«Живое и не живое, Связь и отличия.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
«Живое и не живое, Связь и отличия.»
Цели:
Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой при роды; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи.
Оборудование: Презентация, письмо от всезнайки, волшебная коробочка с подарками, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня прейдя в нашу группу я обнаружела в почтовом ящике письмо и посылка от великого Всезнайки. Давайте прочитаем, что в нем написано (воспитатель зачитывает текст письма).
«В этой посылке подарки для ребят старшей группы. Чтобы получить для своей группы подарок, нужно быть внимательным. У кого будет больше правильных ответов, тот и получит подарок для своей группы! ВСЕЗНАЙКА»
(За правильный ответ ребёнок получае счетную палочку).
Воспитатель:
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг (природа).
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о природе).
Нас окружает природа живая и неживая.
К живой природе относится всё, что способно дышать, расти, питаться, двигаться, размножаться, умирать (растения, животные, рыбы, человек, насекомые т. д.)
Воспитатель: К неживой природе относится то, что уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется. Приведите примеры неживой природы?
Дети: Солнце, воздух, почва, вода.
Воспитатель: Живая природа зависит от неживой природы, без воздуха, воды, почвы, солнца не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек.
Проведём эксперимент: вдохните глубоко и задержите дыхание.
Без воздуха человек, как и всё живое не проживёт и минуты!
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека.
Воспитатель: Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).
Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней, потому и всех сильней!
Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.
Помните! К неживой природе нужно относиться очень бережно. Наша жизнь и жизнь всего живого на Земле зависит от её благополучия.
Дидактическая игра «живое, неживое»
Воспитатель называет три объекта неживой и живой природы, из них выбрать лишний.
- звёзды, луна, кошка;
- воздух, лиса, человек; и т. д.
Воспитатель: Давайте повторим, чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Неживая природа в отличие от живой не дышит, не растет, не размножается, не питается.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Закончите мое предложение.
Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).
Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!
(Дети считают палочки, ребёнок, получивший больше счетных палочек получает подарок из волшебной посылки для всей группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782380-1460795073.jpg)
«Широкая Масленица» - живая связь времен.
Цель: приобщать детей к русской народной культуре, традициям, обрядовым праздникам.Программные задачи:Познавательная. Дать детям представление о русском...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944646-1504695897.jpg)
Программа по «Приобщению детей к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором: «Живая связь времён».
Цель программы: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором, используя развитие продукти...