"Свойства воды- волшебницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал предназначен для младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства воды- волшебницы | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе.
«Свойства воды-волшебницы»
(экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,физическое.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.
Ход занятия.
1 часть вводная. Мотивация.
- «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!» Воспитатель с детьми приветствует гостей.
-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята,- но чтобы узнать-кто это- нужно отгадать загадку:
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать.(капелька воды)
-Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть(показываю воду в стакане).Хотите поиграть с капельками воды?
2 часть. Основная.
- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Правила при работе с водой.
- Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
- Пролил воду — не беда:
- Тряпка под рукой всегда.
- Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Одеваем фартук.
1 эксперимент.
-Давайте вспомним, какая бывает вода (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
2 эксперимент.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).
-Как вы думаете, пластмассовый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из пластмассы, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
3 эксперимент.
-Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?
Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе поиграем.
Физминутка.
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
4 эксперимент.
-А теперь я покажу вам фокус с водой!
Дети возвращаются на свои места.
-Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску -гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).
- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите-у вас в баночке стоит краска(обычная краска)разных цветов. Назовём эти цвета(дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.
Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
3 часть. Рефлексия.
- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
-Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. До свидания, капелька!
- А мы попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Открытое занятиеНОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Дата и время проведения: 13....
«Свойства воды-волшебницы»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиФамилия, имя, отчество автора: Матвеева Наталия ФилипповнаОбразовательная область: Познавательное развитие, раздел «Ознакомление с окр...
«Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
презентация «Свойства воды-волшебницы»(экспериментирование с детьми 3–4 лет)...
Конспект НОД по познавательно-продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: «Свойства воды-волшебницы».
конспект для разновозрастной группы...
Конспект НОД в младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воды-волшебницы»
Эксперементирование с водой...
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...