«Живое и не живое, Связь и отличия.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zhivoe_i_ne_zhivoe.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
«Живое и не живое, Связь и отличия.»
Цели:
Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой при роды; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи.
Оборудование: Презентация, письмо от всезнайки, волшебная коробочка с подарками, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня прейдя в нашу группу я обнаружела в почтовом ящике письмо и посылка от великого Всезнайки. Давайте прочитаем, что в нем написано (воспитатель зачитывает текст письма).
«В этой посылке подарки для ребят старшей группы. Чтобы получить для своей группы подарок, нужно быть внимательным. У кого будет больше правильных ответов, тот и получит подарок для своей группы! ВСЕЗНАЙКА»
(За правильный ответ ребёнок получае счетную палочку).
Воспитатель:
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг (природа).
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о природе).
Нас окружает природа живая и неживая.
К живой природе относится всё, что способно дышать, расти, питаться, двигаться, размножаться, умирать (растения, животные, рыбы, человек, насекомые т. д.)
Воспитатель: К неживой природе относится то, что уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется. Приведите примеры неживой природы?
Дети: Солнце, воздух, почва, вода.
Воспитатель: Живая природа зависит от неживой природы, без воздуха, воды, почвы, солнца не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек.
Проведём эксперимент: вдохните глубоко и задержите дыхание.
Без воздуха человек, как и всё живое не проживёт и минуты!
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека.
Воспитатель: Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).
Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней, потому и всех сильней!
Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.
Помните! К неживой природе нужно относиться очень бережно. Наша жизнь и жизнь всего живого на Земле зависит от её благополучия.
Дидактическая игра «живое, неживое»
Воспитатель называет три объекта неживой и живой природы, из них выбрать лишний.
- звёзды, луна, кошка;
- воздух, лиса, человек; и т. д.
Воспитатель: Давайте повторим, чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Неживая природа в отличие от живой не дышит, не растет, не размножается, не питается.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Закончите мое предложение.
Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).
Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!
(Дети считают палочки, ребёнок, получивший больше счетных палочек получает подарок из волшебной посылки для всей группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Живая связь времен"
Знакомлю детей с образцами народного фольклора...
«Широкая Масленица» - живая связь времен.
Цель: приобщать детей к русской народной культуре, традициям, обрядовым праздникам.Программные задачи:Познавательная. Дать детям представление о русском...
Программа по «Приобщению детей к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором: «Живая связь времён».
Цель программы: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором, используя развитие продукти...
Живая связь с городом.
Проект помощи пернатым обитателям города и домашним питомцам....
Презентация проекта "Живая связь времен"
Презентация проекта "Живая связь времен"...
Проект "Живая связь времен"
Проект "Живая связь времен"...
Проект "Живая связь времен" старшая группа
Проект "Живая связь времен"старшая группа...