НОД по конструированию в старшей группе «В цирке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
НОД по конструированию в старшей группе «В цирке»
Цель: закрепить знания детей о цирке, развивать конструктивные способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию в старшей группе «В цирке» | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст.Зеленчукской
Конспект НОД по конструированию
в старшей группе
«В цирке»
Выполнила:
воспитатель
Юдаева Л.П.
2018 г.
НОД по конструированию в старшей группе «В цирке»
Цель: закрепить знания детей о цирке, развивать конструктивные способности
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-закреплять знания о цирковых профессиях;
- познакомить с профессией эквилибриста, конферансье;
- закреплять прямой и порядковый счет до 7;
- продолжать учить конструировать опираясь на схему
Развивающие:- развивать эмоциональную сферу; культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, спрашивать, объяснять, помогать друг другу);
-развивать зрительную память, внимание ; творческие способности; мелкую моторику; конструктивные способности
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-повышение уверенности в себе, снятие эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Оборудование:
-Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
- Образец постройки на рисунке
- Конверт с письмом
Техническое сопровождение: Компьютер; мультимедийная установка, магнитофон
Методы и приемы: игровой, словесный, объяснительно - иллюстративный, продуктивный.
Ход занятия:
Доброе утро всем! Я желаю провести этот день дружно и весело. Сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно! А на письме загадка (рассматриваем)
Внимание! (читаю загадку)
Что за странный круглый дом!
Крыша купола на нём.
Ежедневно в доме этом происходят чудеса.
Много музыки и света,
Приходи, увидишь сам.
И решают здесь собачки, очень сложные задачки.
В: Вы, ребята, догадались, что это за дом?
Д: это цирк.(Показ)- слайд1
В: Правильно, это цирк. (Открываю конверт и достаю письмо, читаю)
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас в Лего –страну на весёлое цирковое представление».
- А как можно оказаться в лего-стране?
-Давайте отправимся в лего –страну на волшебном ковре- самолете. Присаживайтесь.
-Вот мы и прилетели.
В: Ребята, что нужно для того чтобы попасть в цирк? ( билеты) .
-А билеты в лего-стране - детали конструктора Лего.
В: А чтобы получить билет, нужно рассказать о том, что есть в цирке и назвать артистов цирка. - слайд2-7
1.Жонглеры- слайд3
2 Канатоходцы – слайд3
3. Клоуны- слайд4
4.Иллюзионисты( Фокусники) - слайд4
5.Дрессировщики зверей (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных). Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак , но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники - слайд5
6.Эквилибристы -артисты, которые удерживают равновесие при неустойчивом положении тела (на проволоке, на канате, на руках, на голове, на катушках—слайд 6
7. Конферансье - ведущий концерта, выступает самостоятельно, чаще всего с комедийными номерами. Занимает публику в перерывах между номерами.- - слайд7
( Дети получают деталь конструктора синего, зелёного и жёлтого цветов.)
-Посмотрите внимательно на свой билетик и займите места согласно цвету вашего билетика.
-Я вижу, что каждый сел на своё место. (звучит музыка смс, появляется изображение клоуна ).
-Давайте посмотрим , кто же нам прислал смс.(на экране клоун )
«Ребята, в цирке случилось несчастье, пропали все наши дрессированные животные. Представление будет сорвано. Вы поможете вернуть наших главных артистов?»
-Посмотрите на афишу и перечислите зверей, которые должны выступать
Сколько всего артистов? Посчитаем….
Д: (считают количество, а затем по порядку)
- На котором по счёту месте верблюд?
На котором по счёту месте….
Д: (ответы детей)
-Посмотрите внимательно на зверей. Запомните расположение зверей и закройте глаза (в это время убираю зверушку).
- Откройте глаза. Какого зверя не хватает. На котором по счёту месте он стоял?(верблюда, на 2 месте; крокодила на 5 месте)
В: Молодцы, ребята!
-А выступление каких артистов вам больше всего нравится в цирке?
-А я больше вех люблю клоунов. Сейчас я буду в роли клоуна,а вы моими помощниками,
Ну- ка быстро все встали и за мной повторяем:
Физминутка
В огнях манеж, сверкает сцена,
Выходит клоун на арену.
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки
Очень нравится ребятам 3 хлопка.
Нос, как красный помидор гладят нос
А в глазах его задор руками показывают хлопающие ресницы
То он плачет, то смеется пальцы к глазам, к губам.
То он добрый, то дерется гладят свои руки, выбрасывают кулаки
Ах, какой он неуклюжий наклоны туловища влево, вправо.
Но такой он всем и нужен! обнимают себя
- Ой, ребята, что –то я с вами заигралась, а про представление совсем позабыла. Скажите, каких артистов не хватает в цирке?(животных)
-Как мы можем помочь жителям Лего- страны?
А животных будем делать из чего? (лего деталей).
-А чтобы у вас появились детали закройте глаза и произнесем слова
1-2-3- детали конструктора- появись! (снимаю материал со столов)
- Что вы видите на столах?(детали и схему животного). Каждому из вас нужно рассмотреть схему и по ней сконструировать животное.
- Кто сделал животное, несите его в вольер ,чтобы снова оно не потерялось.
- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились
- Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь они смогут посмотреть цирковое представление. И в знак благодарности хотят подарить вам новый набор конструктора.
- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик. Пройдите на наш ковер-самолет. Полетели.
-Ребята, понравилось вам в лего- стране?
Д: Да
-Что именно понравилось?
- А кто такой конферансье? Эквилибрист?
-А каких животных вы конструировали? Назовите их.
-Наше путешествие окончено. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "В цирке".
Наш детский сад вот уже несколько лет работает по технологии дифференцированного обучения. Моя тема по самообразованию «Формирование у дошкольников математических представлений на основе моделирования...
Конспект НОД по О.Г. в старшей группе "В цирке"
Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Делить слова на части и самостоятельно придумывать слова с одной, двумя, и тремя частями. Развивать ф...
Проектная деятельность в старшей группе Тема «Цирк»
Знакомить детей с цирком, как видом искусства....
Новогодний утренник в старшей группе. Тема "Цирк"
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы. Тема "Цирк"...
Презентация по организации развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе (проект Цирк)
Презентация по организации развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе (проект Цирк)...
Конспект занятия в старшей группе "Воронежский Цирк"
История создания Воронежского цирка. Цирковые профессии....
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного развлечения для детей старших групп "Наш цирк"
В приведенном сценарии предлагаются упражения, эстафетные задания, ритмопластика по теме "Цирк". Развлечение включает в себя веселые, разноообразные задания, которые интересны и легко доступ...