Проектная деятельность "Мир злаков (просо)"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на пробуждение интереса к окружающему миру, воспитанию бережного и внимательного отношения к природе; развитию речи, логического мышления, внимания, памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_zlakov_proso.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мир злаков» (просо)
Старшая группа.
Актуальность. Злаки с древних времен были основным продуктом питания человека. Мы находим свидетельства о них во всех развитых культурах прошлого. Однако, оценка этого продукта питания, отвечающего потребностям человека, не всегда была одинаковой. Так, в начале развития греческой и римской культуры население жило преимущественно за счёт злаков, а затем после культурного расцвета, в ходе общего вырождения отвернулось от полноценного зерна и стало предпочитать очищенные продукты. Зерна злаков вобрали в себя все, самые полезные для нашего организма компоненты. Наверное, правильнее было бы сказать, что на протяжении многих тысячелетий, наш организм эволюционировал и строился на основе структурного состава злаковых и бобовых культур, благодаря чему каждый элемент цельного зерна для нашего организма важен и полезен. Природа позаботилась обо всем, подарив человеку злаки:
Их очень легко хранить.
Они не засыхают и не портятся, как другие продукты питания.
В них есть все необходимое для нашей жизнедеятельности.
Злаки – это спрессованный солнечный свет.
Проект: «Мир злаков» (просо)
Группа: №7
Тема: «Хороша кашка, да мала чашка!». «Просо».
Вид проекта: исследовательски – творческий:
Продолжительность: краткосрочный (1.09 -19.092-2016г.)
Состав участников проекта: педагог, дети, родители.
Проблемное поле проекта: Что мы знаем о злаке? Кто выращивает? Когда? Где? Изучить и провести сравнительный анализ злака. В рамках проекта найти ответы. Злаковые культуры сопровождают нас на протяжении всей истории развития человечества. Значение злаков в жизни человека переоценить невозможно. Природа подарила нам эти ценные растения, чтобы мы всегда были сыты и здоровы. Злаки, всегда были основными пищевыми культурами, используемыми человеком.
Цель проекта: сформировать у детей представление о злаке, о его ценности, создать условия для открытия новых знаний в исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания , полезных свойств злака. Закрепить навыки по посадке и ухода за злаками.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
- учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста;
- формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по
плану.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление:
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причино-
следственные связи, делать выводы.
- Развивать мелкую моторику, через изготовление поделок.
Продукт деятельности: презентация «Хороша кашка, да мала чашка!», коллективная работа «Репка», осенний парад злаков.
Основные этапы реализации проекта:
Поисковый:
Цель: Определить основные направления работы.
-Изучение методической литературы.
-Подбор справочной, энциклопедической, детской художественной литературы.
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор литературного материала: сказки, рассказы, пословицы , притчи, стихи.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей, для организации предметно- развивающей среды (сбор зерен).
- Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупа (пшено), предметы быта (чашка).
- Работа с родителями , связанная с реализацией проекта.
Аналитический: Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникативных качеств, демонстрацию знаний, умений, способность самообразованию и самоорганизации. Развитию первичных навыков в проектно –исследовательской деятельности, оказанию помощи в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлечению родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Практический: беседы: «Просо. Какой он?» «Человек и природа», «Культура поведения за столом», чтение художественной литературы: «Б.Гримм «Горшочек каши, Н.Н. Носов «Мишкина каша», сказка «Каша из топора», чтение, заучивание песенок, посенок, пословиц и поговорок, лепка «Горшочек каши» («Хохлома»), рисование с натуры «Просо», чтение энциклопедической литературы «Знаете ли вы…?», художественный труд, дизайн «Репка», дидактическая игры: «Четвѐртый лишний», «Расскажи- ка», «Считай и называй», «Каждому зёрнышку свой место», создание проблемно-игровой ситуации: «Что будет, если..?», проведение исследования рассматривание, сравнение зерен проса: « Свойства злака», «Что общего с другими злаками?» (рис, кукуруза..), Экскурсия в магазин (полки с крупами), создание презентации «Хороша кашка, да мала чашка!», труд в природе покорми птиц, наблюдение за птицами (клюют ли они наш просо), совместная деятельность детей и родителей « Вместе с мамой наше варим вкусную кашу», Консультации для родителей «Злаки. Какие они?»(памятка), «Осенний парад «Мир злаков».
Презентационный: презентация, коллективная работа «Репка», участие в параде «Мир злаков» (эмблема, флаг, речёвка, девиз, танец).
Контрольный: предоставление материалов в методический кабинет.
Ожидаемые результаты:
- Создание презентаций «Хороша кашка, да мала чашка!».
-Коллективная работа «Репка».
-Приобретение знаний детьми о злаковых культурах.
-Понимание детьми ценности и пользе злаков
-Умение детей применять трудовые навыки.
-Понимание детьми важности человеческого труда, уважение к людям, которые выращивают злаки.
Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей: памятка для изучения злака
Приложение: презентация.
1 слайд.
«Хороша кашка, да мала чашка!» «Просо»
2 слайд.
Просо – злак с прямым полым стеблем, увенчанным метёлкой. Форма метёлки у разных сортов проса разная. Она может быть раскидистой, развесистой или пониклой. Листья этого злака удлинённые зелёные или слегка красноватого цвета, а стебли ветвятся или кустятся.
На поле – трубка да кисточка.
На полке –крупа да мисочка.
3 слайд
Просяное зерно самое маленькое среди зерен злаков, но зато самое твердое.
4 слайд.
Родина проса Индия. Как культурное растение его с глубокой древности разводят также в Монголии и Китае.
5 слайд.
В России издавна выращивают просо в Поволжье. Особенно хорошо растёт оно на тех полях, где перед этим выращивали сахарную свеклу или картофель.
6 слайд.
Этот злак любит свет и тепло, хорошо переносит засуху, не требуя обильного полива.
7 слайд.
Поле, на котором высеивают просо, нужно хорошенечко очистить от сорняков, ведь «любой сорняк просу враг».
8 слайд
Думаешь просто вырастить просо?
Нужно приготовить пашню,
Вырвать с корнем сорняки,
Ведь они на поле нашем
Просу – злейшие враги!
Нужно время не терять,
Землю в поле удобрять,
Чтобы просо поднялось,
Закустилось, налилось.
Чтобы нам дало оно
Золотистое зерно.
9 слайд.
В зёрнах проса содержаться углеводы, жиры и другие полезные вещества.
10 слайд.
Из очищенных зёрен проса получается золотистая пшённая крупа. Из неё варят пшённую кашу на молоке и сливках. Очень полезная каша. Она влияет на обменные процессы организма. Богата витамином D, который укрепляет ногти и волосы. Ещё эта каша крайне необходима для профилактики желудочно- кишечных и сердечных заболеваний. В нём много железа и кальция, магния, фосфора и калия!
11 слайд.
Из проса готовят муку, которой потом кормят кур, уток, гусей и свиней. Это их любимое лакомство.
12 – 15 слайд.
Фотографии ООД. Работа с родителями.
16 слайд.
Приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Злаки"
Папка с рабочим материалом к проекту "Злаки" в подготовительной к школе группе...
Пословицы и поговорки о фруктах, овощах, злаках и ягодах
Народные пословицы и поговорки- часть духовного наследия, которое досталось нам от наших предков. Это- народная мудрость, накопленная в течение многих веков. Пословицы и поговорки- прекрасный материал...
Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Злаки, хлеб»
Задачи: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность "Здравствуй, осень! В гости просим."
Цель. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени....
Проектная деятельность на тему: "Природа просит доброты"
Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.А может выключить на вечер и выйти всей семьёй...