Исследовательская работа "Снег"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_2019_3.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
София: угадайте, о чем сейчас пойдет речь:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
- правильно, речь пойдет о снеге. Тема нашего исследования «Он пушистый, серебристый, но опасен и коварен».
София: Гуляя на прогулке, я заметила, что некоторые дети едят снег. Елена Александровна сказала: « Снег есть нельзя, это может быть опасно для здоровья». Мне стало интересно, почему такой белый, пушистый, чистый снег и нельзя есть.
Цель исследования: выяснить, правда ли снег чистый и может ли он нанести вред здоровью.
Задачи:
- Что такое снег?
- Определить чистоту снега
-Выяснить, полезный или вредный снег для человека
Объект исследования: снег
Гипотеза: предполагаем, что снег белый, чистый и безопасен для здоровья человека. Снег можно есть.
Поставленная проблема:
Снег чистый и его можно есть.
София: снег – это много, много красивых снежинок. Они чистые, хрупкие, сверкающие, они падают с высоты и покрывают всю землю, деревья, дома.
Дети любят играть на улице со снегом и во время игры могут съесть горстку снега. Это может стать причиной развития ангины. В воздухе содержится огромное количество вредных веществ, которые выбрасывают машины, котельные и все это оседает на снег. Это может стать причиной отравления. Так же на улице живет много животных кошки, собаки, которые оставляют на снеге следы своей жизниедеятельности. Взяв в руки горстку снега, никогда не знаешь какой «сюрприз» тебя ждет.
Чтобы выяснить, правда ли снег белый и чистый и его можно есть, на прогулке мы набрали снег в два стакана. В первый стакан – под деревом, во второй – на крыльце детского сада. Растопили. В первом стакане вода оказалась чистой, во втором стакане грязная. Когда процедили талую воду, то увидели, что даже из первого стакана снег оставил мельчайшие частички грязи.
Результат экспериментальной деятельности:
- в результате проведенного опыта и наблюдения мы опровергли гипотезу, согласно которой снег белый и чистый и его можно есть.
Вывод:
- Чистого снега нет.
- Даже свежевыпавший снег имеет частички пыли, копоти, газов.
- Со снегом можно играть, лепить, рисовать, но есть его нельзя – это опасно для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...