Конспект занятия «Маленький портрет большого солнца»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия «Маленький портрет большого солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oduvanchiki_2.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Маленький портрет большого солнца»
Задачи:
1. Закреплять умение у детей выделять характерные особенности одуванчика, называть и показывать его части.
2. Развивать речь детей, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3. Расширять запас слов: букет, венок, солнышко, тучка, дождик, плачет, грустит, смеётся, улыбается.
4. Закреплять цвета - жёлтый, зелёный, белый.
5. Развивать у детей интерес к цветку-одуванчику.
6. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы к образовательной деятельности: макет одуванчика с весёлым и грустным лицом. Солнышко, дождик, венок, букет, полянка, ваза.
Воспитатель загадывает загадку:
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик).
Давайте расскажем стихотворение про одуванчик.
«Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет».
Воспитатель: О каком цветке говорится в этом стихотворении (об одуванчике).
Какой он красивый, яркий похож на маленькое солнышко.
Давайте рассмотрим одуванчик. (Дети называют его части и выкладывают на фланелеграфе).
Какого цвета стебель, листья? (зелёного)
Какого цвета сам цветок? (жёлтого)
Сколько листьев? (два, покажите два пальчика)
А стеблей сколько? (один, покажите)
Воспитатель: Стебель у одуванчика длинный, тонкий, похож на трубочку, он может легко сломаться.
Как вы думаете, кому нужен одуванчик? (пчёлкам, стрекозам, жучкам)
Включить аудио запись: звуки пчелы
Посмотрите, кто к нам прилетел? Пчёлка, божья коровка. (Показать картинки с изображением одуванчика со стрекозой, бабочкой).
Рассказ воспитателя «Кому нужен одуванчик?»
На цветы слетаются пчёлки, бабочки, стрекозы, жучки, чтобы полакомиться сладким нектаром.
В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки и пчёлки, потому что на ночь цветы закрывают свои бутончики и насекомым, там тепло и уютно. А пчёлки собирают нектар и получается вкусный и полезный мёд.
А сейчас мы поиграем в игру: Что для одуванчика хорошо, а что плохо?»
Посмотрите, какое настроение у одуванчика? (Грустное и весёлое)
На столе лежат картинки. Около одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть весёлым и грустным.
Молодцы, всё сделали правильно. Мы не будем рвать цветы, пусть они растут на полянке.
Мы с вами поедем в путешествие на полянку.
Песня «Лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"
Занятие для разновозрастной группы....
Конспект занятия по лепке "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Образовательная область: лепка. Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обученияТема занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Для детей 1.г.о. – Продолжать...
Тема: «Маленькие помощники большого солнца»
Интеллектуально – творческая деятельностьв первой младшей группе...
Конспект занятия"Маленькие елочки и большие ели".
Рисование деревьев....
Конспект занятия "Маленькие герои большой войны"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Маленький портрет большого солнца
Презентация Выставка детскийх рисунков...
Конспект занятия "Маленькие герои большой войны"
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и за подвиги советских людей у детей дошкольного возраста....