Тема: «Маленькие помощники большого солнца»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Саягфарова Венера Ахадовна

 

Интеллектуально – творческая деятельность

в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayagfarova_rabota.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально – творческая деятельность

в первой младшей группе

Тема: «Маленькие помощники большого солнца»

Цель:  учить детей различать основные цвета и их форму.

Задачи:

-Образовательная:  учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета и формы; формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку

 -Развивающая: развивать представления о геометрических фигурах; развивать воображение, память, образное мышление; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

  -Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа парами.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа:

Беседа о весне, разучивание пальчиковых игр, проведение физкультминуток, речедвигательных игр.

Оборудование:

рисунок солнца, имитация поляны, ручей (коврик), краски, музыкальное сопровождение, слайды «Божья коровка», «Ручей», крышечки 4 цветов, карточки с изображением геометрических фигур.

Образовательная деятельность:

В.  Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Д.  (Здороваются)

    В.  На дворе весна – красна!

Чем весна – красна ясна?

Звонкой капелью?

Д.  Да.

В.  Первым цветочком?

Д.  Да

В.  Зеленым листочком?

Д.  Да.

В.  Небом чистым?

Д.  Да.

В.  Солнцем лучистым?

Д.  Да.

В.  А где же солнышко? Давайте его позовем!

Гимнастика:

В.  Солнышко – ведрышко              (соединять ладоши с разведенными пальцами, поворачивать в разные стороны)    

      Выгляни в окошко                      (сделать окошки возле лица)

Твои детки плачут                      (Закрыть лицо ладонями)

По камушкам скачут                  (прыжки на двух ногах)

Солнышко, покажись                 (движения рук как в первой строке)

Красное, появись!                       (руки вверх)

В.  (Выходит солнышко из-за тучки)

- Вот и солнце появилось.)

На доске заранее прикреплены облака, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков) 

Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.

Желтое солнышко по небу гуляло,

                                         Желтые лучики все растеряло.

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу приклей побыстрей!

Я вам сейчас раздам каждому по два  лучик (большой и маленький), а вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее! »

 Воспитатель: «Ребята, давайте теперь ответим на вопросы:

В.  Какое это солнце по величине?

Д.  Большое

В.  А сколько больших солнышек?

Д.  Одно.

В.  А сколько у солнышка лучиков?

Д.  Много

В.  А вы хотите быть помощниками большого солнца?

  Д.  Да.

В.  А что делает солнце?

Д.  Греет, согревает, светит.

В.  Верно. А вы можете всех согреть своими добрыми делами.

В.  Давайте с вами отправимся в лес, может, там нужна кому- то наша помощь.

А покажет дорогу в лес солнечный лучик.

                                   Лучик солнца золотой

                                    Мы хотим пойти с тобой

                                    Ты нам лучик помоги

                                    В лес весенний проводи.

В.  Лучик светит и зовет нас за собой. (Дети пошли в лес)

Песенка: Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке топ – топ- топ.

Ну-ка веселее топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

В.  Вот мы и в лесу. Какой тут свежий и чистый воздух.        

-На пути к поляне течёт ручеёк, как же нам его перейти? (на лодке, в сапожках, мостик построить)

- здесь у ручейка лежать камни (геометрические фигуры). Давайте построим мостик из больших круглых камней.

Дети выбирают карточки с большими кругами и выкладывают их через ручей.

- По дорожке мы пойдём,

На полянку набредём. (слайд «поляна»)

- Вот мы и попали на весеннюю полянку. А что растёт на полянке?

- Цветы (ответы детей).(на столе лежат бесцветные изображения цветов)

Воспитатель: «Ребята, ранней весной еще не все цветы распустились. Давайте им поможем распуститься. Возьмите себе по одному цветочку, который вам особенно понравился. Помните, что крышечки - лепесточки должны быть одного цвета с кружочками на цветке.

Дети с кружочками (серединками) подходят к столу, на котором лежит крышечки и выбирают по цвету.

Воспитатель: «Молодцы! Вот сколько красивых цветочков мы собрали – и красных, и синих, и желтых, и белых.

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

                        Ты, как яркий огонёк.

                         А на спинке точки

                           Чёрные кружочки.

Правильно, его называют божья коровка. 

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

В. Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.

- С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.

- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

- Поможем божьим коровкам? (да).

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской) .

- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

В.  В лесу хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.

В.  Давайте попрощаемся с тем с кем вы сегодня встретились.

В.  С кем бы хотели попрощаться.

Д. С цветочками.

В. До свидания цветочки.

Д. С божьей коровкой.

В.  До свидания божья коровка.

Д. С ручейком.

В.  До свидания ручеёк.

В.  Я хочу вам сказать спасибо, вы были хорошими помощниками большого солнца и сделали очень много добрых дел. И вы мои маленькие солнышки. (Дарю всем детям солнышки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста

Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...

Нод по ознакомлению с окружающим миром "Маленькие солнышки помощники большого солнца"

занятие с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Итоговое открытое ОД в первой младшей группе "Маленькие солнышки - помощники большого солнца".

Цель: расширение знаний об окружающем мире.Программные задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, мален...

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

КонспектНОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»...