Образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в мир янтаря"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с происхождением и использованием янтаря. Познакомить с музеем янтаря,его экспозицией.
- Развивать познавательные интересы детей,желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывать уважение к своему родному краю; умение работать дружно,чувство взаимопомощи и взаимопонимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о родном крае. Познакомить с происхождением и использованием янтаря. Познакомить с музеем янтаря, его экспозицией. Развивающие: Развивать познавательные интересы детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать уважение к своему родному краю; воспитывать умение работать дружно, чувство взаимопомощи и взаимопонимания.
1. Беседа с детьми: - где находится наша Родина на карте и как называется; - каким морем омывается и почему его называют необычным; Цель: уточнить и расширить знания детей о родном крае.
2.Игровая ситуация . Дети закрывают глаза и открывая их представляют себя идущими по берегу моря (под звуки прибоя). И находят камушки- янтарики .
3 .Беседа с детьми о происхождении и о способах добычи янтаря.
4 . Рассматривание янтаря и изучение его свойств Цель: учить детей описывать янтарь по внешним признакам (по прозрачности и цвету).
5. Физминутка : По песочку мы идем, Возле моря, янтарь найдем. Свой янтарик сохраним, В наш музей передадим.
6. Знакомство с музеем янтаря и его экспонатами на слайдах.
7.Рассматривание фотографий и изделий из янтаря. Цель: показать детям разнообразие янтарных изделий.
8. Подведение итогов образовательной деятельности: изготовление янтарных браслетов. Цель: закрепить у детей представления о янтаре; воспитывать любовь к труду, продолжать учить работать дружно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок».
Образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе.
Тема: «Путешествие в мир янтаря»
Выполнила: воспитатель Смагина В.Н.
п. Малое Луговое 2018 г
Задачи:
образовательные: расширить знания детей о родном крае. Познакомить детей с происхождением и использованием янтаря. Познакомить с музеем янтаря, его экспозицией. развивающие: развивать познавательные интересы детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы. воспитательные: воспитывать уважение к своему родному краю; умение работать дружно, чувство взаимопомощи и взаимопонимания.
Материалы и оборудование: слайды экспонатов музея янтаря; изделия из янтаря; бусины из янтаря, леска
Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился. А кто знает, в каком прекрасном крае родились вы? Дети: - В Калининградской области. Воспитатель: - Правильно, наш край называется Калининградская область- это и есть наша Родина (слайд с картой). Посмотрите на карту, вот наша область - самый западный регион России. С одной стороны она имеет выход в море. А кто помнит, как называется наше море? Дети: - Балтийское. Воспитатель: - Балтийское море - это самое необычное море в мире. А кто ответит, почему? Дети: - На побережье этого моря добывают янтарь. Воспитатель: - Давайте закроем глазки, а когда откроем представим себя на берегу моря (слайд побережья Балтийского моря), (дети открывают глаза и идут за воспитателем под звуки прибоя) Воспитатель: - Мы идем по песочку, по камушкам, и вот что-то блеснуло под нашими ногами. Ребята, что это такое? Что за камушки такие красивые? Дети: - Янтарики. Воспитатель: - Да, это янтарь - чудесный самоцвет, солнечный камень. Мы его находим на берегу, поэтому Балтийское море называют необычным. (дети с воспитателем собирают камушки и садятся на стульчики) Воспитатель: - Ребята, об этом чудесном камне есть очень много легенд и сказаний. Что же это за камень, каково его происхождение? Учеными на основе фантазий и фактов было доказано, что янтарь - это затвердевшая смола деревьев. (слайд диорама "янтарный лес"). Давайте с вами представим, что же происходило в лесу 40-70 миллионов лет назад: Душно, деревья замерли в предчувствии грозы. Но вот подул ветер. Молнии набрасываются на лес. Треск, грохот, деревья истекают смолой, как кровью. Осколки веток, частички коры вместе с живущими там насекомыми попадают в смоляной плен. Вот лопнул от устали ствол, сломались и висят ветки, и из всех ран, то медленной каплей, то тягучей струей течет смола. Пройдут миллионы лет, и станет она янтарем. И найдут ее люди. А как же добывают янтарь? Хотите узнать? Дети : - Да. Воспитатель: - Самый древний способ - сбор на морском побережье. Долгое время этот способ был единственным. Позднее куски янтаря вылавливали сачками. А затем стали выходить в море на лодках. Когда находили пласт янтаря, его ворошили баграми, пока он не всплывал со дна. (слайд с изображение лодки). А позже янтарь стали добывать в карьерах, с помощью специальной техники (слайд с изображением карьера) Воспитатель раздает детям кусочки янтаря для обследования. Воспитатель: - Давайте рассмотрим янтарь. Какого он цвета? Дети:- Коричневый, желтый, оранжевый. Воспитатель: - Посмотрите, он прозрачный? Дети:- Есть и прозрачный и мутный. Воспитатель: - По цвету встречается золотисто-желтый, оранжевый, коричневый, красный, почти черный и даже бесцветный янтарь. А по прозрачности бывает прозрачный, полупрозрачный, мутный, костяной. Из янтаря мастера изготавливают различные изделия. Но не весь добываемый янтарь годится для изготовления ювелирных украшений и сувениров. Мелкие и низкосортные кусочки размалывают в порошок, который загружают в прессформу. При высокой температуре и большом давлении порошок превращается в пластичную массу. Из него также изготавливают различные изделия. Проводится физкультминутка: По песочку мы идем, Возле моря янтарь найдем. Свой янтарик сохраним, В наш музей передадим. Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает музей, куда мы янтарь передадим? Дети:- Музей янтаря. Воспитатель: - В музее янтаря собраны поистине янтарные сокровища. Этот музей расположен на площади Василевского, на берегу Верхнего озера. (слайд с изображением музея янтаря) Воспитатель: - Давайте представим с вами что мы вошли в музей. И что же мы здесь видим? (слайды с изображением инклюзов). Это инклюзы- включения в янтаре различных насекомых, паукообразных, кусочков коры и древесины. Как я вам уже говорила, янтарная смола капала, в нее попадали насекомые и кусочки коры и застывали там. Этот камень может рассказать людям о жизни, которая бушевала очень давно. Воспитатель показывает и комментирует слайды различных экспонатов. После просмотра раздает поделки из янтаря рассмотреть и потрогать. Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели побыть мастерами? Дети:- Да! Воспитатель: - Я вам предлагаю смастерить янтарные браслетики. Воспитатель раздает детям бусины и леску для самостоятельной работы. Дети изготавливают браслеты под музыку. Итог (проводится в кругу, с браслетиками). Воспитатель: - О каком камне мы сегодня узнали? Дети : - О камне янтаре. Воспитатель: - Что нового мы узнали о нем? Дети: - Мы узнали о его происхождении много лет назад. О том, что раньше его добывали сачками, а сейчас добывают в специальных карьерах. Воспитатель: - Для чего добывают янтарь? Дети:- Из него мастера изготавливают различные изделия. Воспитатель: - Что сегодня было наиболее интересным? Дети:- Изготавливать браслеты. Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были молодцы! (Дети прощаются с гостями и уходят)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Безопасная дорога»
Закреплять у детей правила дорожного движения...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«Сказка в гости к нам пришла!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»
Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх т.д....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...