Космическая игра-приключение для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра-приключение базируется на настольной игре "Затура" из одноименного фильма.
Сама игра строится по схеме: "Нажать кнопку - Увидеть цифру - Передвинуть космонавта на нужное количество клеток - Получить карту с заданием - Успешно выполнить задание". Задания подобраны с соблюдением возрастных особенностей и интересов детей подготовительной к школе группы: это задания на счет, викторины о космосе, беседы о космосе и его возможных обитателях.
Кроме того, презентация содержит в себе видеофрагменты:
Астронавт МКС Тим Пик ответил на вопросы детей - https://www.youtube.com/watch?v=QhTtoxB94F4
Физминутка космос - https://www.youtube.com/watch?v=RhUR4vvy_fM
Презентация вместе с представленными выше видеофрагментами находится по ссылке (гугл-диск): https://clck.ru/HCfaC
Космическая игра-приключение станет интересным и захватывающим завершением недели космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_igra-priklyuchenie_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Космическая игра-приключение.
Возраст: подготовительная группа.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- уточнение и пополнение знаний о космосе;
- закрепить название геометрических фигур и умение их различать;
- закрепление умения определять правую и левую стороны
Конспект для использования с презентацией:
Воспитатель: Вчера с помощью радио я поймала любопытное сообщение от тех, кто живет в космосе. Им очень скучно, и они попросили поиграть с ними в игру. Как вы думаете, что это будет за игра? О чем она? (О космосе)
Воспитатель: Верно. На карте показан маршрут, который мы должны пройти. Передвижение на карте будет обозначать космонавт, а то, сколько клеточек нужно пройти, покажет окошко с цифрой. Нажмем на кнопку, чтобы узнать цифру.
На экране выпадает цифра «5», дети называют ее и вместе определяют перемещение космонавта еще до того, как он переместился.
1 станция: Метеоритный дождь. Маневр уклонения.
Воспитатель: На нашем корабле не хватает энергии, чтобы отразить все метеориты. Но наши друзья не хотят, чтобы с нами что-то случилось. Они передали нам викторину – с каждым правильным ответом мы все дальше от опасности.
- Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? (8)
- Назовите планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Место запуска ракеты? (космодром)
- Назовите спутник Земли. (Луна)
- Солнце – это планета? (нет, это звезда)
- Кто первым побывал в космосе? (Юрий Гагарин)
Воспитатель: На все вопросы мы ответили, пора дальше в путь.
2 станция: Два члена экипажа идут на один ход в криогенную камеру
Дети выбирают двух ребят для решения задачи с помощью математической считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Тебе в космос улетать!
Задание на решение примеров, закрашиваются части ракеты. Пока отправленные в «криокамеру» решают и закрашивают, остальные дети продолжают путешествие.
3 станция: Вы проходите мимо Солнца. Войдите в гравитационное поле.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем опасно для космонавтов нахождения рядом с Солнцем? Солнце обладает очень большой силой притяжения, и нам нужна очень мощная ракета , чтобы улететь. Где же нам взять ракету? (предложения детей) Ребята из криокамеры, внимательней, после этого задания вы вернетесь к команде. Сейчас мы будем составлять ракету, а вы будете смотреть, на местах ли все цвета.
- Из каких фигур состоит ракета? (из круга, квадрата, прямоугольника и треугольника)
- Сколько кругов? (1)
- Сколько треугольников? (5)
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько прямоугольников? (2)
- Что еще вы видите на картинке, что требует нашего внимания? (цифры)
- Что мы закрасим желтым? (круг и прямоугольник внизу)
- Что закрасим синим? (верхний прямоугольник, треугольник в середине с левой стороны, треугольник снизу с правой стороны)
- Что закрасим красным? (все остальное, треугольник сверху, треугольник в середине с правой стороны, квадрат, треугольник снизу с левой стороны)
Воспитатель: Молодцы! Отлетаем от Солнца на безопасное расстояние.
4 станция: Ждите в гости зоргонов
Воспитатель: Как вы думаете, кто такие зоргоны? (инопланетяне) А почему их называют инопланетянами? (они живут на другой планете) Правильно. Назовите, пожалуйста, жителей других планет Солнечной системы. Какие планеты вы знаете? (Марс – марсиане, Юпитер – юпитерцы, Венера – венерианцы)
5 станция: Спасти одинокого астронавта
Воспитатель: Спасти одинокого астронавта… Ребята, а кто такой астронавт? (человек, изучающий космос, космонавт) Да, вы правы. Хотите посмотреть на самого настоящего космонавта?
Воспитатель включает видео с британским астронавтом, который показывает воду в невесомости.
6 станция: Тупик в игре. Отступите назад на 2 клетки.
Воспитатель: В этот раз не повезло нам. Чтобы не расстраиваться, проведем время с пользой и хорошим настроением. Вставайте со стульчиков и повторяйте за маленькими космонавтами на экране.
Проводится физкультминутка под песню «Будь готов, как Гагарин и Титов».
7 станция: Вы отчислены из космической академии. Ход на 1 клетку назад
Воспитатель: Интересно, почему нас могли отчислить? Ничего не понимаю. Ребята, как вы думаете, в чем причина?
Дети предлагают свои варианты. Если затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
- Может, не все о космосе знаем? Повторите названия планет (Подсказка, как запомнить порядок: «Медвежонок ветчину закусил малиной, юркий суслик утащил ножик перочинный»)
- Вокруг какой звезды вращаются все эти планеты? (Солнце)
- Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь)
- О чем мы сегодня узнали, и что уже знали до этого?
Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Теперь весь космос знает, какие вы умные. Пора отправляться дальше.
8 станция: Звезда погасла. Сделайте 9 шагов вперед.
Воспитатель: Вот и добрались мы до загадочной звезды, закончилась игра. Спасибо, что не дали скучать нашим инопланетным друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"
В данной статье рассматривается занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...
Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы "Космическое путешествие".
Математическое развитие дошкольников....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
«Занимательное космическое путешествие», итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы.
Весна, это не только череда празников - это время, когда мы подводим итоги уходящего учебного года. Чему дети научились за этот учебный год? Что нового узн...
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовыв...
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...