Конспект НОД по ФГОС "Весна пришла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект представлен в помощь педагогам по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fgos_vesna_prishla.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Весна пришла»
во второй младшей группе
Воспитатель
Халимова Нясимя Фатиховна
пгт Стройкерамика, 2019г
Тема «Весна пришла» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Расширять и активизировать словарь по теме, за счёт слов существенных (проталина,
ручей, сосулька, капель); имён прилагательных (яркое, звонкий, ранняя); глаголов
(журчит, тает, припекает); упражнять видоизменять слова (скворец, скворчиха,
скворчонок); Закрепить умение называть свой посёлок
(«Речевое развитие»)
- Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать умение различать звуки на слух (капель, журчание ручья, пение скворца);
Развивать желание детей петь и допевать мелодии;
Формировать умение двигаться в соответствии с мелодией
Развивать продуктивную деятельность детей («Художественно - эстетическое
развитие»)
- Устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что стало тепло, бегут ручьи, потому что греет солнце и тает снег, прилетают птицы из тёплых стран, потому что появляется корм.)
Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать умение называть геометрические фигуры
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные
навыки.
Формировать представления о малой Родине и первичные представления о ней.
(«Познавательное развитие»)
- Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, физминутка.
Материалы и оборудование: Скворец( из бумаги, пано с изображением улицы, изображение скворца со скворечником, вырезанные скворечники из геометрических фигур для выкладывания ( на каждого ребёнка), импровизированный ручей из ткани (кораблики на каждого ребёнка), фонограмма «звуки пения скворца, звуки капели, звуки журчания ручья), листочки на дерево из бумаги .
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, познавательно-исследовательские деятельность, дид .игра |
Коммуникативная | словесные игры, вопросы, ситуативная беседа |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Формировать умение различать звуки на слух Побуждать детей решать проблемную ситуацию | «Появление скворца, звучание пения скворца» (аудиозапись) | Определяют на слух пение скворца Решают проблемную ситуацию | |
Воспитатель предлагает послушать звуки пение птицы, угадать кто это поёт? Объясняет, что в песне птица рассказывает, что у неё нет дома, и не знает где ему поселиться. | Дети вместе с воспитателем подходят , встают произвольно, слушают запись звуков, высказывают предположение «Что за птица поет». Высказывают, куда можно поселить скворца | |||
Деятельностный этап. | Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга Закрепить умение называть свой посёлок. Формировать представления о малой Родине и первичные представления о ней | Ситуативная беседа «Где мы живём» | Отвечают на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга, выслушивают ответы, верно называют свой посёлок | |
Рассказывает о особенностях скворца. Предлагает рассказать: где мы живём?как называется посёлок? Читает стихотворение: - Малая родина – островок земли, Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья. Ласковая малая Родина моя | Слушают рассказ воспитателя,отвечают на вопросы, повторяют название посёлка, предлагают место, где поселить скворца | |||
Упражнять видоизменять слова (скворец, скворчиха, скворчонок) Формировать умение называть геометрические фигуры | Дидактическая игра «Выложи скворечник», с использованием геометрических фигур | Верно называют дом для скворца — скворечник, перечисляют геометрические фигуры, которые используют. Видоизменяют слова (скворец -скворчиха - скворчонок) | ||
Выставляет на мольберт картинку – скворечника со скворцом предлагает детям выложить на столах скворечники для друзей скворца, выясняет кто поселится и будет жить в скворечнике( скворец — скворчиха -скворчонок) | Подходят к столам, выкладывают, называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Называют жильцов, которые поселятся в скворечнике. | |||
Развивать желание детей петь | Исполнение песни «Скворушка» муз. Слонова Ю. сл. Л. Некрасовой | Исполняют песню с желанием и выражением | ||
Предлагает спеть песню про скворушку | Встают полукругом, исполняют песню | |||
Расширять и активизировать словарь по теме, за счёт слов существенных сосулька, капель); глаголов (припекает) Формировать умение различать звуки на слух | Звучание звуков капели (аудиозапись) | Подбирают и называют существительные сосулька, капель; глаголы (припекает); Умеют слушать звучащие мелодии | ||
Предлагает послушать запись, Задаёт вопросы: Что это за звук? (капели) | Ребята слушают запись, отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми. Формировать умение двигаться в соответствии с мелодией | Музыкальная физминутка | Выполняют действия совместно с воспитателем, двигаются в соответствии с мелодией. | ||
Педагог предлагает превратиться в сосульки и исполнит физминутку: Капли звонко капали Все сосульки плакали Солнце светит ярко Нам сосулькам жарко С нас течет уже вода Мы растаем навсегда Ой беда, беда, беда. Мы растаем навсегда. | Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом песни | |||
Расширять и активизировать словарь по теме, за счёт слов существенных ( ручей, ); имён прилагательных (яркое,звонкий); глаголов (журчит, тает, припекает); Устанавливать простейшие причинно-следственные связи | Слушание аудиозаписи (Журчание ручья) | Узнают на слух журчание ручья. Называют глаголы: журчит, припекает, тает. Устанавливают простейшие причинно-следственные связи(снег тает, потому что стало тепло, бегут ручьи, потому что греет солнце и тает снег, | ||
Педагог предлагает послушать аудиозапись (журчание ручья) Это что за звук? Что было с ручейком зимой? Почему сейчас ручеек журчит? | Отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи, | |||
Формировать умение двигаться в соответствии с текстом; Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми | Физминутка «Ручейки», упражнение «Запусти кораблик» | Проговаривают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом | ||
Предлагает превратиться в ручеек: Раз,два,три, четыре, Раздвигайте круг пошире А теперь мы ручейки Побежим вперегонки Прямо к озеру спешим Станет озеро большим Раз, два, три,четыре, Раздвигайте круг пошире Предлагает пустить кораблики по ручейкам. | Встают друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом, подходят к импровизированному ручейку, берут готовые кораблики и «пускают» в ручеёк. | |||
Побуждать к совместным действиям с другими детьми; решать проблемную ситуацию | Продуктивная деятельность «Деревья распустились» | Выполняют задание, | ||
Предлагает рассмотреть пано, которое у них получилось, обозначает проблему, что чего то не хватает, картина получилась не законченная. Приглашает закончить пано, украсить деревья листочками
| Рассматривают пано, отмечают,что не хватает листьев на деревьях, прикрепляют листья на деревья | |||
Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках | Словесная игра «Закончи предложение» | Выполняют задание, называю признаки весны | ||
Слушают воспитателя и заканчивают фразы. | ||||
Предлагает детям закончить предложения о весне: Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки и распускаются листочки Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. | ||||
Заключительный этап. | Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга | Подведение итога | Не перебивая друг друга рассказывают о деятельности, которую выполняли | |
Читает стихотворение о весне: Если снег повсюду тает Предлагает вспомнить, чем сегодня занимались? | По очереди рассказывают, что делали в процессе всего мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника "Весна пришла! (5-7 лет)
Сценарий праздника в дошкольной группе...
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект развлечения на тему "Пришла коляда "
Развлечение детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"
Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...