Конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД "Путешествие в страну Здоровья" по требованию ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_moya_semya.docx | 27.44 КБ |
konspekt_ood_puteshetvie_v_stranu_zdorovya.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением)
(разделу программы)
«Моя семья»
Образовательная область «познавательное развитие»
(средняя группа)
Зайцева Елена Александровна, воспитатель
г. Бийск, 2018
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;
- упражнять детей в подборе прилагательных через игру «Передай сердечко и скажи словечко»;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, используя семейные фотографии;
- вызвать желание рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями, чувствами;
- развивать связную речь, память, внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
- развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», игра «Кто ты мне?», рассматривание семейных фотографий и рисунков, заучивание Ф. И. О. родителей, просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка».
Оборудование:
Демонстрационный материал: фотографии семьи воспитанников, мяч, сердечко, аудиозапись «Песенка Мамонтёнка» с клипом, льдинки, картинка Мамонтёнка и его мамы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, ноутбук, экран, мультимедийный проектор
Ход организованной образовательной деятельности.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в кружок Дети машут рукой Дети улыбаются Дети садятся на стульчики - Семья - О семье | - Семицветик нас встречает, поиграть нас приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! - Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному… - привет! Небу ясному…- привет! Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души! - А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, и садитесь по местам! - Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья). - Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье) | Воспитатель с цветком в руках |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Мамонтенок Ответы детей Дети с педагогом подходят к столу, где разложены иллюстрации животных и их детёнышей по количеству детей. Дети собирают пары картинок - Нет Дети проходят «полосу препятствий». И садятся на стульчики, расставленные возле мольберта, на котором расположена фотографии семей. - Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Дети рассматривают семейные фото и рассказывают о своей семье. (2-3 ребёнка) Дети передают сердечко и называют прилагательное - Зарядку Дети выполняют движения в соответствии с текстом Индивидуальные ответы детей Дети ловят мяч и произносят слова ласково Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно. Я - папа Ответы детей Детский сад Ответы детей | - Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя? Мамонтенок: Здравствуйте ребята! Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. А моя семья - моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти. - Ребята, поможем Мамонтенку найти его маму? - Посмотрите, здесь так много картинок с животными и их детёнышами, а давайте посмотрим, может здесь найдём маму для Мамонтёнка! Каждый возьмёт по одной картинке, и будет называть кто изображён на ней, если это детёныш - то будем искать их маму, а если мама – то будем искать детёныша. - Ребята, ну что мы нашли маму Мамонтёнка? - Посмотрите, нам кто-то отправил нам послание. - Первое задание – вам надо пройти через полосу препятствий – обойти «кочки», проползти через «радугу» и перепрыгнуть через «ручей»!» - Ребята, а вот и следующее наше испытание! Нам надо составить рассказ про свою семью. - А как вы думаете, что такое семья? - Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! - Кто хочет рассказать про свою семью? -Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? - Молодцы, замечательные у вас получились рассказы. - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. - Следующее наше испытание: нужно передавать сердечко и сказать кая у вас семья? Игра «Передай сердечко и скажи словечко» Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая. - Молодцы ребята! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И Мамонтенок обязательно, найдет свою маму, обретёт свою семью! - Ребята, семья обязательно должна быть здоровой. Для этого что надо делать? Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения. Физкультминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) А я сам бегу трусцой И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны). - Дети, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. - А сейчас вам предстоит пройти следующее испытание: назвать всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково. Игра «Скажи ласково» Например: «Мама – мамочка (мамуля)»; Папа – папочка, папенька, папуля; Дочь-доченька, дочурка; Сын – сынок, сыночек; Сестра – сестрёнка; Брат – братишка; Бабушка – бабуля; Дед – дедушка, дедуля». - Вы ребята, молодцы. Мамонтёнок услышал, как в вашей семье называют друг друга, и мы получаем следующую льдинку. Все справились с заданием. - Ребята, чтобы нам получить последнюю льдинку, нам надо пройти последнее испытание. -Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем. Игра «Семья» Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка). - Рома, кто ты? - Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома? Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку» - Какой предмет выбрал дедушка? - Чем занялась бы дочка? - Зачем папе молоток? - Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи. - А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? - А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? - Ребята, ну вот мы и собрали льдинку. Давайте переправим на ней мамонтенка к своей маме, а на память о нас мы подарим Мамонтенку древо нашей группы. | Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа Слайд 1: «Мамонтенок» Слайд 2: «Обезьянка» Слайд 3: льдинка Слайд 4: льдинка Подобрать прилагательные к слову «Семья» Слайд 5: льдинка Слайд 6: получаем льдинку Эмблемы членов семьи Картинки с предметами Слайд 7: получаем льдинку Слайд 8: Мамонтенок плывет на льдине |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети выбирают картинку «Солнышко» или «Тучку» | - Дети, посмотрите, Мамонтенок нашёл свою маму. Он очень доволен и счастлив, потому что у каждого должна быть семья. - Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. - О чём мы с Вами сегодня говорили? Кому помогали? А что такое семья? А какая может быть семья? Рефлексия - А сейчас, ребята, выберите каждый картинку с изображением солнышка или тучки. Если вам всё понравилось и было легко выполнять задания, то возьмите солнышко, а если вам было трудно выполнять задание или что-то у вас не получилось, то выберите тучку. | Слайд 9: встреча Мамонтенка с мамой Картинки: «Солнышко: все понравилось и было легко выполнять задания, «тучка»: было трудно выполнять задания или что-то не получалось» |
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
(разделу программы)
«Путешествие в страну Здоровья»
Образовательная область «познавательное развитие»
(старшая группа)
Зайцева Елена Александровна, воспитатель
г. Бийск, 2017
Цель: создание условий для ознакомления со здоровым образом жизни.
