Конспект занятия «Вспомним всех поименно»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по социально-личностному развитию с использованием интеллект-карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вспомним всех поименно»
с использованием интеллект-карт
Возраст с 5 до 6 лет
Образовательная область социально-личностное развитие
Цель: Обобщить имеющие знания ребят о ВОВ. Развивать умение детей «оформлять» интеллект - карты в ходе детского исследования
Задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).
Развивающие:
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитание патриотических чувств.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов о войне.
3. Экскурсия к танку «Тамбовский колхозник»
Материал к занятию:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, экран, указка.
2. «Фронтовое письмо»
7. Фонограммы военных песен.
10. Картофельные очистки.
11. Кусочки черного хлеба.
Ход занятия:
Тихо звучит песня «Журавли». Дети стоят около стола со свечой. Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель: А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в походе у костра, в печке.
Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью.
Показ иллюстраций "Вечный огонь"
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о солдатах, не вернувшихся с войны.
Как вы думаете, о какой войне идёт речь?
Дети: О Великой Отечественной войне, войне с немцами.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Дети рассматривают слайды.
Воспитатель предлагает посмотреть на интеллект карту. ( Мы с вами начали составлять интеллект-карту о ВОВ, сегодня предлагаю продолжить эту работу)
Воспитатель: Ребята, какое слово мы разместили в середине карты? ( Война) Давайте вспомним, какие же страны участвовали в войне? ( Россия и Германия) Назовите главнокомандующих этих стран (Сталин и Гитлер)
Воспитатель: Ребята, подумайте, где мы можем поместить фронтовое письмо? Правильно, в разделе «Память о войне»
Воспитатель: Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой) Как называют героический самоотверженный поступок? (Подвиг) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Словесная игра: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)
Одним из таких героев был капитан Николай Гастелло. Посмотрите, он отмечен на нашей карте. Кто расскажет о его подвиге?
Сегодня мы познакомимся с еще одним героем Алексеем Маресьевым. ( Дети рисуют стрелки на интелллект-карте (Герои войны)
Однажды его самолет был подбит. Раненный в обе ноги Алексей сумел посадить машину на захваченной немцами территории и даже каким-то образом пробраться к своим. Но время было упущено. Ноги пришлось ампутировать. (отрезать)
Он остался в строю и продолжил борьбу с врагом. Целых 86 раз еще крылатая машина с героем на борту успела подняться в небо. 11 немецких самолетов сбил Маресьев. Летчику посчастливилось выжить в той страшной войне и отпраздновать победу. Умер он в 2001-м году.
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Самолеты». Представим , что мы тоже ловкие и смелые летчики. Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), на поляну тихо сели (присесть, руки к коленям), да и снова полетели.
Воспитатель: Но не только люди были героями – героями были целые города.
Дети рисуют стрелку другого цвета. (Города герои)
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Ответ детей: Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет. Много горя принесла война. Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Ребята, какие еще города герои вы помните? О них мы поговорим в следующий раз. Хочу предложить вам выполнить домашнее задание – вместе с родителями составить рассказ о любом городе – герое.
(слайд Хатынь, слайд разбитый Сталинград).
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха.
Дети показывают инсценировку «На привале». (Медицинская сестра перевязывает раненного, солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед).
Вечерами у землянки
Коротали вечерок
Те, кто утром с пулеметом,
С автоматом был в бою.
А на отдыхе солдаты
Песню тихую поют.
Звучит песня «В землянке..»
Сегодня мы узнали и еще узнаем дополним интеллект-карту
Ребята, давайте попробуем сложить фронтовое письмо ( для тех кто пишет письма)
Дети складывают листы бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Вспомним те дни» в соответствии с ФГОС ДО
«Вспомним те дни» Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-879975-1484802205.jpg)
Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»
Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904434-1489431849.png)
«Помним всех поименно, помним сердцем своим…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/02/picture-1332025-1619985328.jpg)
Конспект занятия «Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину»
Конспект интегрированного занятия по фольклору в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...
Акция памяти "ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО"
Акция памяти "ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО"Воспитанница из группы "Росинка" #Д7 Евдокия К. гордится своим прадедом, участником Великой Отечественной Войны Шапоровым Георгием Степановичем...