Исследовательская работа "Снег"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пилигримова Елена Александровна

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_2019_3.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

София: угадайте, о чем сейчас пойдет речь:

             Он пушистый, серебристый,

             Но рукой его не тронь,

             Станет капелькою чистой,

             Как поймаешь на ладонь.

- правильно, речь пойдет о снеге. Тема нашего исследования «Он пушистый, серебристый, но опасен и коварен».

София: Гуляя на прогулке, я заметила, что некоторые дети едят снег. Елена Александровна сказала: « Снег есть нельзя, это может быть опасно для здоровья». Мне стало интересно, почему такой белый, пушистый, чистый снег и нельзя есть.

Цель исследования: выяснить, правда ли снег чистый и может ли он нанести вред здоровью.

Задачи:

- Что такое снег?

- Определить чистоту снега

-Выяснить, полезный или вредный снег для человека

Объект исследования: снег

Гипотеза: предполагаем, что снег белый, чистый и безопасен для здоровья человека. Снег можно есть.

Поставленная проблема:

Снег чистый и его можно есть.

София: снег – это много, много красивых снежинок. Они чистые, хрупкие, сверкающие, они падают с высоты и покрывают всю землю, деревья, дома.

Дети любят играть на улице со снегом и во время игры могут съесть горстку снега. Это может стать причиной развития ангины. В воздухе содержится огромное количество вредных веществ, которые выбрасывают машины, котельные и все это оседает на снег. Это может стать причиной отравления. Так же на улице живет  много животных кошки, собаки, которые оставляют на снеге следы своей жизниедеятельности. Взяв в руки горстку снега, никогда не знаешь какой «сюрприз» тебя ждет.

Чтобы выяснить, правда ли снег белый и чистый и его можно есть, на прогулке  мы набрали снег в два стакана. В первый стакан – под деревом, во второй – на крыльце детского сада. Растопили.  В первом стакане вода оказалась чистой, во втором стакане грязная. Когда процедили талую воду, то увидели, что даже из первого стакана снег оставил мельчайшие частички грязи.

Результат экспериментальной деятельности:

   - в результате проведенного опыта и наблюдения мы опровергли гипотезу, согласно которой снег белый и чистый и его можно есть.

Вывод:

-   Чистого снега нет.

-  Даже свежевыпавший снег имеет частички пыли, копоти, газов.

-  Со снегом можно играть, лепить, рисовать, но есть его нельзя – это опасно для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...