«Помним всех поименно, помним сердцем своим…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №3
г. Радужный Владимирской области
«Помним всех поименно, помним сердцем своим…»
(конспект непосредственно образовательной деятельности)
Подготовила воспитатель: Кулькова О.П.
2016 год
«Помним всех поименно, помним сердцем своим…»
Тема: «День Победы»
Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе героического прошлого нашей страны -
события Великой Отечественной войны
Программное содержание:
- расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
- обогащать и активизировать словарный запас, объясняя название - Великая Отечественная война, и его смысловое содержание
- способствовать грамотному лексическому построению своих рассуждений
- развивать познавательный интерес к истории родной страны;
- приобщать к традиционным российским ценностям: гордость за свою Родину и свой народ;
- развивать коммуникативную инициативу (умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками).
- развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, любознательность)
- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций (открыток - поздравлений для ветеранов и жителей своего дома.
- воспитывать уважение и внимательное отношение к ветеранам ВОв и пожилым людям;
Материалы:
- презентация «Как это было» (интерактивное оборудование), выставка-экспозиция «И войны этой давней не забыть нам теперь», раздаточный материал для изготовления открыток.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, фотографий из семейных альбомов о Вов., чтение рассказов, слушание песен военных лет, продуктивная деятельность
Сотрудничество с семьями воспитанников:
разучивание с детьми стихов о дне Победы, пословиц и поговорок о Родине, о солдатах – воинах, подбор материала для выставки-экспозиции.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
| Ребята, сегодня очередная встреча наших групп. На прошлой неделе мы побывали в гостях у ребят из группы «Кораблик». Что вам запомнилось? (ответы детей) Наши встречи посвящены большому празднику, который готовится отмечать вся наша страна. Что это за праздник? Как отмечается этот праздник в нашей стране? (ответы детей) | 1-2 минуты |
2.Процесс целеполагания | Восп-ль: Прошло уже 70 лет как закончилась война. Но мы не забываем то тяжёлое военное время. А что вы знаете о Великой Отечественной войне? (ответы детей). А вам хотелось бы узнать больше, ещё что-то новое о тех событиях? А что бы вы хотели узнать? (Почему война называется Великая Отечественная? Почему фашисты не смогли захватить нашу страну?) | 2-3 минуты |
3.Процесс планирования и проектирования | Где и как мы можем об этом узнать? (ответы детей – посмотреть в интернете, почитать книжку, сходить в библиотеку, спросить у воспитателей…). Может быть, гости нам помогут. Может быть, мы расспросим гостей. Мы все вместе пойдём или разделимся? Как мы больше сможем собрать информации? | 2-3 минуты |
4.Процес осуществления деятельности | Дети объединяются в группы по несколько человек и обращаются к гостям с вопросами: «Скажите, пожалуйста, почему война называется Великая Отечественная? Почему фашисты не смогли захватить нашу страну? Дети, узнав информацию, собираются вместе (садятся на стульчики) и делятся полученной информацией: Ребята, вы узнали, что хотели? А что вам рассказали гости? Совместное обобщение полученной информации – рефлексивная беседа. В-ль и дети: итак, мы узнали, почему война называется Великая – война захватила огромную территорию нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, Отечественной – потому что мы защищали своё Отечество, свою Родину. На защиту страны встал весь народ от мала до велика и победил. Посмотрим, как это было: - запись «Священная война» - 1 куплет * Слова песни известной над страной пронеслись, И отцы с сыновьями на войну собрались… * На фронтах за победу все войска поднялись… * Шла пехота в атаку: пулемётчики в бой, И солдат командиры вновь вели за собой… * Вся земля полыхала, и снаряды рвались А на танках тяжёлых танкисты неслись… * Истребители в небе над землёю летят В них отважных пилотов военный отряд… * Боевые матросы на родных берегах Воевали бесстрашно и разбили врага… * Но не только мужчины защищали страну Вместе с ними девчонки смело шли на войну: Самолёты водили, воевали в строю… Как могли, защищали они землю свою. * А особая доля у детей на войне Они с честью прожили эти годы вполне. Очень рано пришлось им сразу взрослыми стать, Они раненым письма помогали писать. Воевали отважно, даже тот, кто был мал, Землю русскую нашу от врагов защищал. * Жёны, сёстры, мальчишки, все в тылу трудовом Для Победы трудились вместе, ночью и днём Собирали орудья на заводах больших, Шили фронту одежду для бойцов дорогих. * И весной в сорок пятом мы фашистов разбили! Над немецким Рейхстагом красный флаг водрузили! Ребята, мы с вами посмотрели фотографии военных лет. Вы поняли, почему же фашистам не удалось победить нашу страну? Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами (Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Францию, Бельгию). * Долго шли мы к победе, много было потерь О войне этой давней не забыть нам теперь. В России нет такой семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война, где бы ни был солдат – воин. (Далее слайды родных для детей людей и их рассказы о них) Вос-ль: в моей семье это моя бабушка - Ямщикова Нина Фёдоровна. Она помогала защищать московское небо от вражеских самолётов. - Прадедушка Ксюши Степаненко и Ульяны Гончаренко - Прадедушка Панфилова Лёни и Аникиевой Маши - Папа Светланы Васильевны - Прадедушка Коваленко Вики Мама Вики К.: Прошло много лет с тех пор как закончилась война. Но мы не вправе забывать о тех, кто сражался за Родину, кто погиб за то, чтобы мы жили сейчас. Мы с Викой сделали открытки для наших ветеранов и всех людей, чтобы поздравить их с праздником. Хотите присоединиться к нам? Эти открытки можно повесить на дверях подъездов ваших домов или вручить их лично знакомым ветеранам. Изготовление поздравительных открыток. | 18-20 минут |
Рефлексия | Понравилось вам сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Наши встречи будут продолжены. | 1-2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в старшей группе, посвященному Дню защитника Отечества "Помнит сердце, не забудет никогда"
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля в старшей группе детского сада...
Проект «Помнит сердце, не забудет никогда»
Проект «Помнит сердце, не забудет никогда»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13234248","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия «Вспомним всех поименно»
Занятие по социально-личностному развитию с использованием интеллект-карт...
Игра - викторина «Помнит сердце, не забудет никогда»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 75-летию победе в ВОВ...
Сценарий мероприятия "Помним сердцем"
Сценарий ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне....
Акция памяти "ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО"
Акция памяти "ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО"Воспитанница из группы "Росинка" #Д7 Евдокия К. гордится своим прадедом, участником Великой Отечественной Войны Шапоровым Георгием Степановичем...
"Помнит сердце, не забудет никогда"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....