Проект "Живая связь времен" старшая группа
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №2 «Ивушка»
Проект «Живая связь времен»
Выполнила воспитатель:
Куриченко О.Н.
с Самарское
2022 год
Актуальность проекта.
Каждый человек имеет свою малую Родину – это- то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально —
нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об
их родном крае. С ранних лет формируются первые представления об
окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с
традициями «своей» социально-культурной среды: местными
историческими, культурными, национальными, географическими,
природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст
– это важнейший период становления личности, когда закладываются
предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке,
обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и
привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на
этой основе воспитывается патриотизм.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине,
трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания
самые яркие и волнительные. Чем больше ребѐнок с детства будет знать о
родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом,
селом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями,
культурными и природными объектами. Одним из таких, являются
памятники.
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей
композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.
Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие.
А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все
то, что составляет историю нашей страны, республики, города.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с
родным краем, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую
мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко
родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети
не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Цель проекта:
- формирование у дошкольников интереса к истории своего села, в частности
к памятнику погибшим воинам.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить детей с памятниками в селе Самарском,
историей их открытия.
2.Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям,
память о которых живет в сердцах жителей нашего села.
4. Рассказать об охране памятника государством, жителями Самарского поселения, расширить представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного
Края.
2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно творческой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее
историческое прошлое.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего
края.
Длительность проекта: месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, Самарская детская библиотека.
Основные формы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы
с детьми, экскурсия, посещение музея ДОУ, встречи с интересными людьми,
выставка книг, музыкальная деятельность, подготовка выступления у
памятника 9 мая, сюжетно-ролевые и подвижные игры, компьютерные
презентации, творческая мастерская, конкурсы, трудовая деятельность,
чтение художественной литературы, работа с родителями. А так же
изготовление альбомов, буклетов, макетов, организация выставок детских
работ.
Ожидаемые результаты:
• Знание детьми памятников родного села.
• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
• Проявление заботы и уважения к памятнику в нашей деревне.
Практическая значимость: данная работа поможет воспитать чувство
национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к
своей Родине и ее историческому наследию.
Исполнение проекта
Свою работу над проектом «Живая связь времен»мы начали с того, что
выявили проблему в группе. Составили план реализации проекта. Дети в
недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего села.
Нам хотелось вызвать у воспитанников желание познакомиться с
историей возникновения памятника, увековечившего трагические и
героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее
отношение к ним.
Этапы реализации проекта:
I этап — Моделирование ситуации, Деятельность воспитателя:
- беседа с детьми: «Что мы знаем о памятнике в нашем селе Самарское?».
- рассматривание альбомов «Известные памятники погибшим воинам», буклет «Дети-герои».
- рисование «Салют в честь Дня Победы»
- чтение художественной литературы и выставка книг о войне.
- консультации для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной Войне»
- просмотр мультфильма: «Мальчиш – Кибальчиш»
- сюжетно – ролевые игры «Солдаты в карауле», «Будущие защитники
Родины», «К нам дедушка приехал», «Армия».
- подвижные игры «Разведчики», «Мы- солдаты», «Самолѐты на задании».
- компьютерные презентации: «Памятники Азовского района»
- организация конкурса чтецов «Мы вас помним»
- изготовление памятника с детьми,
- экскурсия дошкольников в Самарскую детскую библиотеку.
- экскурсия к памятникам погибшим воинам в селе Самарское.
- участие в сетевой библиотечной акции «Читающая армия правнуков Победы»
II этап — Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы
III этап — Оформление фотовыставки «Как мы работали над проектом «Живая связь времен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-95235-1353926017.jpg)
Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе
Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе) воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346508-1384646283.jpg)
Конспект практического занятия для родителей в старшей группе ДОУ "Техника предоставления обратной связи ребенку"
Практическое занятие педагога-психолога с родителями на тему: «Учимся эффективно общаться с ребенком: техника предоставления детям обратной связи относительно их деятельности» (родительско...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО
Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...
Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС
В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым тр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-544510-1417960431.jpg)
Усвоение простейших связей и закономерностей в жизни природы детьми подготовительной группы
Проведение исследовательской работы через наблюдения за объектами природы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425251-1395744290.jpg)
Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/12/picture-1136572-1555054190.jpg)
Использование современных способов связи для осуществления связи с родителями.
Видеоконференция как быстрый способ донести информацию до родителей...