Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "В мире книг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Коспект НОД по познавательному развитию предназначен для проведения образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mire_knig_tehnologicheskaya_karta.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
«В мире книг»
(дети 5-6 лет)
Цель – развитие познавательного интереса детей к книгам, к труду взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий для формирования интереса к книге, изготовлению книг, бережного отношения к книгам;
- продолжать расширять представления детей о труде взрослых;
- закреплять умение определять общий признак группы предметов.
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь детей;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность;
- способствовать повышению двигательной активности через выполнение имитационных движений.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: посылка; книги разного размера, формы, цвета; картинки на тему «Изготовление книги»; презентация на тему «Правила обращения с книгами»; флажки зеленого и красного цвета; альбомные листы с нарисованными кругами; обложка для книги, лента, восковые мелки, демонстрационная доска.
Ход мероприятия:
Основ- ные этапы | Вре-мен- ные затра- ты (в мин.) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Орга-низа-цион-ный мо-мент | 1 | Приветствие. Беседа с детьми: - Ребята, всем удобно? - Какое у вас настроение? - Скажите, а что вы любите делать в детском саду больше всего? Стук в дверь. Приходит в роли почтальона, приносит с собой посылку. Приветствует детей. Спрашивает: - Это детский сад «Лучик»? - Группа «Радуга»? - Значит я правильно попала. Меня зовут Татьяна Викторовна. | Здороваются. Отвечают на вопросы | СК |
Ввод-ная часть | 2 | Беседа с детьми - Ребята, я – почтальон. - А вы знаете такую профессию «Почтальон»? - Люди этой профессии что делают? - Правильно, он разносит письма, газеты, журналы, посылки. - Какая значимая и очень нужная профессия «Почтальон». - И я вам принесла посылку, но посылка необычная. Чтобы ее открыть, надо выполнить мои задания - вот они, в цветных конвертах. Когда все задания будут выполнены, звезды на посылке станут разноцветными. И тогда вы сможете узнать, что спрятано внутри. Удачи вам. А мне пора, еще много писем и газет нужно разнести по домам. - До свидания. | Дети отвечают на вопросы. Дети прощаются с почтальоном. | П Р |
Основ-ная часть | 15 | Объясняет задания детям. - И вот мое первое задание. - Давайте подойдем к книжной полочке, на которой стоят книги. Вам нужно определить, какие бывают книги, - Обратите внимание на эту полочку. - Какие здесь книги по размеру? - Какие книги по форме? - Какие по цвету? - Правильно, книги бывают разные, разные по форме, размеру, цвету. - Но книги еще разные по содержанию: сказки, рассказы, стихотворения, с заданиями и без заданий, энциклопедии и т.д. - Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Посмотрите, одна звездочка из белой превратилась в красную! Переходит ко второму заданию. - Ребята, вот здесь на столе разложены картинки о том, какой путь проходит книга, прежде чем попадает к нам. Помогите мне определить последовательность изготовления книги. Выберите себе картинку. Сейчас мы будем слушать рассказ о том, как к нам пришла книга, а вы в нужный момент будете вывешивать на мольберт свою картинку. Аудиозапись: 1. Жизнь любой книги начинается в лесу. В лес приходят лесорубы, которые пилят деревья, обрубают с них ветки, стягивают стволы верёвками. 2. На помощь лесорубам приезжает большая машина, на которую погружают срубленный лес. 3. Брёвна попадают на картонно-бумажный комбинат. 4. Брёвна перерабатывают в опилки. 5. Опилки помещают в огромные чаны, где долго варят, до получения массы, похожей на тесто. 6. Бумажное тесто с помощью машин разливают, раскатывают в длинные широкие полосы. 7. И вот бумага готова. 8. С завода бумагу привозят в типографию, здесь на ней печатают книги. Хвалит детей, обращает внимание на посылку, где вторая звездочка из белой превратилась в желтую. Приглашает поиграть. - Приглашаю пройти всем вместе этот путь. Физкультминутка. Объясняет следующее задание. - Следующее мое задание такое: - На экране вы видите картинки. Определите, правильно ли поступают дети? Если вы считаете, что неправильно - поднимите красный флажок, а если правильно - зеленый. - Молодцы, справились и с этим заданием. Еще одна звездочка стала цветной (зеленой). Переходит к следующему заданию. - Вот еще одно мое задание. - А хотели бы вы изготовить книгу? Каждому из вас я раздаю страничку, на которой что изображено? - Правильно, это круг. Вам нужно дорисовать детали к этому кругу, чтобы получился круглый предмет. - Давайте назовем книгу «Что может быть круглым». - Приглашаю вас за столы. - А прежде, чем вы начнете рисовать, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Зайка книгу нашел». А теперь возьмите восковые мелки и приступайте к работе. (Подходит к детям, помогает наводящими вопросами при необходимости). - Предлагает детям сдать рисунки: - Давайте соберем все рисунки и вместе посмотрим нашу книгу. - Ребята, расскажите, что вы нарисовали? - У меня есть обложка к этой книге, давайте сложим все листочки вместе и скрепим ленточкой. У нас получилась вот такая замечательная книга. - Эта книга пополнит вашу книжную полочку. | Дети рассматривают книги, находят различия в книгах (размер, форма, цвет). Проявляют интерес, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Дети подбирают картинки и располагают их на доске по порядку. Дети встают в круг, выполняют имитирующие движения процесса изготовления книги Дети слушают задание, затем выполняют. Дети садятся за столы Дети выполняют движения рук и пальцев согласно текста. Дети выполняют задание Дети показывают и рассказывают | П Р Ф Р П Ф ХЭ Р |
Заклю-читель-ная часть | 2 | - Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. И все звездочки на посылке стали цветными. - Мне очень понравилось с вами общаться. - А вам понравилось? Спрашивает у ребят по очереди - Что тебе (имя) понравилось больше всего. - А тебе? - Что может быть не понравилось? - А мне понравилось вместе с вами изготавливать книгу. - А теперь пришло время открыть посылку. Открывает посылку. - Здесь вот такая замечательная книга, читайте ее с удовольствием. Прощается с детьми. Уходит. | Отвечают на вопросы педагога. Прощаются | П Р СК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель: познакомить с названиями профессий. Задачи: показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие в мир детских книг"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы " В мире диких животных"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы " В мире диких животных"
Конспект занятия по познавательному развитию...