Экологический проект «В гостях у Божьей коровки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Осипова Татьяна Викторовна

Задачи проекта:

         1. Развитие интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

         2.Расширение знаний об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

         3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

         4. Развитие связной, монологической, диалогической речи детей.

         5. Развитие у детей желания выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру в продуктивной деятельности.

         6.Вовлечение в проектную деятельность семьи воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_proekt_bozhya_korovka.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «В гостях у Божьей коровки»

Подготовила Осипова Т.В., воспитатель ГБОУ «Школа № 718»

        Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (3 недели, летний период).

        Участники: дети, родители, воспитатели.

        Проблема: На прогулке, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной: часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла идея проекта: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

        Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей и         родителей в процессе реализации проекта.

        Задачи проекта:

        1. Развитие интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

        2.Расширение знаний об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

        3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

        4. Развитие связной, монологической, диалогической речи детей.

        5. Развитие у детей желания выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру в продуктивной деятельности.

        6.Вовлечение в проектную деятельность семьи воспитанников.

        Проблема: На прогулке дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной: часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла идея проекта: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

        Предполагаемый результат:

        - У детей сформируются первые представления о насекомых в живой природе (особенностях внешнего вида: форма тела (количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые.

        - У детей повысится познавательный интерес к окружающему миру.

        - Дети будут иметь простейшие представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые».

        - У родителей появится интерес к совместному с детьми творчеству и проектной деятельности.

         

Содержание проектной деятельности

Форма работы

Содержание деятельности

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в дошкольном возрасте»

Повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста

Круглый стол «Проект «Божья коровка»

Вызвать у родителей интерес к проектной деятельности

Дидактические игры «Насекомые», «На лугу», «У водоёма»

Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках

Беседа «Какие бывают насекомые».

Проблемная ситуация «Все ли насекомые кусаются?»

Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых.

Игра-путешествие  «Божья коровка приглашает в гости»

Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, характерных признаках и образе жизни. Обогащать активный словарь, составляя описательный рассказ по мнемотаблицам, способствовать формированию у детей положительных эмоций, изображая названных насекомых.

Беседа  «Друзья Божьей коровки - бабочки»

Формировать у детей элементарные представления о бабочках; их строении, способах передвижения; сформировать представления детей о значении бабочек в жизни человека; научиться правильно относиться к бабочкам.

Наблюдение на прогулке.

Отгадывание загадок о насекомых

Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказывать об увиденном.

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Бабочки и божьи коровки».

Развивать детское изобразительное творчество

Чтение сказок К.И. Чуковского «Тараканище», «Муха – цокотуха».

Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

Чтение стихотворений, рассказов, сказок о насекомых

Воспитание бережного отношения к всему живому

Заучивание стихотворений о насекомых, бережном отношении к природе

Развитие памяти, умения выразительно читать стихотворения, воспитание бережного отношения к всему живому

Художественное творчество (смешанные техники) «Насекомые»

стихотворение В. Шипуновой «Зелёная тропинка»

Учить детей создавать яркие выразительные образы насекомых. Развивать творческие способности детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через изобразительную деятельность

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Развивать координацию и мелкую моторику

Подвижные игры

«Поймай комара»

 «Бабочки»

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в пространстве, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Выставка семейного творчества «Божья коровка и её друзья»

Развитие детско-родительских отношений

Совместный с родителями досуг «В гостях у Божьей коровки»

Развитие детско-родительских отношений

        

        Выводы по проекту:

        Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать простые выводы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

        Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

        В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

        По результатам проекта было выявлено: дети расширили представления о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

        У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться ими и т.д.; в ходе проекта у детей появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью. Также, дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

        Благодаря реализованному проекту, наши воспитанники осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

        Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

        В процессе игр у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

        Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Список литературы:

  1. Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет. - Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013
  2. Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
  3. Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
  4. Лыкова И. А. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Карапуз-дидактика, 2007
  5. Николаева С. Н.  Экологическое воспитание младших дошкольников. - Мозаика-синтез, 2005
  6. Плешаков А.А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
  7. Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.–2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
  8. Танасийчук В. Шестиногие соседи. - изд. «Детская литература»
  9. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.–2004.–№ 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у божьей коровки".

Итоговая НОД с интеграцией всех областей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".

Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...

Экологический праздник в старшей группе «Божья коровка, чёрная головка»

Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых, с их жизнью и трудом;Подвести к пониманию того, что насекомые-помощники природы, много пользы принесут;Углубить представление детей о том, что насеко...

НОД "В гостях у Божьей коровки"

Конспект открытого показа организованной игровой деятельности с многофункциональной игрушкойГМО по раннему возрасту«В гостях у Божьей коровки» ·               ...

В гости к божьей коровке

Конспект интегрированного занятий в I младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «В гостях у божьей коровки».

Цель ООД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Сценарий выпускного праздника в 1 младшей группе «В гостях у Божьей коровки».

Описание работы : сценарий может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений ,музыкальным работникам при организации выпускного праздника  из ясельной группы в детский сад, а также родителя...