НОД по конструированию в старшей группе «В цирке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Юдаева Людмила Петровна

 НОД по конструированию в старшей группе  «В цирке»

Цель: закрепить знания детей о цирке, развивать конструктивные способности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст.Зеленчукской

Конспект НОД по конструированию

в старшей группе

«В цирке»

Выполнила:

воспитатель

Юдаева Л.П.

2018 г.

НОД по конструированию в старшей группе  «В цирке»

Цель: закрепить знания детей о цирке, развивать конструктивные способности

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-закреплять знания о цирковых профессиях;

- познакомить с профессией эквилибриста, конферансье;

- закреплять прямой и порядковый  счет до 7;

- продолжать учить  конструировать опираясь на схему

 Развивающие:- развивать эмоциональную сферу; культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, спрашивать, объяснять, помогать друг другу);

-развивать   зрительную память,  внимание ; творческие способности; мелкую моторику; конструктивные способности

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

 -повышение уверенности в себе, снятие эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Оборудование:

-Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;

- Образец постройки на рисунке

- Конверт с письмом

Техническое сопровождение: Компьютер; мультимедийная установка, магнитофон

Методы и приемы: игровой, словесный, объяснительно - иллюстративный, продуктивный.

 

Ход занятия:

 Доброе утро всем! Я желаю провести этот день дружно и весело. Сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно! А на письме загадка (рассматриваем)

Внимание! (читаю загадку)

Что за странный круглый дом!

Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света,

Приходи, увидишь сам.

И решают здесь собачки, очень сложные задачки.

В: Вы, ребята, догадались, что это за дом?

Д: это цирк.(Показ)-                      слайд1

 

В: Правильно, это цирк. (Открываю конверт и достаю письмо, читаю)

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас в  Лего –страну на весёлое цирковое  представление».

- А как можно оказаться в лего-стране?

-Давайте отправимся в лего –страну на волшебном ковре- самолете. Присаживайтесь.

-Вот мы и прилетели.

В:  Ребята,   что нужно для того чтобы попасть в цирк? ( билеты) .

-А билеты в  лего-стране  - детали конструктора Лего.

В: А чтобы  получить билет, нужно  рассказать о том, что есть в цирке  и назвать артистов цирка.  -       слайд2-7

1.Жонглеры- слайд3

2 Канатоходцы – слайд3

3. Клоуны- слайд4

4.Иллюзионисты( Фокусники) - слайд4

5.Дрессировщики зверей (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных). Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак  , но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники - слайд5

6.Эквилибристы -артисты, которые  удерживают равновесие при неустойчивом положении тела (на проволоке, на канате, на руках, на голове, на катушках—слайд 6

7. Конферансье  - ведущий концерта, выступает самостоятельно, чаще всего с комедийными номерами. Занимает публику в перерывах между номерами.- - слайд7

(  Дети получают деталь конструктора   синего, зелёного и жёлтого цветов.)

-Посмотрите внимательно на свой билетик и займите места согласно цвету вашего билетика.

-Я вижу, что каждый сел на своё место. (звучит музыка  смс, появляется  изображение клоуна ).

 -Давайте посмотрим , кто же нам прислал смс.(на экране клоун )

«Ребята, в цирке случилось несчастье, пропали все наши дрессированные животные. Представление будет сорвано. Вы поможете вернуть наших главных артистов?»

  -Посмотрите  на афишу и перечислите  зверей, которые должны выступать  

Сколько всего артистов? Посчитаем….

Д: (считают количество, а затем по порядку)

- На котором по счёту месте  верблюд?

На котором по счёту месте….

Д: (ответы детей)

-Посмотрите внимательно на зверей. Запомните расположение зверей и закройте глаза (в это время убираю  зверушку).

- Откройте глаза. Какого зверя не хватает. На котором по счёту месте он стоял?(верблюда, на 2 месте; крокодила на 5 месте)

 

 В: Молодцы, ребята!

 -А выступление каких артистов вам больше всего нравится в цирке?

-А я больше вех люблю клоунов. Сейчас я буду в роли клоуна,а вы моими помощниками,

Ну- ка быстро все   встали и за мной повторяем:

Физминутка  

В огнях манеж, сверкает сцена,

Выходит клоун на арену.

Клоун рыжий, конопатый             гладят себя по голове, показывают  веснушки

Очень нравится ребятам              3 хлопка.

Нос, как красный помидор      гладят нос

А в глазах его задор                руками показывают хлопающие ресницы

То он плачет, то смеется        пальцы к глазам, к губам.

То он добрый, то дерется   гладят свои руки, выбрасывают кулаки

Ах, какой он неуклюжий   наклоны туловища влево, вправо.

Но такой он всем и нужен!  обнимают себя

 - Ой, ребята, что –то я с вами заигралась, а про представление совсем позабыла. Скажите, каких артистов не хватает в цирке?(животных)

 -Как мы можем помочь жителям Лего- страны?

А животных будем делать из чего? (лего деталей).

-А чтобы у вас появились детали закройте глаза и произнесем слова

1-2-3- детали конструктора- появись! (снимаю материал со столов)

- Что вы видите на  столах?(детали и схему животного). Каждому из вас нужно рассмотреть схему и по ней сконструировать животное.

- Кто сделал животное, несите его в вольер ,чтобы снова оно не потерялось.

- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились

- Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь  они смогут посмотреть цирковое представление. И в знак благодарности хотят подарить вам новый набор конструктора.

- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик. Пройдите на наш ковер-самолет. Полетели.

-Ребята, понравилось вам в  лего- стране?

Д: Да

-Что именно понравилось?

- А кто такой конферансье? Эквилибрист?  

-А каких животных вы конструировали? Назовите их.

-Наше путешествие окончено. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В цирке".

Наш детский сад вот уже несколько лет работает по технологии дифференцированного обучения. Моя тема по самообразованию «Формирование у дошкольников математических представлений на основе моделирования...

Конспект НОД по О.Г. в старшей группе "В цирке"

Формировать умение детей слышать и различать на слух  мягкие и твердые согласные звуки. Делить слова на части и самостоятельно придумывать слова с одной, двумя,  и тремя частями. Развивать ф...

Проектная деятельность в старшей группе Тема «Цирк»

Знакомить детей с цирком, как видом искусства....

Новогодний утренник в старшей группе. Тема "Цирк"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы. Тема "Цирк"...

Презентация по организации развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе (проект Цирк)

Презентация по организации развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе (проект Цирк)...

Конспект занятия в старшей группе "Воронежский Цирк"

История создания Воронежского цирка. Цирковые профессии....

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного развлечения для детей старших групп "Наш цирк"

В приведенном сценарии предлагаются упражения, эстафетные задания, ритмопластика по теме "Цирк". Развлечение включает в себя веселые, разноообразные задания, которые интересны и легко доступ...