Проект по ПДД в средней группе «Дорога без опасности».
проект по обж (средняя группа)
Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_proekt.docx | 21.49 КБ |
tb.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Проект по ПДД в средней группе «Дорога без опасности». Автор проекта Латышова Л. Н.
Астрахань
Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.
Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин .Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.
Вид проекта – долгосрочный, информационно - творческий.
Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели. Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», « Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание», «Безопасность».
Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, групповое помещение.,
Цель проекта: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи: Коррекционно - обучающие: расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
расширять знания детей о профессии «водитель».
Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. развивать ребенка как личность ( мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).
Коррекционно – воспитательные : формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми. охрана и укрепление здоровья детей.
Этапы проекта:
1этап – Подготовительный: Цель: формировать у детей элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах. Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; Определить продукт проекта: а) создание макета города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. Пополнить предметно-развивающую среду; Провести с родителями анкетирование, тестирование.
2этап – Практический
Цель: Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ПДД.
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с воспитанниками: 1. НОД - « Наш друг – светофор», «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; - лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; - аппликация: « Светофор», «Дорожный знак», «Шумный перекресток». 3. Ситуационно-имитационное моделирование Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 4. Чтение художественной литературы Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы и т.д. 7. Дидактические игры: «Собери знак», «Пешеходный переход», «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т.д. 8. Подвижные игры: « Воробушки и автомобиль», «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие . 9. Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» 10. Отгадывание загадок про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения. 11. Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» 12. Тематические погружения по теме проекта посещение регулируемых перекрестков ( с родителями). 13. Спортивное развлечение «Красный. Желтый. Зеленый». 14. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых. 15. Тематические беседы: « Светофор», «Знаки дорожные помни всегда»; «О работе ГИБДД»; «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров», «Транспорт на улицах города».
Работа с родителями: Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». Практикум «Как поступить в данной ситуации?» Стендовый материал «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
3. Заключительный: Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Ожидаемые результаты: У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте. Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы. Пополнение развивающей среды различными пособиями.
Предварительный просмотр:
План работы с детьми
Формы работы | Содержание работы | ООД | Участники | Сроки исполнения |
Беседа «Светофор» | Беседа с детьми | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Октябрь |
Родительское собрание | Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей к участию в проекте | Социально - коммуникативное | Воспитатели Родители | Октябрь |
Чтение рассказов, сказок, загадывание загадок, заучивание стихов, о ПДД. | Знакомство детей с ПДД. | Речевое развитие Художественное творчество | Воспитатели Дети | В течение года |
ООД « Наш друг – светофор». | Знакомство со светофором и правилами дорожного движения | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Ноябрь |
Дидактические игры ««Собери знак «Пешеходный переход» | Составление изображения из 6-8 частей. | Познание | Воспитатели Дети | В течение года |
Подвижные игры « Воробушки и автомобиль». | Закрепить представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. | Познание Физическое развитие | Воспитатели Дети | В течение года |
Экскурсия по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. | Формированию у детей начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети Родители | В течении года |
ООД «Знаки дорожные помни всегда» | Знакомство с дорожными знаками | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Декабрь |
Беседа «Знаки дорожные помни всегда» | Беседа с детьми | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Декабрь |
ООД «Дорожные знаки» | Закрепить знания детей о дорожных знаках. | КМД; Развитие речи Худ творчество (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | Декабрь |
Стендовый материал «Памятка по правилам дорожного движения» | Правила дорожного движения | Социально - коммуникативное | Воспитатели Родители | Январь |
Беседа «О работе ГИБДД» | Беседа с детьми | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Январь |
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» и т.д. | Обобщить знания детей о ПДД, | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | В течение года |
ООД «О работе ГИБДД» | Знакомство с работой инспектора ГИБДД. | КМД; Развитие речи Худ творчество (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | Февраль |
Беседа «Правила для пассажиров», | Беседа с детьми | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Февраль |
Просмотр мультфильмов по теме ПДД | Закрепить знания о ПДД. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | В течение года |
Проведение акции «Дети – водителям» | Распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых. | Худ творчество рисование | Воспитатели Дети | Март |
ООД «Правила для пассажиров» | Знакомство с правилами поведения в транспорте | КМД; Развитие речи Худ творчество (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | Март |
Спортивное развлечение «Красный. Желтый. Зеленый». | Закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу. | Физическое развитие | Воспитатели Дети | Март |
ООД «Транспорт на улицах города». | Закрепить знания детей о наземном транспорте. | КМД; Развитие речи Худ творчество (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | Апрель |
ООД «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков». | Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. | Познание Речевое развитие | Воспитатели Дети | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорога без опасности"
Назначение проекта связано с необходимостью овладения детьми базовых правил поведения на дороге.Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов,детей,родителей....
Проект "Дорога без опасности"
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут ...
Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности»
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....
Презентация проекта по ПДД "Дорога без опасности"
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом зна...
Познавательно-игровой проект в средней группе: «Дорога без опасности»
Познавательно-игровой проект в средней группе: «Дорога без опасности»Тематика проекта: информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Вид проекта: групповой, фронтальный.Участники...
Проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»
Краткосрочный проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!» Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой.Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.. Участни...