Путешествие в «Молочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molochnaya_strana.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в «Молочную страну».
Цель:
Расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.
Задачи:
Образовательные:
1.Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
2.Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
3.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
4.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызвать доброжелательное отношение к бабе Капе и Лунтику.
Оборудование и материалы:
Письмо от бабы Капы, макет дерева с листочками-загадками, стаканчики с водой и молоком, баночка с малиновым вареньем, трубочки, ложечка, ватная палочка, белый лист бумаги, утюг, видеокамера, белый халат, видеофильм «Лужайкино», мультфильм «Фиксики о молочных продуктах».
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках, трудовые поручения в группе, чтение сказок, заучивание стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, просмотр презентаций, мультфильмов и видеофильмов, слушание песен.
Ход:
Приветствие:
Вопросы детям:
1.Все ли нашли для себя местечко?
2.Все ли удобно устроились?
3.Какое у вас сегодня настроение?
4.Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
-Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здравствуйте ручки, глазки, щёчки, носик, ротик). Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
У нас сегодня необычный день. В нашу группу пришли гости – воспитатели из другого детского сада. Давайте с ними тоже поздороваемся. -Здравствуйте.
Ход:
- Ой, ребята, я забыла сообщить вам новость: сегодня утром в детский сад пришло письмо для нашей группы. Вы хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте милые ребята! Пишет вам это письмо баба Капа. У нас случилась беда: Лунтик отказывается пить молоко, так как считает, что оно невкусное и неполезное. Друзья, расскажите Лунтику об этом удивительном напитке, его необходимости для растущего организма. Буду очень вам благодарна за оказанную помощь. Баба Капа».
Ну, что, ребята, поможем бабе Капе? Я предлагаю вам отправиться со мной в удивительное путешествие – «Молочную страну». Закрываем глазки и произносим слова: (звучит музыка) -Молочная страна явись, нашим деткам покажись. Вот мы и в Молочной стране. Ой, ребята, послушайте, как поют птички. А это что? Какое красивое дерево с листочками. (Отгадывание загадок о молочных продуктах). Молодцы, отгадали все загадки.
Жители «Молочной страны» приглашают вас в кинотеатр для просмотра интересного видеофильма. Вы согласны? Занимайте свои места. (Просмотр видеофильма «Лужайкино»).
А сейчас я проверю, все ли ребята были внимательны. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы:
1.Откуда берётся молоко на нашем столе?
2.Чем полезно молоко?
3.Почему спортсмены любят молоко?
В Молочной стране кроме молока живут молочные продукты. А какие молочные продукты покупают вам родители в магазине? Для чего нужно кушать молочные продукты? Ответы детей. (чтобы быть сильными, ловкими, не болеть и быстро расти). Я приглашаю вас в кинотеатр для просмотра мультфильма «Фиксики о молочных продуктах».
А теперь немного отдохнём. А поможет мне…
Физкультминутка - «Коровушка».
-Коровушка, Коровушка, (качаем головой)
-Рогатая головушка (показываем указательным пальцем рожки на голове)
-Малых деток не бадай, (грозим пальцем)
-Молока им лучше дай! (складываем ладошки).
А как вы думаете, ребята, какой житель в Молочной стране самый важный и почётный? (молоко). Почему? Сейчас я приглашаю вас в лабораторию чудес, в которой мы будем исследовать молоко. Занимайте свои места.
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (громко не разговаривать, ничего не пробовать на вкус, быть внимательными). А моим помощником будет…
Опыт№1 «Молоко имеет цвет»
Перед вами 2 стакана. В одном из них вода, а в др.молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки. Видна ли трубочка в воде? Да. А в молоке? Нет. Какой мы можем сделать вывод? Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Опыт№2 «Цветное молоко»
Я знаю, что некоторые ребята не любят пить молоко, поэтому хочу поделиться одним секретом. Вы когда-нибудь пили цветное молоко? Я предлагаю вам его приготовить. Это очень интересно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить цветное молоко? Правильно, нужно добавить варенье: клубничное, вишнёвое, малиновое. Я в молоко добавляю …варенье, а …. размешает его ложечкой. И получилось цветное молоко. Я назову свой напиток «Румяные щёчки». Цветное молоко не только вкусное, но и полезное. Пейте напиток «Румяные щёчки». Спасибо тебе, …. за помощь. (садится).
Опыт№3 «Рисование молоком»
Молоком можно рисовать на бумаге. Сейчас я нарисую какой-либо рисунок молоком, но рисунок мой не видим. А чтобы вы увидели, что я нарисовала- проглажу свой рисунок утюгом. Утюг- источник тепла и при помощи него молоко становится видимым, так как в нём содержатся полезные вещества.
Вам понравилась моя лаборатория? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки (звучит музыка) и мы в детском саду.
Итог:
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Для чего путешествовали? А как же мы с вами расскажем Лунтику о молоке и его пользе? Ответы детей. Я предлагаю вам записать для Лунтика видеоролик, в котором каждый из вас расскажет ему, что вы узнали о молоке и полезен ли этот напиток. В роли оператора будет…. Возьми волшебную камеру. Ты будешь снимать видеоролик. Я буду журналистом-вести репортаж, в котором ребята расскажут Лунтику, что они узнали нового и полезного о молоке. Все готовы? Внимание. Видеосъёмка начинается.
-Дорогой Лунтик! Ребята из детского сада№144 хотят тебе рассказать о том, что они интересного узнали о молоке и молочных продуктах. ... расскажи, что ты узнал (-а) о молоке и молочных продуктах? …расскажи ты. Теперь мы отправим этот видеоролик Лунтику. Я хочу сказать всем большое спасибо за прекрасное путешествие по Молочной стране. Подводя итог нашей встречи я хочу, чтобы вы запомнили фразу из замечательной детской песенки: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!».
Список используемой литературы:
1)Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993
2)Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ авт. – Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2012.
3)Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
4)1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М: АСТ; СПб.: Сова, 2010
5)Интернет ресурсы.
«Здравствуйте милые ребята! Пишет вам это письмо баба Капа. У нас случилась беда: Лунтик отказывается пить молоко, так как считает, что оно невкусное и неполезное. Друзья, расскажите Лунтику об этом удивительном напитке, его необходимости для растущего организма. Буду очень вам благодарна за оказанную помощь. Баба Капа».
1. Жидкий, а не вода,
Белый, а не снег.
Начинается на «К»
Наш продукт из молока.
(кефир)
2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(мороженое)
3. Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки!
(простокваша)
4. Все мы любим без обмана
Деревенскую….
(сметану)
5. Очень вкусное печенье,
И отличнейший пирог будет,
Если мы добавим по пропорции…
(творог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)
что такое молоко и какую пользу оно приносит. закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОД "ВКУСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОЛОЧНОЙ СТРАНЕ"
Яркая и динамичная форма презентации поможет дошкольникам закрепть знания о происхождении и значении молочных продуктов и приобщить к здоровому питанию....
Исследовательско-творческий проект "Путешествие в молочную страну". Материалы для проведения занятия-эксперимента о свойствах молока.
Дети часто задают много разных вопросов, и,порой, мы сами, взрослые, не можем сразу дать маленьким почемучкам ответы на их вопросы. "Почему молоко белое?" и "Откуда на молоке пенка?" - ...
Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни....