Экологический проект «В гостях у Божьей коровки»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Задачи проекта:
1. Развитие интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
2.Расширение знаний об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
4. Развитие связной, монологической, диалогической речи детей.
5. Развитие у детей желания выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру в продуктивной деятельности.
6.Вовлечение в проектную деятельность семьи воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osipova_proekt_bozhya_korovka.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «В гостях у Божьей коровки»
Подготовила Осипова Т.В., воспитатель ГБОУ «Школа № 718»
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (3 недели, летний период).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема: На прогулке, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной: часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла идея проекта: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей и родителей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Развитие интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
2.Расширение знаний об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
4. Развитие связной, монологической, диалогической речи детей.
5. Развитие у детей желания выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру в продуктивной деятельности.
6.Вовлечение в проектную деятельность семьи воспитанников.
Проблема: На прогулке дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной: часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла идея проекта: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются первые представления о насекомых в живой природе (особенностях внешнего вида: форма тела (количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые.
- У детей повысится познавательный интерес к окружающему миру.
- Дети будут иметь простейшие представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые».
- У родителей появится интерес к совместному с детьми творчеству и проектной деятельности.
Содержание проектной деятельности
Форма работы | Содержание деятельности |
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в дошкольном возрасте» | Повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста |
Круглый стол «Проект «Божья коровка» | Вызвать у родителей интерес к проектной деятельности |
Дидактические игры «Насекомые», «На лугу», «У водоёма» | Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках |
Беседа «Какие бывают насекомые». Проблемная ситуация «Все ли насекомые кусаются?» | Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых. |
Игра-путешествие «Божья коровка приглашает в гости» | Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, характерных признаках и образе жизни. Обогащать активный словарь, составляя описательный рассказ по мнемотаблицам, способствовать формированию у детей положительных эмоций, изображая названных насекомых. |
Беседа «Друзья Божьей коровки - бабочки» | Формировать у детей элементарные представления о бабочках; их строении, способах передвижения; сформировать представления детей о значении бабочек в жизни человека; научиться правильно относиться к бабочкам. |
Наблюдение на прогулке. Отгадывание загадок о насекомых | Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказывать об увиденном. |
Рисование с использованием нетрадиционных техник «Бабочки и божьи коровки». | Развивать детское изобразительное творчество |
Чтение сказок К.И. Чуковского «Тараканище», «Муха – цокотуха». | Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым. |
Чтение стихотворений, рассказов, сказок о насекомых | Воспитание бережного отношения к всему живому |
Заучивание стихотворений о насекомых, бережном отношении к природе | Развитие памяти, умения выразительно читать стихотворения, воспитание бережного отношения к всему живому |
Художественное творчество (смешанные техники) «Насекомые» стихотворение В. Шипуновой «Зелёная тропинка» | Учить детей создавать яркие выразительные образы насекомых. Развивать творческие способности детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через изобразительную деятельность |
Пальчиковая игра «Божья коровка» | Развивать координацию и мелкую моторику |
Подвижные игры «Поймай комара» «Бабочки» | Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в пространстве, развивать слух, внимание, скорость реакции. |
Выставка семейного творчества «Божья коровка и её друзья» | Развитие детско-родительских отношений |
Совместный с родителями досуг «В гостях у Божьей коровки» | Развитие детско-родительских отношений |
Выводы по проекту:
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать простые выводы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено: дети расширили представления о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться ими и т.д.; в ходе проекта у детей появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью. Также, дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Благодаря реализованному проекту, наши воспитанники осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игр у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.
Список литературы:
- Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет. - Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013
- Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
- Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
- Лыкова И. А. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Карапуз-дидактика, 2007
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. - Мозаика-синтез, 2005
- Плешаков А.А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
- Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.–2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
- Танасийчук В. Шестиногие соседи. - изд. «Детская литература»
- Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.–2004.–№ 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "В гостях у божьей коровки".
Итоговая НОД с интеграцией всех областей....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".
Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...
Экологический праздник в старшей группе «Божья коровка, чёрная головка»
Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых, с их жизнью и трудом;Подвести к пониманию того, что насекомые-помощники природы, много пользы принесут;Углубить представление детей о том, что насеко...
НОД "В гостях у Божьей коровки"
Конспект открытого показа организованной игровой деятельности с многофункциональной игрушкойГМО по раннему возрасту«В гостях у Божьей коровки» · ...
В гости к божьей коровке
Конспект интегрированного занятий в I младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «В гостях у божьей коровки».
Цель ООД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Сценарий выпускного праздника в 1 младшей группе «В гостях у Божьей коровки».
Описание работы : сценарий может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений ,музыкальным работникам при организации выпускного праздника из ясельной группы в детский сад, а также родителя...