6. «Дорожки геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: дорожки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

1.7 «Включи свет в вагонах паровозика» 

Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Материал: объемный паровозик, розетка, выключатель.

Описание: Ребенку предлагается включить свет в вагончике с помощью выключателя и розетки.

1.8.  «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание: 

1вариант - Ребёнку предлагается покрутить круг телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться,

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

     1.9. «Волшебный круг»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение. 

Материал: деревянный круг с различными вырезами, мелкие шарики.

Описание: Ребёнку предлагается покрутить круг с шариками.

1.10 «Мастерская»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

     1.11. «Шестерёнки»

Цель: Совершенствование мелкой моторики.

Материал: Шестерёнки.

Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки.

1.12. «Башмачок»

Цель: научить ребенка заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить у него координацию и сноровку.

Материал: Шнурки

Описание:

1 вариант - Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки

2 вариант – Ребёнку предлагается зашнуровать ботинок

3 вариант – Ребёнку предлагается завязать бант на ботинке

1.13. «Резиночки»

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Материал: Разноцветные резиночки

Описание: Ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных

Бизиборд «Пингвин»

Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук

2.1. «Определи на ощупь»

Цель: знакомство с цифрами, развитие тактильных ощущений.

Материал: мягкие пластины с цифрами

Описание: Нужно определить на ощупь цифру 1-3.

2.2. «Резиночки»

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Материал: Разноцветные резиночки

Описание: Ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов

2.3.  «Включи цветок» 

Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию

памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Материал: цветы, розетка, выключатель.

Описание: Ребенку предлагается включить свет на цветочке с помощью   выключателя и розетки.

    2.4. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: крючок, шпингалет.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть крючок, шпингалет.

    2.5. «Волшебный экран»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: магнитный экран.

Описание: 

1 вариант -  Ребенку предлагается нарисовать разные линии, кружочки.

2 вариант - Ребенку предлагается нарисовать сладкое, круглое, ароматное,

свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять

неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Бизиборд «Волшебная полянка»

Цель: развитие познавательной деятельности, усидчивости, умение управлять своими движениями.

3.1. «Кто в кармашке живёт?»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: Дикие животные

Описание: 

1 вариант - Ребёнок должен достать и назвать животное

2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и достаёт животное.

3.2. «Цветы известной красоты»

Цель: Закрепление цветов, развитие мелкой моторики.

Материал: цветы, пуговицы

Описание:

1 вариант - Дети должны собрать цветы по определенному цвету.

2 вариант – Ребёнок располагает цветок на пуговицу такого же цвета.

3.3. «Палочки – выручалочки»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, формировать ручную умелость.

Материал: палочки от мороженого

Описание: Чтобы дальше пойти надо речку переплыть. Ребёнок строит мостик через речку из палочек.

3.4. «Краса - длинная коса»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.

Материал: шнурки

Описание: Ребёнок заплетает различные косички.

      3.5. «Открой плотину»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, мышление.

Материал: замочки.

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, как открываются замочки.

Бизиборд «Домик для животных»

Цель: укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание, активизируется речь детей, пополняется словарный запас.

     4.1. «Угадай, чей хвост»

Цель: Дать представление детям о животных, формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость. 

Материал: замочки – молнии, картинки животных.

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто спрятался в кармашке, кто из животных потерял свой хвостик.

    4.2.  «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: молнии.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть домик на молнию.

    4.3.  «Угадай, кто в домике живёт»

Цель: Дать представление детям о животных, формировать познавательную деятельность, речь, развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, усидчивость. 

Материал: замочки – молнии, картинки животных.

Описание: 

1 вариант - Ребенку очень интересно узнать, кто спрятался в домике, кто из животных выставил свой хвостик.

2 вариант - Дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Ребёнку предлагают открыть домик и поселить животного по хвостику.

Бизиборд «Передвижная игротека»

Цель: развивает познавательные интересы, мышление, мелкую моторику рук, пространственное воображение.

     5.1. «Шнуровка»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

5.2. «Юный компьютерщик»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Материал: Клавиатура, калькулятор.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначало по показу, затем называя буквы или цифры.

5.3. «Найди игрушку»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти,  развитие речи

Материал: часы с картинками.

Описание: Ребёнок находит названную картинку.

5.4. «Бабушкин дворик»

Цель: Познакомить детей с домашними животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью специального круга «выходит» из домика и идет путешествовать по поляне, встречая на ней и называя домашних животных и птиц.

     5.5. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: молния.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию.

