Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "В мире книг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коспект НОД по познавательному развитию предназначен для проведения образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_knig_tehnologicheskaya_karta.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

 «В мире книг»

(дети 5-6 лет)

Цель – развитие познавательного интереса детей к книгам, к труду взрослых.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для формирования интереса к книге, изготовлению книг, бережного отношения к книгам;

- продолжать расширять представления детей о труде взрослых;

- закреплять умение определять общий признак группы предметов.

Развивающие:

- развивать память, мышление, речь детей;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность;

- способствовать повышению двигательной активности через выполнение имитационных движений.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: посылка; книги разного размера, формы, цвета; картинки на тему «Изготовление книги»; презентация на тему «Правила обращения с книгами»; флажки зеленого и красного цвета; альбомные листы с нарисованными кругами; обложка для книги, лента, восковые мелки, демонстрационная доска. 

Ход мероприятия:

Основ-

ные этапы

Вре-мен-

ные

затра-

ты

(в мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Орга-низа-цион-ный мо-мент

1

Приветствие.

Беседа с детьми:

- Ребята, всем удобно?

- Какое у вас настроение?

- Скажите, а что вы любите делать в детском саду больше всего?

Стук в дверь. Приходит в роли почтальона, приносит с собой посылку.

Приветствует детей. Спрашивает:

- Это детский сад «Лучик»?

- Группа «Радуга»?

- Значит я правильно попала.

Меня зовут  Татьяна Викторовна.

Здороваются. Отвечают на вопросы

СК

Ввод-ная часть

2

Беседа с детьми

- Ребята, я – почтальон.

- А вы знаете такую профессию «Почтальон»?

- Люди этой профессии что делают?

- Правильно, он разносит письма, газеты, журналы, посылки.

- Какая значимая и очень нужная профессия «Почтальон».

- И я вам принесла посылку, но посылка необычная. Чтобы ее открыть, надо выполнить мои задания - вот они, в цветных конвертах. Когда все задания будут выполнены, звезды на посылке станут разноцветными. И тогда вы сможете узнать, что спрятано внутри.

Удачи вам. А мне пора, еще много писем и газет нужно разнести по домам.

- До свидания.

Дети отвечают на вопросы.

Дети прощаются с почтальоном.

П

Р

Основ-ная часть

15

Объясняет задания детям.

- И вот мое первое задание.

- Давайте подойдем к книжной полочке, на которой стоят книги. Вам нужно определить, какие бывают книги,

- Обратите внимание на эту полочку.

 - Какие здесь книги по размеру?

- Какие книги по форме?

- Какие по цвету?

- Правильно, книги бывают разные, разные по форме, размеру, цвету.

- Но книги еще разные по содержанию: сказки, рассказы, стихотворения, с заданиями и без заданий, энциклопедии и т.д.

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Посмотрите, одна звездочка из белой превратилась в красную!

Переходит ко второму заданию.

- Ребята, вот здесь на столе разложены картинки о том, какой путь проходит книга, прежде чем попадает к нам. Помогите мне определить последовательность изготовления книги. Выберите себе картинку.

Сейчас мы будем слушать рассказ о том, как к нам пришла книга, а вы в нужный момент будете вывешивать на мольберт свою картинку.

Аудиозапись:

1. Жизнь любой книги начинается в лесу. В лес приходят лесорубы, которые пилят деревья, обрубают с них ветки, стягивают стволы верёвками.

2. На помощь лесорубам приезжает большая машина, на которую погружают срубленный лес.

3. Брёвна попадают на картонно-бумажный комбинат.

4. Брёвна перерабатывают в опилки.

5. Опилки помещают в огромные чаны, где долго варят, до получения массы, похожей на тесто.

6. Бумажное тесто с помощью машин разливают, раскатывают в длинные широкие полосы.

7. И вот бумага готова.

8. С завода бумагу привозят в типографию, здесь на ней печатают книги.

Хвалит детей, обращает внимание на посылку, где вторая звездочка из белой превратилась в желтую.

 Приглашает поиграть.

- Приглашаю пройти всем вместе этот путь.

Физкультминутка.

Объясняет следующее задание.

- Следующее мое задание такое:

- На экране вы видите картинки. Определите, правильно ли поступают дети? Если вы считаете, что неправильно - поднимите красный флажок, а если правильно - зеленый.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Еще одна звездочка  стала цветной (зеленой).

Переходит к следующему заданию.

- Вот еще одно мое задание.

- А хотели бы вы изготовить книгу? Каждому из вас я раздаю страничку, на которой что изображено?

- Правильно, это круг. Вам нужно дорисовать детали к этому кругу, чтобы получился круглый предмет.

- Давайте назовем книгу «Что может быть круглым».

- Приглашаю вас за столы.

- А прежде, чем вы начнете рисовать, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зайка книгу нашел».

А теперь возьмите восковые мелки и приступайте к работе.

(Подходит к детям, помогает наводящими вопросами при необходимости).

- Предлагает детям сдать рисунки:

- Давайте соберем все рисунки и вместе посмотрим нашу книгу.

- Ребята, расскажите, что вы нарисовали?

- У меня есть обложка к этой книге, давайте сложим все листочки вместе и скрепим ленточкой. У нас получилась вот такая замечательная книга.

- Эта книга пополнит вашу книжную полочку.

Дети рассматривают книги, находят различия в книгах (размер, форма, цвет).

Проявляют интерес, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.

Дети подбирают картинки и располагают их на доске по порядку.

Дети встают в круг,

выполняют имитирующие движения процесса изготовления книги

Дети слушают задание, затем выполняют.

Дети садятся за столы

Дети выполняют движения рук и пальцев согласно текста.

Дети выполняют задание

Дети показывают и рассказывают

П

Р

Ф

Р

П

Ф

ХЭ

Р

Заклю-читель-ная часть

2

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. И все звездочки на посылке  стали цветными.

- Мне очень понравилось с вами общаться.

- А вам понравилось?

Спрашивает у ребят по очереди

- Что тебе (имя) понравилось больше всего.

- А тебе?

- Что может быть не понравилось?

- А мне понравилось вместе с вами изготавливать книгу.

 - А теперь пришло время открыть посылку.

 Открывает посылку.

- Здесь вот такая замечательная книга, читайте ее с удовольствием.

Прощается с детьми. Уходит.

Отвечают на вопросы педагога.

Прощаются

П

Р

СК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»

Конспект НОД по познавательному развитию  с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...