Проект в старшей группе "Овощные фантазии"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проет для детей старшей группы на осеннюю тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для детей старшей группы | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Проект
«Овощные фантазии».
Старшая группа
Подготовили:
Салл Е.Г.
п. Сельцо
2014 г.
Тип проекта:
Творческий.
Длительность:
Краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитатели, дети и родители.
Срок реализации проекта:
1 неделя (с 6 октября по 10 октября).
Цель проекта:
Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки поделок из овощей) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к труду взрослых.
Задачи проекта:
Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять знания о необходимости заготавливать фрукты и овощи на зимний период времени.
Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.
Развивать фантазию, воображение, креативность.
Актуальность проблемы
В рамках тематической недели «Урожай» реализованной в октябре, было необходимо пополнить развивающую среду группы. И совместно с детьми во время беседы в первый день реализации темы – момент погружения в тему, было принято решение совместно с родителями в центре экологического развития оформить выставку поделок из овощей «Осенний калейдоскоп». Дошкольники взяли на себя роль привлечь родителей.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы из овощей.
Предполагаемый результат
Внешние продукты:
Выставка поделок из овощей и природного материала «Осенний калейдоскоп».
Внутренние продукты:
Обогащены представления детей о многообразии трудовых процессов в процессе заготовления овощей на зиму.
Проявляют ценностное, уважительное отношение к трудящемуся человеку, его труду и результатам труда.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Привлечение родителей.
Основной этап:
План мероприятий:
Беседа «Правильное питание зависит от человека».
«Витамины и здоровый организм».
Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».
Лото «Овощи».
Чтение В. Куприн «Отцовское поле».
Беседа «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период».
Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян - к урожаю).
Заключительный этап:
Создание выставки совместно с родителями «Осенний калейдоскоп».
КВН «Мир осени». (План развлечения)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, кто самый эрудированный.
Воспитатель: За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон.
Итак, вы готовы?(да). Тогда начнём с разминки.
Разминка.
Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.
Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).
- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).
- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).
-Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные) . Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели) -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).
Загадки.
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…(осень).
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).
3. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осень с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево).
4. Рыжий Егорка
Упал в озёрко.
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (лист).
5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).
6. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стаи? (птицы).
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да).
Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!
Следующий конкурс «Урожайный».
«Отгадать дары осени».
1. Желтая курица под тыном дуется (тыква) .
2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).
3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов. (подсолнух) .
4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла) .
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) .
6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста) .
7. На бору на яру стоит старичок красный колпачок (гриб) .
«Назвать пословицы, поговорки, народные приметы.
Гром в сентябре – теплая осень.
Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
Осенней иней – к сухой солнечной погоде.
Если осенью снегу нанесет рано, то и весна ранняя.
Появится поздний грибок, так и будет поздний снежок.
Игра «Скажи иначе»
Осенью небо серое - темное, хмурое, пасмурное.
Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.
Осенью цветы высохли – завяли.
Осенью птицы улетают – косяком, стаями.
Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.
Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.
«Угадай на вкус»
Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус». Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь. свекла, семечки, лук, чеснок, тыква).
«Что перепутал художник»?
Детям предлагается по два изображения со временем года – 1) осень; 2) зима. Нужно внимательно рассмотреть и сказать, что не так на картинке.
Подведение итогов. Вручение наград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Очсенние фантазии".
Проект в старшей группе "Осенние фантазии"...
Экологический проект на тему: " Цветочная фантазия"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"
Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители...
Проект на тему: "Осенние фантазии"
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и ...
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки прин...
Совместный проект с родителями «Космические фантазии» (старшая группа)
Целью проекта является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе...