Конспект "Невидимка - воздух" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательного интереса детей в процессе овладения разными способами обнаружения воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в средней группе по теме: «Невидимка - воздух»
Цель:
Развитие познавательного интереса детей в процессе овладения разными способами обнаружения воздуха.
Задачи:
- расширять и обогащать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер - это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Методы и приемы:
- психологический этюд - приветствие;
- создание проблемной ситуации: игровой персонаж «Лунтик» формулирует задачу предстоящей деятельности;
- художественное слово: загадка;
- экспериментирование;
- решение проблемной ситуации;
- фронтальный метод;
- индивидуальная работа;
- наглядный метод: показ способа действия, карточки с символами предметов;
- наблюдение;
- обсуждение;
- динамическая пауза: физкультминутка «Мыльные пузыри»;
- рассказ детей о проделанной работе;
- поощрение.
Демонстрационный и методический материал:
- музыкальное сопровождение для приветствия и динамической паузы;
- презентация учебного материала;
- карточки с символами предметов для моделирования.
Оборудование:
- мини - лаборатория: шапочки и фартуки (по количеству детей), полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей), салфетки бумажные (по количеству детей):
- мыльные пузыри (1 баночка);
- воздушные шары (по количеству детей).
Предварительная работа:
- пускание мыльных пузырей на прогулке;
- разучивание игр: «Парашют», «Ветер дует нам в лицо...», «Водолаз», «Воздушный футбол»;
- чтение художественной литературы: И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище»;
- наблюдение вовремя прогулки за облаками, деревьями в ветреную погоду;
- конструирование из бумаги корабликов, вееров;
- дидактическая игра «Кому нужен воздух»;
- беседа «Почему мы должны заботится о чистоте воздуха?»
Ход занятия:
Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка песни « Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»). Здороваются с гостями.
Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется...
Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей.
Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.
Предлагает детям подарить «улыбки - солнышки» гостям.
Воспитатель: Я пришла к вам сегодня не одна.
(на экране появляется персонаж мультфильма Лунтик).
Лунтик. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Вы узнали, кто это?
Дети: Да! Это Лунтик.
Воспитатель. Ребята, и ты Лунтик, внимательно послушайте и отгадайте за гадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети. Воздух!
Воспитатель. Правильно, это воздух!
Лунтик. Что это такое? И кто его видел этот воздух? Может его и нет вовсе? Дети. Есть.
Воспитатель. Ребята, а давайте докажем Лунтику, что воздух все-таки есть.
Но для этого нам надо превратиться в настоящих ученых, про вести опыты-исследования в нашей лаборатории, чтобы узнать некоторые секреты воздуха. Согласны?
Дети. Да.
(дети надевают фартуки и шапочки).
Воспитатель. Уважаемые ученые! Вам необходимо получить сведения о воз
духе и подготовить небольшой рассказ для Лунтика. Чтобы выполнить эту работу, надо собрать информацию запомнить и записать её. Но читать и писать вы не умеете, предлагаю вам сделать это с помощью карточек-символов. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Как выдумаете, где находится воздух?
Дети. Он повсюду, он везде: на улице, в комнате, в воде, и даже внутри нас.
Воспитатель. А вы когда-нибудь видели воздух?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. А почему вы его не видели?
Дети. Он прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель. Правильно. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Я предлагаю поймать его с помощью полиэтиленовых пакетов. Попробуем ловить воздух?
Дети. Да.
Воспитатель. Прошу ученых подойти к столу и взять по одному пакету. Смотрите, какой он тоненький. Что в нём?
Дети. Ничего, он пустой.
Воспитатель. Давайте вместе со мной проведем первый опыт. Раскрываем пакет, ловим воздух и закручиваем его.
Воспитатель. Что произошло с пакетом?
Дети. Он надулся и стал похожим на подушку.
Воспитатель. Что в нем находится?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Правильно воздух. Он занял все место в пакете. А какого он цвета?
Дети. Прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель. А теперь раскроем пакет. Что с ним случилось?
Дети. Пакет стал опять тоненьким.
Воспитатель. Почему?
Дети. В нем нет воздуха.
Воспитатель. Правильно вот мы и открыли первый секрет воздуха, что воздух прозрачный, невидимый и бесцветный. И обозначается вот такой карточкой- символом (зачеркнутое цветное пятно).
Воспитатель. Как вы думаете, есть ли воздух в человеке?
Дети. Есть.
Воспитатель. А давайте это проверим. Пройдите и займите рабочие места в нашей лаборатории.
(Дети садятся за столы. На столах: стаканчики с водой, трубочки для сока).
Воспитатель. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в неё. Что про исходит?
Дети. Выходят пузырьки.
Воспитатель. Почему появились пузырьки?
Дети. Выходит воздух.
Воспитатель. Вот видите воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он
выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем его через трубочку и полу чаются пузырьки.
Воспитатель. Вот мы и узнали второй секрет воздуха. Запишем результаты опыта вот такой карточкой-символом (изображение человека).
Воспитатель. А какие ещё бывают пузыри?
Дети. Мыльные пузыри.
Воспитатель. Давайте поиграем с мыльными пузырями.
«Игра с мыльными пузырями».
Воспитатель. Если дунуть посильней,
Будем много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Воспитатель. Пока мы играли у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух «запах?».
Дети. Нет, да.
Воспитатель. Как мы можем это проверить.
Дети. Понюхать воздух.
Воспитатель. Попробуйте втянуть воздух носом. Вдох-выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах.
Дети. Нет.
Воспитатель. Вот мы и узнали третий секрет воздуха. Воздух - не имеет запаха. Обозначим его с помощью карточки-символа с изображе нием носа.
Воспитатель. Прошу ученых опять занять свои места в лаборатории.
Воспитатель. Возьмите салфетку и поднесите её к носу, вдыхайте и выдыхайте воздух. Что вы заметили?
Дети. Салфетка шевелится.
Воспитатель. Правильно. Салфетка шевелится, как весной листочки на деревьях. А листочки от чего качаются на деревьях?
Дети. От ветра.
Воспитатель. Почему у вас шевелилась салфетка?
Дети. Мы вдыхали и выдыхали воздух. Он двигался и получился ветерок.
Воспитатель. В какую погоду движение воздуха видно хорошо?
Дети. В ветреную погоду. Деревья качаются. Трава наклоняется.
Облака быстро плывут.
Воспитатель. Правильно. Вот мы узнали четвертый секрет воздуха. Ветер - это движение воздуха. Результат этого опыта запишем с помощью такой карточки (качающееся дерево на ветру).
Воспитатель. На сегодня опыты закончены. Теперь вы сможете доказать Лунтику, что воздух все-таки есть?
Дети. Да.
Воспитатель. Предлагаю вам рассказать о воздухе используя наши карточки символы.
(Дети выходят из-за столов и встают около мольберта)
Рассказы детей о свойствах воздуха.
Лунтик. Сп асибо, ребята. За то, что вы рассказали мне так много интересного. Побегу домой и расскажу своим друзьям, что сегодня узнал о воздухе. До свидания!
Дети. До свидания!
Воспитатель. Уважаемые ученые! Вы прекрасно потрудились в лаборатории проводя опыты с воздухом. Теперь пришла пора возвратиться из лаборатории в группу.
(дети снимают шапочки и фартуки и вешают их на стульчики). Воспитатель. Ребята, я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам.
Мне было приятно и интересно с вами общаться. Спасибо.
Составила и провела воспитатель МБДОУ «Светлячок»
Солнечного района Хабаровского края
Третьякова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...