5.6. «Кто в кошелёчке живёт?»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: Дикие животные

Описание: 

1 вариант - Ребёнок должен достать и назвать животное

2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и достаёт животное.

5.7 «Включи свет» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

5.8. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

Бизиборд «Ёлочка»

Цель: развивает познавательные интересы, мелкую моторику рук, пространственное воображение.

    6.1 «Нарядим ёлочку». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; способствуют развитию речи

Материал: ёлочные игрушки

Описание: 

1 вариант – украсить ёлочку игрушками

2 вариант – украсить ёлочку по установке взрослого (сверху, снизу, справа, слева)

    6.2  «Укрась ёлочку». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; цветовое восприятие,  глазомер, способствуют развитию речи.

Материал: ёлочные игрушки разного цвета и формы.

Описание: 

1 вариант – украсить ёлочку игрушками по цвету

2 вариант – выбрать игрушки для украшения ёлочки по форме.

    6.3 «Волшебные замочки». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, мышление.

Материал: разные застёжки для ёлочных игрушек

Описание: Ребёнку предлагается застегнуть и отстегнуть ёлочную игрушку.

Бизиборд «Лесная полянка»

Цель: способствует развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

    7.1. «Волшебная бабочка». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: Бабочка, шнурки.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

   7.2. «Божья коровка». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; способствуют развитию речи.

Материал: Божья коровка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

7.3. «Определи на ощупь»

Цель: развитие речи, тактильных ощущений.

Материал: Счёты

Описание: 

1 вариант – передвижение косточек.

2 вариант - Нужно определить на ощупь, сколько косточек предложил воспитатель.

7.4. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

7.5. «Включи свет» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

     7.6. «Открой – закрой замочек»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: замки с ключиками.

Описание: 1 вариант - Ребенку предлагается открыть и закрыть замочки.

2 вариант – Подбери ключик к замочку.

3 вариант – Подбери ключик по верёвочке.

Бизиборд

«Загадочный городок игр и головоломок»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.

    8.1.  «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание: 

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

   8.2. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

     8.3. «Волшебная рубашка». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

 8.4. «Включи свет» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

8.5. «Закрой дом» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: цепочка, крючок, шпингалет.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

8.6. «Колёсико» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

8.7. «Позвони в звонок» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: звонок.

Описание: Ребенку предлагается позвонить в звонок.

8.8. «Геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

8.9. «Умные цифры»

Цель: Знакомство с цифрами.

Материал: мягкие цифры.

Описание: Найти домик каждой цифре.

     8.10. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

Бизиборд «Маленький городок»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.

    9.1.  «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание: 

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

     9.2. «Волшебная рубашка». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

 9.3. «Закрой дом» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: крючок, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, шпингалеты).

 9.4. «Колёсико» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

     9.5. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

    9.6. «Шнуровка»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

9.7. «Массажный мяч»

Цель: развитие тактильных ощущений, самомассаж.

Материал: массажный мяч

Описание: Ребёнку предлагается потрогать, покрутить массажный мяч.

9.8. «Мастерская»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

Бизиборд «Игротека»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, память мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

 10.1.  «Открой дверцу» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук, развивать речь.

Материал: картинки, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается открыть дверцу и назвать, кто спрятался за ней.

 10.2 . «Колёсико» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

 10.3.  «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, цветовое восприятие, мышление.

Материал: молнии, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнии, застёжки. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

10.4.  «Крючочки»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: крючочки, резиночки

Описание: 

1 вариант – Ребёнку предлагается открыть и закрыть крючок.

2 вариант - Ребёнку предлагается нацепить резиночки на крючок

10.5. «Включи свет» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатель, розетка.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

10.6. «Телефон»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Материал: Телефон

Описание: 

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Бизиборд» - развивающая доска

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли  бы заинтересовать малыша в доме....

Авторская разработка "Дидактическое пособие "Бизиборд""

Занимаясь с бизибордом, у детей развивается мелкая моторика, координация движения, внимание, усидчивость, цветовосприятие, воображение, память. Развитие навыков мелкой моторики является важным еще и п...

Дидактическое пособие Бизиборд «Я сам»

Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной...

Дидактическое пособие – бизиборд «Приключения колобка"

Учить детей пользоваться домашними приборами...

Дидактическое пособие «Бизиборд»

Дидактическое пособие «Бизиборд»Актуальность пособия.«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным ...

Дидактическое пособие Бизиборд «Игротека»

У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша».  Пособие представляет собой пластико...