Путешествие в весенний крымский лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дорошенко Наталия Владимировна

 

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с природой Крыма и о том, как избежать опасные ситуации во время похода в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_krymskiy_les.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                     

 

     

      Путешествие         

        в весенний

    крымский   лес.

                                               

                                               

                                                 Средняя группа: воспитатель: Дорошенко Н.В.

Цель: Закрепить представление детей о Крымском лесе, его обитателях и растениях.

Учить правильно оценивать действия людей по отношению к природе.

Дать детям знания о том, как избежать опасных ситуаций во время похода в лес.

Правильно оценивать ситуацию по принципу «опасно - безопасно». Учить

помогать себе и другим в опасных ситуациях. Воспитывать бережное отношение

ко всему живому, что нас окружает и влияет на наше здоровье.

Словарная работа: опасная ситуация, клещ.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением леса.

Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями и грибами Крымского леса.

Разучивание стихов и загадок о лесе и его обитателях, о весне. Обсуждение

опасных ситуаций в лесу.

Материал: группа оформлена как весенний лес; игрушки животные; плакат «Дары леса»;

Картинки с изображениями змей: гадюка, уж, желтопузик, клещ.

                                           Ход занятия:

Дети заходят в «лес», осматриваются.

В:   Ребята, мы сегодня очутились в нашем Крымском лесу. Давайте с ним поздороваемся.

Д:   Здравствуй, здравствуй, Крымский лес

       Полон сказок и чудес!

       Ты о чем шумишь листвою

       Ночью темной, грозовою?

       Что там шепчешь на заре,

        Весь в росе, как в серебре

        Кто в глуши твоей таиться,

        Что за зверь, какая птица?

        Все открой, не утаи

        Ты же видишь, мы свои!      

В:   Ребята, прислушайтесь, и лес с вами здоровается….

( Прослушивается запись: шелест листьев, пение птиц, шум ручья, ветра…).

В:   Давайте полной грудью вдохнем «живой» воздух леса. (дети вдыхают воздух…)

   -  Чем пахнет весенний лес?

Д:   Лес пахнет листьями.

    - Травой

    - Землей

    -Цветами

    - В лесу свежий воздух и легко дышится.

(Загадывание загадок о животных и насекомых).

1. Шубка – иголки.                                                       4. Всю ночь летает,

   Рукой не возьмешь        Мышей добывает.

   Кто это?  ( ёж).        А станет светло,

        Ляжет спать в дупло. (сова).

2. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.                                                    5. Домовитая  хозяйка,

    В дупле на старом дубе         Полетала над лужайкой.

    Орешки я грызу.  (белка).        Похлопочет над цветком,

        Он поделится медком.  (пчела).

3. Что за зверь лесной

     Встал, как столбик под сосной?                                 6. На полянке, возле елок

     И стоит среди травы-        Дом построен из иголок.

     Уши выше головы?  (заяц).        За травой не виден он,

        А жильцов в нём миллион.

        (муравейник)

В:   Так что же такое лес? Чей это дом?

Д:   Лес – это уголок природы, где живут растения и животные.

В:   А зачем в лес приходят люди?

(Работа с иллюстрациями: «Что даёт человеку лес?»).

В:   Лес даёт нам много даров, но  всегда надо помнить, что в лесу мы лишь гости.

(Д/И: «Природа благодарит и сердится».)

Детям предлагается ответить на два вопроса:

- За что природа могла бы рассердиться на нас?

- За что природа могла бы сказать нам спасибо?

В:   Ребята, давайте прогуляемся по весеннему лесу.

Физ. Минутка: Дружно по лесу шагаем

        Тропка змейкой под ногами. (Дети идут по извилистой дорожке).

        

        

                          Осторожно, на носочках

        Мы по мостику пройдём.

        Осторожно, на носочках

        На тот берег перейдем.        (проходят по мостику- скамейке).

        Под кустом вы пролезайте,

        Только ветки поднимайте.   (пролезают под дугой).

        Дальше, глубже в лес зашли.

        К ручейку мы подошли.

В:  Перед вами ручей. Как вы думаете, его можно перепрыгнуть?

Д:  Да!

В:  Почему вы так думаете?

Д:  Потому что ручей- узкий.

В:   Давайте перепрыгнем через ручей. Сначала, перепрыгнут мальчики.(Мальчики

       перепрыгивают через ручей).

