Тема: «Маленькие помощники большого солнца»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеллектуально – творческая деятельность
в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayagfarova_rabota.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – творческая деятельность
в первой младшей группе
Тема: «Маленькие помощники большого солнца»
Цель: учить детей различать основные цвета и их форму.
Задачи:
-Образовательная: учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета и формы; формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку
-Развивающая: развивать представления о геометрических фигурах; развивать воображение, память, образное мышление; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
-Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная работа:
Беседа о весне, разучивание пальчиковых игр, проведение физкультминуток, речедвигательных игр.
Оборудование:
рисунок солнца, имитация поляны, ручей (коврик), краски, музыкальное сопровождение, слайды «Божья коровка», «Ручей», крышечки 4 цветов, карточки с изображением геометрических фигур.
Образовательная деятельность:
В. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Д. (Здороваются)
В. На дворе весна – красна!
Чем весна – красна ясна?
Звонкой капелью?
Д. Да.
В. Первым цветочком?
Д. Да
В. Зеленым листочком?
Д. Да.
В. Небом чистым?
Д. Да.
В. Солнцем лучистым?
Д. Да.
В. А где же солнышко? Давайте его позовем!
Гимнастика:
В. Солнышко – ведрышко (соединять ладоши с разведенными пальцами, поворачивать в разные стороны)
Выгляни в окошко (сделать окошки возле лица)
Твои детки плачут (Закрыть лицо ладонями)
По камушкам скачут (прыжки на двух ногах)
Солнышко, покажись (движения рук как в первой строке)
Красное, появись! (руки вверх)
В. (Выходит солнышко из-за тучки)
- Вот и солнце появилось.)
На доске заранее прикреплены облака, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков)
Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу приклей побыстрей!
Я вам сейчас раздам каждому по два лучик (большой и маленький), а вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее! »
Воспитатель: «Ребята, давайте теперь ответим на вопросы:
В. Какое это солнце по величине?
Д. Большое
В. А сколько больших солнышек?
Д. Одно.
В. А сколько у солнышка лучиков?
Д. Много
В. А вы хотите быть помощниками большого солнца?
Д. Да.
В. А что делает солнце?
Д. Греет, согревает, светит.
В. Верно. А вы можете всех согреть своими добрыми делами.
В. Давайте с вами отправимся в лес, может, там нужна кому- то наша помощь.
А покажет дорогу в лес солнечный лучик.
Лучик солнца золотой
Мы хотим пойти с тобой
Ты нам лучик помоги
В лес весенний проводи.
В. Лучик светит и зовет нас за собой. (Дети пошли в лес)
Песенка: Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке топ – топ- топ.
Ну-ка веселее топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
В. Вот мы и в лесу. Какой тут свежий и чистый воздух.
-На пути к поляне течёт ручеёк, как же нам его перейти? (на лодке, в сапожках, мостик построить)
- здесь у ручейка лежать камни (геометрические фигуры). Давайте построим мостик из больших круглых камней.
Дети выбирают карточки с большими кругами и выкладывают их через ручей.
- По дорожке мы пойдём,
На полянку набредём. (слайд «поляна»)
- Вот мы и попали на весеннюю полянку. А что растёт на полянке?
- Цветы (ответы детей).(на столе лежат бесцветные изображения цветов)
Воспитатель: «Ребята, ранней весной еще не все цветы распустились. Давайте им поможем распуститься. Возьмите себе по одному цветочку, который вам особенно понравился. Помните, что крышечки - лепесточки должны быть одного цвета с кружочками на цветке.
Дети с кружочками (серединками) подходят к столу, на котором лежит крышечки и выбирают по цвету.
Воспитатель: «Молодцы! Вот сколько красивых цветочков мы собрали – и красных, и синих, и желтых, и белых.
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, его называют божья коровка.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
В. Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.
- С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.
- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.
- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?
- Поможем божьим коровкам? (да).
- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской) .
- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
В. В лесу хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.
В. Давайте попрощаемся с тем с кем вы сегодня встретились.
В. С кем бы хотели попрощаться.
Д. С цветочками.
В. До свидания цветочки.
Д. С божьей коровкой.
В. До свидания божья коровка.
Д. С ручейком.
В. До свидания ручеёк.
В. Я хочу вам сказать спасибо, вы были хорошими помощниками большого солнца и сделали очень много добрых дел. И вы мои маленькие солнышки. (Дарю всем детям солнышки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Расширение знаний об окружающем мире....
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...
Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста
Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...
Нод по ознакомлению с окружающим миром "Маленькие солнышки помощники большого солнца"
занятие с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Итоговое открытое ОД в первой младшей группе "Маленькие солнышки - помощники большого солнца".
Цель: расширение знаний об окружающем мире.Программные задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, мален...
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»
КонспектНОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»...