Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Есина Т.Н.

НОД использовали  в проекте "  Метеостанция в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_professiey_meteorologa.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Очень нужная профессия - метеоролог»( старшая группа)

Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции

Задачи:

-образовательные: формировать представление о важности и значимости профессии метеоролога;

-развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-воспитательные: воспитывать уважение  к людям этой профессии.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Материал и оборудование:

Презентация о представителях разных профессий. ,об  оборудовании метеостанции ,

дневники наблюдений за погодой,

шапочка – тучка – маска,

Материал и оборудование: картинки: «Что надеть», « О профессиях», «Метеорологическая станция» « Приборы метеорологической станции».

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что помощник воспитателя, собираясь выйти на улицу, берёт зонт, ведь дождя на улице нет. Помощник воспитателя отвечает, что утром слушала прогноз погоды – обещали дождь. Затем уходит.

-Ребята, а вы собираясь на в детский сад, спрашиваете у родителей. какая сегодня будет погода? Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды? Почему люди хотят знать, какая будет погода? (ответы детей) знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить,  чем занимаются люди по профессии метеоролог?

 Как, по вашему, что они делают.

(Предположения детей)

Да, они определяют погоду на сегодня, прогнозируют погоду на неделю, месяц.

А что такое погода? А что такое прогноз погоды?

(Предположения детей)

 А где можно услышать прогноз погоды?

(по телевизору, по радио, посмотреть в интернете)

А как называются люди, занимающие изучением погоды.

Да, это люди по профессии метеорологи. Метеорологи стараются узнать все особенности  погоды: температуру воздуха и воды, силу и направления ветра, наличие осадков.

Послушайте стихотворение о людях этой профессии:

Если скоро снег пойдет, если будет гололед,

Обо все метеоролог точно знает наперед.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома надо знать: что ждать дождя иль града,

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара»

А для чего людям нужны знания о погоде?

(Предположения детей)

Да , все люди должны знать, какая на улице погода, для того , чтобы правильно одеться.

Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы будете мне отвечать, что нужно обязательно надевать в такую погоду.

Дидактическая игра «Что надеть»

1 картинка – идет снег (теплая одежда, обязательно варежки , шарф, теплая обувь)

2 картинка -  идет дождь

3 картинка – осень, сильный ветер обрывает листву

4 картинка– светит солнце, пляж, на речке люди купаются.

Молодцы, я уверена, вы не при какой погоде не заболеете, будете одеваться правильно.

А сейчас с вами мы отгадаем загадки про различные явления природы.

1.Кто всю ночь по крышам бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?  (дождь)

2.Без рук рисует, без зубов кусает.

Не огонь, а жжется? (Мороз)

3.Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(Солнце)

4. Пришла девушка белянка,

Побелела  вся полянка . (Вьюга)

5.Бежал по тропе луговой,

   Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой,

Речка сделалась рябой.  (Ветер)

6.Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.   (Снег)

7.Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.  (Туча)

8.Не колючий, светло- синий,

По кустам развешен   (Иней)

9.Крашеное коромысло через реку повисло.    (Радуга)

10.Расскаленная стрела

Дуб свалила у села   (Молния)

11. Седой дедушка у ворот  всем глаза заволок .  (Иней)

12.Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.    (Облака)

-Да, наша природа очень богата на различные природные явления. Но метеорологи сообщают людям прогноз погоды не только для того, чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу. Прогноз погоды необходим людям многих профессий. Как вы думаете, какие это профессии. Расскажите мне о них, и на экране появится слайд , о ком вы рассказали.

Показ картинок о профессиях:

1 – Работники сельского хозяйства, хлеборобы.

Да, хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в ,землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут.

2–летчики.

Да. Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются.

3 - строители- монтажники, крановщики.

Если сильный ветер, высотные строительные работы запрещаются

4 – водители

Если ожидается порывистый, ураганный ветер, то родители не выходят в рейс.

5 -путешественники ,геологи.

При неблагоприятной погоде (проливные дожди, ураганный ветер) люди не совершают туристические походы, не прокладывают туристические маршруты,  а ждут хорошего прогноза погоды.

6 -слайд – штурманы кораблей.

При приближении шторма корабли не выходят в море.

Вы видели людей разных профессий, для их успешной работы нужна хорошая погода.

А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Подвижная игра «тучка и дети»( ребенку одевается шапочка «тучка»)

Воспитатель: Тучка по небу ходила, тучка детям говорила:

Тучка: Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети : Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдем!

После этих слов дети пытаются перебежать на другую сторону группы, кого тучка задела – выходит из игры.

А теперь садитесь на стульчики, и я расскажу вам о работе метеоролога.

( рассказ сопровождается показом картинок)

Все метеорологи работают на специальных станциях, где находится специальное оборудование, помогающее определять погоду.

1.Для измерения температуры применяются хорошо знакомые термометры. Они бывают нескольких видов: для определения температуры воздуха и температуры почвы.

 2.Для проведения измерений атмосферного давления необходим барометр.

3.Важный показатель – это влажность воздуха, измеряется гигрометром. Самая простая метеорологическая станция ведёт наблюдение за влажностью воздуха.

 4.Для измерения направления и скорости ветра необходим анеморумбометр иными словами флюгер.

 5.Количество осадков измеряется осадкомером.

Ребята, этот прибор измеряет количество осадков . А какие виды осадков вы знаете? (дождь, снег, град)

Воспитатель: результаты наблюдений называют замерами, метеорологи заносят в дневник. Это дневник наблюдений (показ). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений.

В любую погоду: в дождь, снег, сильную жару работают метеорологи. Они не могут оставить свой пост ни на минуту, ведь от их работы зависит жизнь и здоровье людей. Это очень нужная и ответственная работа – метеоролог!

Рефлексия:

А в заключении я хочу предложить вам игру «4 стихии» . Ведь с работой метеоролога связаны 4 стихии.

Если я скажу слово «Земля» - дети опускают руки,

Слово «Небо» - дети поднимают руки,

Слово «Вода»  - руки вперед,

Слово «Огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Молодцы, справились с заданием. А что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...