Экологическое занятие с детьми 5-6 лет. Беседа о лете.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие разработано для детей старшей группы. Целью любого экологического занятия является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие с детьми 5-6 лет.
Беседа о лете.
Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.
Содержание
1. Воспитатель читает сихотворение Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если ран утром росы, Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калинй
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже — лето,
Значит, кончилась весна!
Воспитатель предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит назвать летние месяцы.
Что же за месяц — июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие — воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовутразноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы — каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы. Много летм хлопот и у зверей. Надо кормить и охранять соих детенышей, затем учить добывать себе корм.
Середина лета — месяц июль. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется теплый дождь — и опять жара. На небе часто появляется радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни — жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах — сенокос. Июль — сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
После июля наступает последний месяц лета август. Август — хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц?Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах?
В августе лето пошдо на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки7 В садах поспевают фрукты, в огородах — овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Живтные начинаются готовиться к зиме: белки сушат гртбы, медведь усиленнопитается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы. Вот и заканчивается лето.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
2. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Сейчас мы с вами поиграм в игру и вспомним, что где растет ( Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг).
Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Назовите летние месяцы. Какое время года наступит после лета?
Пакует чемоданы Лето:
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки –
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек, Жуков и мотылька ночного…
- Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке – соки и соленья,
И из смородины варенье.
Мой поезд будет ровно в восемь.
И не забудьте встретить
Осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-276034-1386002059.jpg)
Игровое экологическое занятие с детьми « Зимние заботы рыбаков» (6-10 лет)
Педагогические задачи. Учить детей понимать проблемы различных животных. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь и желание помочь.Содержание и методика. Воспитатель говорит о том, что зи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-493764-1477480399.jpg)
Экологическое занятие с детьми 4-5 лет "Как дети лесу помогали"
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора2. Развивать потребность соблюдения чистоты в лесу3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681523-1444165584.jpg)
Экологическое занятие с детьми ( 5-6 лет) ЛЕСОВИЧОК
Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654351-1439639537.jpg)
Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419510-1394808722.png)
Утренник- занятие с детьми старшего дошкольного возраста посвящённое 120-летию С. А. Есенина
Вызвать у дошкольников интерес к творчеству С. А. Есенина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-284072-1377283799.jpg)
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме " Пусть летит ракета ввысь"
Конспект занятия с дошкольниками по теме "Космос.Космонавтика.Планеты Солнечной системы"...