Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воды-волшебницы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Караклинский детский сад «Солнышко» Канашского района
Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Свойства воды-волшебницы»
Провела:
Ильина Светлана Александровна
воспитатель I квалификационной категории
2022 г.
Открытое занятие в младшей группе «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Открытое занятие
НОД в младшей группе «Малинка».
«Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: тазики для воды, игрушки из пластмассы, камни; баночки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки бумажные, бумажные кораблики.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.
Структура:
1. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.
2. Вопросы о знакомых свойствах воды.
3. Экспериментирование за столами.
4. Упражнение «Поливаем цветы».
5. Окрашивание воды.
6. Пускание корабликов.
Ход занятия
«Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!»
Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.
-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, - но, чтобы узнать-кто это- нужно отгадать загадку:
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (капелька воды)
Правильно ребята — это капелька ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть
Ребята, а вы хотите поиграть с капельками воды?
- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Правила при работе с водой.
1. Коль с водой имеем дело,
Рукава закатаем смело.
2. Пролил воду —не беда:
Тряпка под рукой всегда.
-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть баночки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
Как вы думаете, пластмассовый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из пластмассы, тяжелые они или легкие? (легкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
-Вода –волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да!
Давайте подойдем к столу (подойти к столу, на котором стоят лейки с водой.) Я сейчас полью воду на цветок, и она будет крутится. Что я делаю? (Лью воду). Молодцы вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на цветок).
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
- Ребята что-то наша капелька заскучала. давайте немного развеселим капельку и вместе с ней поиграем.
Физминутка. «Облако»
Беленькое облако (округлённые руки перед собой)
Поднялось на д крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако все выше и выше (Подтянутся руками в верх, плавные покачивание над головой и стороны в сторону)
Ветер — это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в грозовую тучу (руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)
-А теперь я покажу вам фокус с водой!
(Дети возвращаются на свои места).
Надо сказать, волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).
- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите-у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Каких цветов стоит у вас краска? (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.
Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. А давайте с вами бросим в стаканчик с водой камушки.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
Капельке очень понравилось у нас в гостях вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Солнышко и дождик»
*** Игра «Солнышко и дождик»
В. Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Давайте скажем Капельке до свидания.
Но, чтобы мы сильно не скучали за капелькой, капелька оставила нам подарки-вот такие бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними – (дети пускают кораблики в воду.)
- Мы с вами попрощались с капелькой, но давайте с вами вспомним какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»
Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...
Конспект ООД для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Свойства воды»
Тема: «Свойства воды»...
Конспект НОД по познавательно-продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: «Свойства воды-волшебницы».
конспект для разновозрастной группы...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха»
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной д
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...