Игра "В царстве неживой природы"
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Зазимко Татьяна Борисовна

В этой игре дети совершат путешествие в "Царство неживой природы". Познакомятся с неживой природой, выполняя задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_v_tsarstve.docx21.95 КБ
PDF icon igra_v_tsarstve_nezhivoy_prirody.pdf1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийная презентация «В царстве неживой природы» состоит из игровых заданий на ознакомление с неживой природой. К разделу «природные явления» подобраны познавательные  видео ролики. Перейти к ним можно по ссылке на слайде.  

Игра «В царстве неживой природы»

Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Я  - королева Неживой природы и я Вас приглашаю в свое царство. Но чтобы туда попасть, отгадайте загадки.

Слайд 2.

  1. Летом все к нему стремятся,

             Загорать и искупаться,

             На песке и на просторе

             Ну конечно это (море)

  1. Лишь зимой они бывают,
    Дома – сразу же растают.
    Красота, как на картинке:
    С неба падают….(
    снежинки)
  2. Разноцветным коромыслом
    В небе голубом повисла,
    Семицветная дуга,
    Несомненно, –  (
    радуга)
  3. Ну-ка, кто из вас ответит:

             Не огонь, а больно жжет,

             Не фонарь, а ярко светит,

             И не пекарь, а печет. (Солнце)

  1. Его в горах полным – полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.  (камни)

  1. Что – то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали,  что … (песок)

  1. Висит за окном кулек ледяной,

         Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

  1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

  9. Искры небо прожигают,

 А до нас не долетают. (Звезды)

Слайд 3. Если внимательно посмотреть на наш мир, то можно внезапно обнаружить, что нас повсюду окружают объекты неживой природы.

Неживая природа – это то, что создано природой.

Неживая природа не дышит, не питается, не размножается.

Слайд 4. Все объекты неживой природы состоят из веществ, а в веществах живут маленькие человечки.

 Маленькие человечки в веществах ведут себя по – разному, поэтому и характер у них разный.

Жидкие МЧ дружные ребята, держатся за руки. Послушные, но могут отодвигаться друг от друга, не разрывая рук.

Газообразные МЧ не дружат друг с другом. Они любят всюду бегать, потому что очень непослушные.

Твердые МЧ очень дружные и очень крепко держатся за руки, очень послушные, стоят на одном месте, как солдаты в строю.

Слайд. 5. Давайте поиграем! Угадайте ребята, какое вещество находится в объектах неживой природы: жидкое, твердое, или газообразное.

Слайд. 6. Природные явления – это то, что происходит в природе само по себе, без участия человека. Какие природные явления ты знаешь? Одни из них тебе  хорошо знакомы. Ты много раз их видел, слышал, ощущал.

Слайд 7. Например, что такое радуга?  Радуга – природное явление. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

Слайд 8. Например, это дождь, - падающая вода с неба. Как весело прогуляться под теплым летним дождем, пошлепать по лужам.

Слайд 9. Снегопад – тоже падающая с неба вода, только замороженная. Как весело зимой ловить руками летающие снежинки, а потом разглядывать их красивый узор!

Слайд10. .Еще одно природное явление – ветер, ты почти каждый день ощущаешь его дуновение. Ветер – это движение слоев воздуха из одного места в другое. Ветер может быть легким, приятным и освежающим в жару, но иногда он сильный, сбивающий с ног. Когда сильный ветер и снегопад появляются вместе, начинается метель. Другие названия того же явления – вьюга, буран, пурга. Перемещение снега ветром по земле называется поземка.

Слайд 11. Гроза – это природное явление, при котором внутри облаков возникают электрические разряды – молнии, сопровождаемые громом.

Слайд 12 – 13 - 14. Давайте поиграем. Игра «Четвертый лишний».

Слайд 15. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.           ...

Мультимедийная дидактическая игра "Удивительный мир неживой природы" для детей 6-7 лет

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессеТема: дидактическая игра «Удивительный мир неживой природы»Возра...

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

дидактическая игра "Живая неживая природа"

Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...