Задачи:
- Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
- Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
- Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
- Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о спортсменах, заучивание стихов и отгадывание загадок о витаминах, беседы о пользе здорового питания, изготовление «Домиков для витаминов», картинок «Здоровячков» в виде пазла.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, «Домики для витаминов», иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко», изображения «Здоровячков», сделанные в виде пазла.
- Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Ход организованной образовательной деятельности.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Шарик. - Здравствуйте | - Ребята, что это? - Смотрите, он улыбается. Как будто хочет что- то сказать. Хотите угадать? У меня работы много Целый день меня зовут. Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо … (здравствуйте) сказать. - Конечно, шарик с нами здоровается. Здесь и написано «Здравствуйте». | На столе воздушный шарик, на котором написано «Здравствуйте». |
| ||
Дети здороваются с гостями. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что здравствуй Значит «Будь здоров»! - Это когда люди не болеют, не кашляют, нет температуры, счастье, радость. | - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, молча, кивком головы. - Сейчас Арина расскажет нам стихотворение: - Говорить друг другу - «Здравствуйте!» - значит желать здоровья. - Что же такое здоровье? - Дети, а вы хотите быть здоровыми? - Как здоровье сохранить? - Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам. | |
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова Открывают глаза - Чтобы не болеть, чтобы не было микробов, чтобы не подхватить вирус, чтобы не заболел живот. Дети под микроскопом рассматривают руки. - Мыть руки, фрукты и овощи, не есть снег, пить противовирусные таблетки. Хлопают в ладоши Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной Делают вращающиеся движения кистями Растирают ладони друг о друга Энергично поглаживают щёки и шею Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку - Перед едой, после прогулки, после уборки, после туалета, когда испачкаются после рисования или лепки, после того, как погладили животное и т.д. - Нельзя, потому что можно заболеть - Витамины полезны - С, аскорбинка, «Виты-мишки» - В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в баночках, в аптеке Дети расселяют продукты в домики. - Потому что в них нет витаминов, это сладости и от них болят зубы. Арсений С. рассказывает стихотворение. Это витамин роста и зрения. Вероника Г. рассказывает стихотворение. Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит. Даша К. рассказывает стихотворение. Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) Витамин D: кисломолочный продукты, растительное и сливочное масло, желтки яиц, морепродукты, печень рыб. Настя Ш.: Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С. - Люди, которые занимаются спортом - Бег, футбол, плавание, лыжи - Чтобы быть сильным, здоровым и не болеть Наклоны вперёд, руками касаясь, пола Прыжки на месте Прыжки с выбрасыванием ног вперёд Прыжки вокруг себя Сгибают руки к плечам - Веселые, добрые - Когда человек плачет, у него может заболеть голова, а когда веселый и бодрый – у него ничего не болит -Добрые слова, улыбка, похвала, подарки) Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. | - Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в Стране «Здоровья» очутись. - А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в страну «Здоровья». 1 станция «Чистота - залог здоровья».
- От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. -Зачем нужно мыть руки? Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Микробы бывают разные Ужасные, опасные Страшные и грязные Корявые, упрямые Противные, заразные Какие безобразные Ну что вам понятно? Ну что вам приятно? - Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. - Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? «Здесь поможет нам всегда только чистая... вода» Массаж лица « Умывалочка» Надо, надо нам помыться Где тут чистая водица Кран откроем ш-ш-ш Руки моем ш-ш-ш Щёчки, шейку мы потрём И водичкой обольём. - Когда мы моем руки? - Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? ( - Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок. - Теперь нам микробы не страшны. 2 станция «Витаминная» - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? - Какие названия витаминов вы знаете? - Где живут витамины? - Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. - Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? - Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. - Для чего необходим витамин А? - В? - С? - D? - Здоровячек «Витаминка» оставил нам полезный подарок: настоящие витамины (фрукты). 3 станция «Спортивная» - Кто такие спортсмены? - Какие виды спорта вы знаете? - Зачем нужно заниматься спортом? Физминутка «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Я согнусь, разогнусь В мячик поиграю Попляшу Покручусь И здоровья наберусь! - Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!» 4 станция «Настроение» - Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция. - Что же это за станция? -Какие лица детей вам больше нравятся? - Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как? - Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. -Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? Игра «Комплименты» - Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари». | Слайд 1. Слайд 2. На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца. Слайд 3: Показать иллюстрации, на которых изображены микробы Слайд 4: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Слайд 5 На столе 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; у детей картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. Витамин А: в желтых, красных и зеленый овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка). Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты). Витамин С: цитрусовые, яблоки, киви, черная смородина, облепиха, хурма, дыня, капуста, сладкий перец, помидор, свекла, лук, морковь, молодой картофель) На столе корзина с фруктами Слайд 6: картинки спортсменов. . Под музыку Слайд 7: фотографии детей с разными эмоциями. |
3. Заключительная часть | ||
- В стране Здоровья - Не плакать, заниматься спортом, принимать витаминки, гулять и закаляться Дети выкладывают пазлы. | Рефлексия - Вот и закончилось наше путешествие. - Где мы с вами побывали? - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми? - Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили. - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. "Здравствуйте! - ты скажешь человеку Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно Добрые люди, будьте здоровы!" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...