Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе “Путешествие с цифрами.”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Богомолова Елена Олеговна
Непосредственная образовательная деятельность ( образовательная область “Познание”) Интегрированное занятие “Путешествие с цифрами.”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestie_s_tsiframi.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

( образовательная область “Познание”)

Интегрированное занятие “Путешествие с цифрами.”

Цель: Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных

     математических представлений у детей подготовительной к школе группе,

     организовать совместную деятельность детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять: умение писать цифры от 1 до 9.

Продолжать учить: сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи цифр и знаков; делить предмет на 2, 4 и 8 частей; решать арифметические задачи; устанавливать различные временные отношения.

Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением; с термометром и его назначением.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития чувство времени, логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: термометр, песочные часы, презентация “В мире часов”.

Раздаточный материал: недописанные цифры, простой и цветные карандаши, лист бумаги с цифрами и буквами для раскрашивания.

Оборудование: магнитная доска – 2 шт., грустное солнышко без лучиков, радостное солнышко без лучиков, лучики для солнышка – 7 шт., “ковер – самолет”,  машинки (игрушки) с номерами – 5 шт., цифры от 1 до 9, арифметические знаки (=,+,- , <, >), ноутбук.

Ход НОД.

- Дети, посмотрите мы сегодня не одни, у нас  гости.  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Ответы детей.)

-Тогда давайте поздороваемся с гостями и подарим свои  улыбки.

- Дети! Посмотрите какое печальное солнце.

( Воспитатель обращает внимание на доску с грустным солнышком без лучиков, звучит грустная мелодия)

- Дети, покажите мимикой какое настроение у солнышка.

(Дети мимикой показывают настроение солнышка)

- Я знаю, что произошло! У солнышка злая волшебница похитила 7 лучиков. Поможем солнышку стать веселым?

(Ответы детей.)

- А нам в этом будут помогать цифры.

(Песня “Цифры – наши друзья”.)

- Сейчас мы с вами полетим на “ковре – самолете” в путешествие, чтобы найти лучики. Но прежде чем отправиться в полет, разделимся на две команды, чтобы удержать равновесие. Как же это сделать?

(Ответы детей.)

- Докажите, что вас в каждой команде одинаковое количество.

(Ответы детей.)

- Как обозначить при помощи цифр и знаков, что вас поровну? Кто хочет это показать на доске?

(Ребенок подходит к доске и выкладывает равенство 4=4. Ему в этом могут помогать и другие дети.)

- Молодцы! Разделились на команды. Но в полет могут отправляться только здоровые  дети. Для этого нам необходимо  измерить температуру тела. С помощью чего измеряют температуру тела?

(Ответы детей.)

- Дети, поднимите правую руку.

( Воспитатель вставляет каждой команде большой градусник под поднятую руку.)

 - Пока вы будете измерять температуру тела, я расскажу   вам о термометре. Первый термометр появился в 18 веке. Трубка прибора была сначала заполнена водой, потом стали ее заполнять спиртом или ртутью, как и сейчас в наши дни. Первый ртутный термометр изобрел немецкий физик Габриэль Фарингейт.  А как раньше измеряли температуру тела?

(Ответы детей.)

- В давние времена о температуре тела человека судили по ощущению – “горячо”, “тепло”, “холодно”. Дети как нужно обращаться с термометром?

(Ответы детей.)

- Правильно, осторожно. Пользоваться термометром можно со взрослым, т.к. это опасный прибор. В нем содержится ядовитое вещество, а именно ртуть, которое навредит вашему здоровью, если повредить термометр.

(Затем воспитатель смотрит на термометр каждой команды и называет  температуру.)

- Дети, а вы знаете какая температура считается нормой для человека?

(Ответы детей.)

- Нормой считается температура или.

(Ответы детей.)

- Температура вашего тела нормальная, можно смело  отправляться в путь.

 (Дети берутся за края “ковра – самолета”, делают дыхательную гимнастику под музык).

