Занятие в подготовительной группе "Путешествие по России". ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Как воспитать у детей патриотические чувства к Родине, интерес к своей стране, сформировать в представлении детей образ огромной территории, воспитать уважение к выдающимся людям нашей Родины? Всем этим вопросам и посвящена данная публикация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рахимова Людмила Васильевна - воспитатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднее общеобразовательная школа №6» дошкольные группы города Югорска
Тема: «Путешествие по России»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие ,
организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять представление о государственных символах России; закреплять названия российских городов, названия рек, народных промыслов, традиций и праздников; климатических зон России.
2)Закреплять и расширять знания детей о малой Родине, о ХМАО, о Югорске.
3)Продолжать формировать представление о растительном и животном мире России, ХМАО.
4)Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.
5)Упражнять в умении связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1)Обогащать и активизировать словарь детей.
2)Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением климатических зон России, предметы русских народных промыслов, матрешка, пособие «Государственные символы России».
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Русская», «Закончи предложение»);
4. Поощрение.
5.Метод контроля и самоконтроля.
Ход занятия:
Организация | Содержание |
1.Организационный момент. Художественное слово - 2мин. Дети вместе с воспитателем становятся в полукруг. 2.Проблемный вопрос: Что такое Родина? 2мин. 3.Станция «Государственная». Дети проходят и садятся за парты. 7мин.
4.Игра «Русская». 3мин. 5.Станция «Народная». 7мин. 6.Физминутка «Вверх, вниз - это, мама, не каприз» 3мин 7. Станция «Лесная».5мин Рефлексия.1мин | Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Николая Забила. Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (О родине, о России) Как называется наша страна? Оптимальный вариант: Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живешь; место, которое ты любишь). Воспитатель: Ребята, а чем страны отличаются друг от друга? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, традициями и др.) Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по России. Какой вид транспорта выберем? (поезд, самолет и др.) Воспитатель: Ребята, пристегивайте ремни безопасности, итак, мы отправляемся в путь. Наша первая остановка в пути «Государственная». Давайте подумаем, чем наша страна отличается от других стран? (Рассказы детей о государственных символах России, столице, президенте). Что это за символы? Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что означают эти цвета? Как называется столица нашей Родины? Почему Москва – столица? Какие достопримечательности есть в Москве? ( Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного и др.) А какие народы живут в нашей стране? А с произведениями каких писателей мы познакомились? А каких композиторов вы знаете? А с какими космонавтами мы познакомились? Игра «Русская». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о реках, об озерах и городах нашей страны. Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры нужен мяч. Воспитатель задает вопрос: «Какие города, реки, озера ты знаешь?» и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет город (реку, озеро) и бросает мяч другому. Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, и следующую остановку мы сделаем в аэропорту станции «Народная». Ребята, все вы знаете, что к нам в Россию из других стран приезжает много гостей и всегда увозят с собой сувениры (подарки), которые будут всегда им напоминать о нашей стране. Как вы думаете, какие сувениры увозят с собой наши гости? (предположения ребят). А теперь давайте отгадаем с помощью загадок? Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке… (Матрешки) Ребята, как вы думаете, почему загадала вам я загадку про матрешку, а не про другую игрушку? (Матрешка – с символ России). Ребята, как вы думаете, почему загадала вам я загадку про матрешку, а не про другую игрушку? (Матрешка – с символ России). Эта роспись просто чудо Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком… (Гжель). Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Удивительной красы. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые… (Хохлома). Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски- Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор… (Дымка). Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица) Русские народные блюда вы знаете? А какие русские народные инструменты вы знаете? Давайте отгадаем с помощью загадок. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь, Звонкая, нарядна, Веселая, трехрядная. Заиграет только тронь Наша русская …….гармонь. Ой, звенит она, звенит, Всех в округе веселит. А всего-то три струны. Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка Это наша ………балалайка. УФ, как устали – то мы, сидеть в вагоне, давайте разомнемся! Физминутка. Вверх, вниз 2раза - это, мама, не каприз, Вправо, влево 2раза - посмотри, как королева, Покивать по сторонам нужно нам, нужно нам. Головою покрутить не забыть, не забыть. И незнайками побыть Плечи вверх и опустить. И плечами повращать- Нужно плечики размять Вперед, назад 2раза И все дела пойдут на лад! Следующая станция «Лесная». Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем с вами на этой станции говорить. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы продолжать. В России есть разные климатические зоны ……. В тундре живут……. В пустыне живут……. В смешанных лесах живут…. Мы живем в …….. в округе……. Коренные жители нашего округа……. Наш округ находится в климатической зоне ….. Наш округ богат такими деревьями……… У нас много таких птиц……… В нашей тайге живут такие животные…….. Осенью мы любим собирать в лесу………. ( грибы и ягоды) В реках водятся такие рыбы……. Наш город называется…….. У нас много достопримечательностей…….. На все мои вопросы вы ответили. Вы, ребята, молодцы. Вы настоящие подготовишки! А теперь давайте займем свои места и вернемся назад в группу, наше путешествие подходит к концу. Я хочу попросить вас самим себя оценить. Пусть возьмут цветочек те ребята, которые отвечали на мои вопросы на занятии. А кружочек - те ребята, которые не отвечали, но очень хотели бы ответить. Хорошо! Я вижу, что вы тоже можете себя справедливо оценивать. Наше путешествие закончилось. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...
Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".
Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
Закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах....
Конспект занятия в подготовительной группе "День России"
Конспект занятия в подготовительной группе " День России"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интере...
Конспект занятия в подготовительной группе "Символика России"
Познакомить детей с символикой России (виды флагов гимн); закрепить знания о государственном флаге России; познакомить с разными видами флагов (Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента РФ)...