Тема НОД: «Мир семьи Романовых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи.
Задачи:
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей.
Образовательная:Познакомить детей с традициями и культурой воспитания в царской семье Николая II,создавать условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических началах,на основе вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность.
Воспитательная:Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к своему роду. Вызвать радость, гордость за то, что у него есть семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mir_semi_romanovyh.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Возраст
6-7лет
Воспитатель: Струговщикова С.А.
Тема НОД: «Мир семьи Романовых»
Цель: Способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи.
Задачи:
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей.
Образовательная: Познакомить детей с традициями и культурой воспитания в царской семье Николая II ,создавать условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических началах, на основе вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к своему роду. Вызвать радость, гордость за то, что у него есть семья.
Планируемые результаты: имеют представление о жизни царской семьи Романовых, о значении семейных ценностей по отношению к родной семье, к своему роду.
Виды деятельности: познавательный, коммуникативный, игровой.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации (оборудование): мультимедийное оборудование
Программно – методическое обеспечение: Программа МДОУ д/с «Золотой ключик», программа «Наш родной Хоперский край» Струговщиковой С.А.
Организационная структура
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - возбудительный | Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребусе. (ребус на доске) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «Я» И получится? (Семья). -Правильно, не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья –это семь Я ,т.е. в семье семь человек ,живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Сегодня я вас хочу познакомить с царской семьей ,которая жила 100 лет назад .Вы хотите познакомится с ней? | Ответы детей (семья) (ответы детей) |
Организационно - поисковый | 1. Дидактическая игра «Матрешки». -Сейчас на примере игрушки «Матрешка», покажу вам, как семейный устроен род, ряд поколений на протяжении 100 лет. Вопросы детям: -А как вы понимаете, что такое поколение? Раскладываем матрешку в определенном порядке, начинаем с самой большой-это прапрабабушка, прабабушка. Это бабушка, это мама, это Я. -Чья мама прапрабабушка? -Посчитайте, в каком поколение жила ваша прапрабабушка. Счет ведем от Я и до прапрабабушки. А еще есть матрешки мужчины. 2. Рассказ родителей о семейном роде. Раньше дети любили играть в такую игру, в семью. Дома вместе с родителями вы можете в нее поиграть и вспомнить весь свой род. -В пятом поколении жила ваша прапрабабушка. И в то время ,100 лет назад, жила царская семья Романовых. 3.Рассказ воспитателя: (Слайд №2) Царь Николай II, Царица, 4 дочки и сын Алексей. В Царской семье были установлены семейные ценности. Это Вера в Бога, труд, любовь, забота, послушание .Для того, чтобы понять, какие семейные традиции были в семье Романовых предлагаю вам рассмотреть картинки. 4.Игра «Семья». Православные традиции в семье Романовых. (Слайд №3) Царь и царица были глубоко верующими людьми, и воспитывали своих детей с Верой к Богу, соблюдали все православные традиции. Задание: Найдите карточки, на которых изображены православные традиции и назовите их. (Слайд№4) Труд в семье Романовых. В семье Романовых, несмотря на то, что у них были слуги, никто не сидел без дела, все трудились. (Слайд №5) разбивали огород (Слайд №6) пилили и кололи дрова. (Слайд №7) расчищали дорожки от снега (Слайд №8) строили горку (слайд №9) занимались рукоделием. Царица обучала дочерей домашнему хозяйству, хотела видеть в них настоящих помощниц: царевны вышивали, шили рубашки, гладили белье. Умная и строгая царица воспитывала своих дочерей и как будущих мам, хранительниц домашнего очага. Задание: Найдите карточки, на которых изображены труд в семье и назовите их. Царские дети, как и вы ,любили игры, которые в старину назывались потехами. А вы, ребята, хотите отдохнуть? Физминутка. Предлагаю вам старинную игру, в которую играли ваши прапрабабушки ,прабабушки, а также царские дети. Игра «Охлопок». Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты(необходимо его распушить, задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант(показывает любое трудовое действие) Любовь в семье Романовых. (Слайд№10) В царской семье жила любовь: любовь родителей к детям, детей к родителям, любовь к Богу, любовь к родине и своему дому, любовь ко всему живому. (Слайд№11) Царица, несмотря на то, что у детей были няни, она сама кормила своих детей, качала их колыбель. Как и ваши мамы, она разделяла со своими детьми все их радости и печали. (Слайд№12) Но вот наступили тяжелые дни для семьи Романовых. Царя арестовали, стали считать его врагом. Наследник, Царевич Алексей в это время был тяжело болен. (Слайд№13) везти его было невозможно. (Слайд№15) Царская семья была дружной между собой, любили, терпели, и помогали друг другу переносить эти тяжелые дни. Потому что только любовь победит зло. Задание: Найдите карточки, на которых изображена забота и любовь в семье и назовите их. Задание «Нарисуй символы» А сейчас я предлагаю нарисовать семейные ценности, которые есть у вас в семье. (Использовать можно символы) | (ответы детей) (дети раскладывают матрешки и считают). Родители рассказывают о своем семейной роде. (дети рассматривают картинки) Дети находят карточки и рассказывают, почему они думают что на них изображены православные традиции. Дети находят нужные карточки и объясняют, почему они так думают. Дети играют в игру «Охлопок». Дети находят карточки, на которых изображена любовь и забота и объясняют, почему они так считают. Дети изображают на своих рисунках семейные ценности, которые есть у них в семье. |
Рефлекторно - корригирующий | Воспитатель: подойдите ко мне и расскажите , что вы изобразили. Мы с вами и дальше продолжим знакомство с остальными семенными ценностями семьи Романовых. | Дети рассказывают о семейных ценностях, которые они нарисовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...
Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.
Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа. ...
Сценарий праздника День семьи на тему: «Когда вся семья вместе, так и душа на месте
Методическая разработка...
Конспект Занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Герб моей семьи» (в рамках краткосрочного проекта «Герб моей семьи»)
Конспект Занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Герб моей семьи»(в рамках краткосрочного проекта «Герб моей семьи»)...