Лето
учебно-методический материал по окружающему миру
Беседуем с детьми о лете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.57 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА О ЛЕТЕ
Цель:
обобщить и систематизировать представление
о лете по основным, существенным признакам:
продолжительность дня и ночи, температурные
условия, явления погоды (гроза, радуга, молния),
состояние растений (рост и цветение, созревание
ягод и плодов), особенности жизнедеятельности
животных в лесу.
. Уточнить представление о
некоторых видах сельскохозяйственного труда
летом. Учить устанавливать связь между
комплексом условий (тепло, свет, влага) и
состоянием растений и животных. Развивать
связную речь, умение говорить ясно, понятно для
окружающих. Воспитывать желание делиться
своими знаниями и воспоминаниями со
сверстниками.
Развивающая среда: иллюстрации о временах года,
карты с изображением леса, поля, огорода, сада,
карточки с изображением растений, букет цветов.
Содержание.
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето,
Значит, кончилась Весна.
Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц –
июнь? Какие приметы июня вы можете назвать?
(можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.)
Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать?
(Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей).
Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В
июне самые длинные дни, а ночи короткие –воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.
За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром.
За богатство красок и цветов его зовут разноцветом.
Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы –каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно
корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Вопросы:
1. Какой же месяц приходит на смену июню?
2. Что вы знаете об июле?
3. Как светит солнце в это время года?
4. Какая вода в реке?
5.Какие осадки выпадают летом?
6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?
Июль –середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь –и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни –жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах –сенокос. В лесу
и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы –пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло –солнце ярко светит , влага –теплые летние дожди, воздух.)
После июля наступает последний месяц лета август. Август –хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц?
Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах –овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу –грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и
заканчивается лето.
Предварительный просмотр:
БЕСЕДУЕМ О ЛЕТЕ С ДЕТЬМИ
Цель:
обобщить и систематизировать представление
о лете по основным, существенным признакам:
продолжительность дня и ночи, температурные
условия, явления погоды (гроза, радуга, молния),
состояние растений (рост и цветение, созревание
ягод и плодов), особенности жизнедеятельности
животных в лесу.
. Уточнить представление о
некоторых видах сельскохозяйственного труда
летом. Учить устанавливать связь между
комплексом условий (тепло, свет, влага) и
состоянием растений и животных. Развивать
связную речь, умение говорить ясно, понятно для
окружающих. Воспитывать желание делиться
своими знаниями и воспоминаниями со
сверстниками.
Развивающая среда: иллюстрации о временах года,
карты с изображением леса, поля, огорода, сада,
карточки с изображением растений, букет цветов.
Содержание.
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето,
Значит, кончилась Весна.
Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц –
июнь? Какие приметы июня вы можете назвать?
(можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.)
Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать?
(Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей).
Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В
июне самые длинные дни, а ночи короткие –воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.
За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром.
За богатство красок и цветов его зовут разноцветом.
Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы –каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно
корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Вопросы:
1. Какой же месяц приходит на смену июню?
2. Что вы знаете об июле?
3. Как светит солнце в это время года?
4. Какая вода в реке?
5.Какие осадки выпадают летом?
6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?
Июль –середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь –и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни –жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах –сенокос. В лесу
и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы –пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло –солнце ярко светит , влага –теплые летние дожди, воздух.)
После июля наступает последний месяц лета август. Август –хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц?
Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах –овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу –грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и
заканчивается лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...