Нод занятия "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Киреева Ангелина Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект НОД

«Мой  родной город»

(старшая группа)

Программное содержание:

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц,  какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Игра "Путешествие по родному городу".

Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал: плакат – фотовыставка «Мой город», макет городской улицы, карточки – транспорт, фото «Памятники г. Ярцево»

Ход занятия.

Воспитатель:   И красива, и богата

                          Наша Родина, ребята.

                         Долго ехать от столицы

                         До любой её границы.

                         Всё вокруг своё, родное:

                         Горы, степи и леса.

                         Рек сверканье голубое,

                         Голубые небеса.

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.

- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).

Малая Родина,

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни  расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая,

Родина моя.

- Как  называется город, в котором мы живём?

Как называют жителей нашего города?  (ярцевчане)

1 реб.  В российской глубинке, вдали от столиц,

           Раскинулись улицы крыльями птиц.

           Мой город любимый!

           Цвети и расти!

           Роднее тебя мне нигде не найти!

2 реб.  Свой город любит каждый житель,

           Народ хороший, трудовой.

          Ткач, металлург,  строитель

           Живут здесь дружною семьей.

Игра «За что я люблю свой город»

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.

- Есть  в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям своим гостям.

 Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?»

(сопровождается показом фото)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

 Воспитатель: путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.

- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

                      - Назовите профессию людей, работающих в школе.

 - Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

                       -Кто работает в детском саду?

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

                        - Кто работает в магазине?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

                       -Назовите профессии людей, работающих в больнице.

- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?

 - Как называется здание, в котором живут люди?

- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?

- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.

Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»

Наш город не большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта  своего города)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета  у предприятий, прочитать в названиях улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.

И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:

Город любимый...

Славу, достоинство, гордость и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...