- Прилетели! Для того чтобы мы могли воспользоваться ковром еще раз, нам нужно сложить его определенным образом. Слушайте задание внимательно. Сначала сложите его пополам. (Дети складывают пополам) Сложите в четверть. (Дети складывают) И еще раз. Во сколько частей сложили?

(Ответы детей)

- Дети, докажите, что получилось 8 частей.

(Дети считают части.)

- Молодцы! Ой,  ребята я совсем забыла, камеры видеонаблюдения зафиксировали что, злая волшебница  которая похитила лучики, скрылась на машине, но номер был испачкан, поэтому было видно только часть цифр.   Дети, предлагаю вам пройти за столы и попробовать  восстановить номер машины злой волшебницы.

( Дети садятся за столы и выполняют задание.)

 Д/И “Недописанные цифры”.

- Дети, какие цифры у вас получились? А кто знает какое это число?

(Ответы детей.)

- Посмотрите сколько у нас здесь машин.  ( На всех машинах приклеены номера.) В одной из них злая волшебница спрятала лучики солнышка.  И в этом нам помогут ваши правильно дописанные цифры, указывающие на номер машины. Найдите нужную машину. Сравните с порядком цифр на своем листе с номерами машин.

( Дети находят машину, а в ней лучики.)

- Дети, мы помогли солнышку?

(Ответы детей.)

- Дети, сколько лучиков вы нашли?

(Ответы детей.)

-А надо сколько?

( Ответы детей.)

Дидактическая игра  “Больше или меньше”

- А надо семь. Сколько не хватает? Сколько надо добавить, чтобы получилось число 7?

( Ответы детей.)

- Чтобы найти еще один лучик, мы с вами поиграем в игру “Холодно – тепло”.

Дидактическая игра  “Холодно – тепло”

( Дети находят седьмой лучик.)

( Когда дети играют в игру,  на доску незаметно выставляется радостное солнышко с лучиками.)

- Дети, посмотрите каким у нас стало солнышко. Мы помогли солнышку. А нам помогли в этом наши друзья – цифры. Солнышко светит ярко, вода в реке заблестела. Настроение наше стало радостным. Мы с вами улыбаемся.

- Дети, что бывает солнечным?

(Ответы детей: солнечный день, солнечный человек, солнечное настроение, солнечный зайчик и т.п.)

- Еще бывают солнечные часы.

Показ презентации “В мире часов” по ноутбкук.

- Дети, наши песочные часы указывают на три и одну  минуты. Возьмем песочные часы на три минуты, когда пересыплется песок из верхнего пузырька в нижний, значит прошло три минуты. Затем возьмем песочные часы на одну минуту. Когда пересыплется песок из верхнего пузырька в нижний, значит прошла одна минута. Сколько всего минут пройдет когда песок пересыплется сначала в одних часах, затем в других?

( Ответы детей)

- Дети, кто сможет эту задачу составить на доске и решить ее?

( Ребенок на доске выкладывает решение задачи и объясняет.)

- Правильно, 3+1=4. А чтобы почувствовать сколько длятся 4 минуты, вы выполните следующее задание: пока будет пересыпаться песок, вы должны раскрасить только цифры.

( Дети выполняют задание, воспитатель контролирует время переворачивает песочные часы, говорит детям об этом. )

- Время закончилось. Надя, сколько ты успела закрасить цифр? Ваня, сколько ты успел закрасить цифр? ( Опрашивает всех детей). Вот столько времени длятся четыре минуты. Молодцы!

Итог занятия.

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?  А в чем нам цифры помогали?

( Ответы детей)

- Дети мы с вами приготовили сюрприз для солнышка и наших гостей.

( Дети поют песню о солнышке.)

-Солнышка в благодарность приготовило вам подарок.

( Детям раздают конфеты.)

 - Конфеты кушать пока нельзя. Почему?

( Ответы детей.)

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну маленьких фей"

Тема: "Число и цифра 9". Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о составе числа 9 и знакомства с цифрой 9, её написанием. По ходу мероприятия, дети отправляются в Тридевятое царс...