   -  Скажите, мальчики, мы можем позволить девочкам самим прыгать через ручей?

Д:   Нет! Им надо помочь перепрыгнуть. Мы будем держать девочек за руку.

(Девочки перепрыгивают через ручей, мальчики придерживают их за руку).

В:   Вы легко перепрыгнули через ручей, потому что он узкий. А вот пред вами-

      яма.( Яма широкая, заполнена острыми палками).

   -  Давайте через неё прыгать!

Д:   Через эту яму прыгать нельзя!

     - Эта яма стала опасной

     - Можно поскользнуться и упасть.

     - Можно поранить ногу, руку.

    -  Эта яма очень широкая, в ней много острых палок. Прыгать через неё опасно.

    -  Мы через эту яму прыгать не будем.

    -  Мы эту яму обойдём!

В:   Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали и правильно сделали, что не стали

      прыгать через эту яму.

   -  Так скажите, нужно ли беречь себя в лесу?

Д:  Да! В лесу нужно быть внимательным и осторожным.

(Среди воображаемого леса появляется девочка Соня, которая плачет).

Д:  Здравствуй, девочка. Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Д- ка:  Меня зовут Соня. Я пошла с подружками в лес, погулять и заблудилась.

Что мне делать?

Д:  Если заблудился в лесу, нужно громко кричать «АУ».

    - Нужно громко звать своих друзей по имени.

    - Нужно cтоять на месте, так быстрей тебя найдут.

    - Не нужно очень волноваться, и плакать, бегать, не зная дороги. Это утомит тебя,

       отберет силы. Ты сможешь уснуть и тогда, не услышишь, как тебя зовут!

   -  Никогда не ешь незнакомых грибов и ягод. Это могут быть «Волчьи ягоды»

       и ядовитые поганки.

    - Нельзя ходить в лес без взрослых!

В:   Соня, поиграй с нами в игру. Ребята научат тебя, как громко кричать «АУ», если

       заблудишься.

(Игра «В лесу»).

В:   Оставайся, Соня, с нами. Мы тебя отведем домой.

    -А теперь послушайте историю, которую расскажет наш друг Ваня.

Ваня: Однажды, мы с мамой отправились в лес погулять, грибов набрать. Увидел я, в

кустах пенек, а возле него большую семейку опят. Только я нагнулся, чтобы

собрать грибы, как из- за пенька услышал «ш-ш-ш». Мама быстро схватила меня за

руку и оттянула от опасного места подальше. Дети, как вы считаете, кто бы это

мог быть?

Д:   Да это же змея!

В:   Как вы думаете, какая это могла быть змея?

Д:   Это мог быть уж.

    -  Гадюка.

   -   Желтопузик.

(Ответы детей сопровождаются показом картинок с изображением змей).

В:  Правильно ли сделали люди, что убежали с этого места? Что могло бы случиться,

      если бы они не заметили змеи?

Д:   Змея могла бы укусить, ужалить.

В:   А какую пословицу знают дети?

Д:   По лесу ходи, под ноги смотри.

В:   А как надо одеться для похода в лес, чтобы избежать укуса змеи и других опасностей?

Д:   Надо надеть высокие сапоги, а в них заправить штаны.

В:  А ещё в лесу надо остерегаться лесных клещей, которые живут в листве на деревьях.

      Попадая под одежду, клещ впивается в тело и может вызвать тяжелое заболевание.

      Посмотрите, какой клещ грозный. (Показ картинки). Поэтому, придя из леса домой,

      Нужно снять одежду, стряхнуть её на улице, осмотреть всё тело, нет ли на нём клеща?

      Если вы увидели покрасневшее место и опухоль, то значит, на вашем теле есть

      непрошенный гость. Клещ забирается под кожу так, что видно только его брюшко.

      Вытянуть его не просто. Сначала нужно смазать пораженное место каким- нибудь

      жиром или маслом, подождать некоторое время. Клещу станет нечем дышать и он

      легко отпадает. А ранку обязательно смочить зеленкой.

 -   Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

      Давайте попрощаемся с весенним Крымским лесом.

Д:   Лес весенний, до свиданья!

      Ты расти на радость людям.

       Мы дружить с тобою будем!

       Добрый лес, могучий лес,

       Полон сказок и чудес!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...