Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность «Овощи для зайчика».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность «Овощи для зайчика». Группа №1 (средняя подгруппа) Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова
Астрахань
Цели: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур. Задачи: Коррекционно-развивающие: развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Коррекционно-образовательные: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму; различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей; закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету; развивать внимание, интерес, мышление; Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: презентация, макет огорода, настоящие овощи, муляжи овощей.
Предварительная работа: Рассматривание овощей, разучивание физ.минутки, пальчиковой гимнастики.
Ход ОООД Орг. момент. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. «Приветствие». Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать! - Скажем «Здравствуйте» руками - дети машут руками. - Скажем «Здравствуйте» глазами - дети моргают глазками. И улыбнемся нашим гостям. Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у меня на тарелочки, что то лежит. Кто скажет, что это? Дети: Овощи. Воспитатель:- Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вы знаете, где растут овощи? (ответы детей) Овощи растут на огороде. Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми! А вы знаете, как они называются? Проходите на стульчики, я вам покажу, как растут овощи, а вы мне скажите, как они называются. Презентация «Овощи» Стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?(Воспитатель открывает дверь). Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик! Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл! Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются). Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось? Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп. Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили! Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да). Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете. Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать. (идем к огороду зайчика). Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили! Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику. Физ.минутка. В огород мы пойдем, урожай соберем.(ходьба по кругу) Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки). И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»). Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»). Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Помидор нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята! Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку и они вытаскивают овощи из огорода.) Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка). Какого цвета картошка? А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка). Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать! Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, какого цвета морковка, а морковку в суп добавляют? (да). (Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, помидор). Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!!! Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!
Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да). - До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком). Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит). Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал. Воспитатель: - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей). - Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу) Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад) Мы капусту солим-солим, (движения по тексту) Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту) Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга) Раздается в доме стук Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу) Перетерли, (движение кулачками вперед-назад) Посолили, (движения по тексту) И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу) Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук) Воспитатель: - Молодцы ребята! Порубили капусту, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.(На тарелочке лежит порезанная капуста) Воспитатель: Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Воспитатель: - Правильно, об овощах! Давайте угостим наших гостей. Дети: Да Воспитатель и дети: Угощайтесь, пожалуйста гости дорогие. Давайте с вами потанцуем и гости могут присоединиться к нам. Пляска « К нам гости пришли»
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»Интеграция образоват...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что на основе различий свойств веществ можно разделять смеси....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
Цель: углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».
Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...