Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений мною был организован проект художественной направленности " Пластилинография."
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пластилинографии
«Пластилиновые фантазии» в старшей группе
Проект долгосрочный
сроки проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.
Занятия проводятся 1раз в 2 недели Продолжительность занятия 25минут. Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми
Актуальность
Одним из направлений содержания образовательной области «Художественное эстетическое творчество», направленное на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.
В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые фантазии”- основной идей которой является рисование – пластилином, пластилинография.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
Такое построение занятий проекта «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.
Цель и задачи проекта
Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина..
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). - Учить работать на заданном пространстве. - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. - Развивать изобразительную деятельность детей. - Развивать интерес к процессу и результатам работы. - Развивать интерес к коллективной работе.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- Освоить приемы надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами -Научиться работать на ограниченном пространстве
2. Основной
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. - Научиться аккуратно, выполнять свои работы - Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
3. Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи. - Самостоятельно выбирать рисунок для работы. - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
Наглядные - наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Приёмы рисования пластилином:
- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; - рисование мазками;
- заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;
- процарапывание по пластилину; - вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.
Ожидаемые результаты
Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.
Перспективное планирование
Сентябрь:
1. ООД «Осеннее дерево»
2. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии»
3. ООД «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты»)
4. Индивидуальная работа «Божья коровка» (контурная пластилинография)
Октябрь:
1. ООД «Виноградная лоза»
2. ООД «Осенние фантазии»(коллективная лепка)
Ноябрь 1. ООД «Ветка рябины» 2. ООД « Мобиль осенние листья » 3. Самостоятельное художественное творчество
Декабрь:
1. ООД «Зимний вечер»
2. ООД «Елочка-красавица»
Январь:
1. ООД «У лукоморья дуб зеленый» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)
3. Мастер – класс для родителей
Февраль:
1. ООД «Тюльпаны для любимого папы» (контурная пластилинография)
2. ООД «Броня крепка, а танки наши быстры» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»
3. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»
Март:
1. ООД «Весенние цветы в подарок маме»
2. ООД «Ты беги, кораблик по волнам»
3 Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»
Апрель 1. ООД «Веселая Хохлома» 2. Презентация для родителей «Маленькие художники»
Май Самостоятельное художественное творчество
«Золотой луг» (одуванчики)
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ
Круглый стол. Обсуждение результатов проекта «Пластилиновые фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425353-1395756657.jpg)
Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Пластилиновая фантазия».
В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше увереннос...
Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста
Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1072381-1540709568.jpg)
Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии: «Пластилиновые фантазии»
Проект разработан на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных мате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274633-1601751198.jpg)
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ...
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»
Проект по пластилинографии«Пластилиновые фантазии»...
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе...
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»...