Конспект Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект содержит материал, позволяющий провести занятие во второй младшей группе по окружающему миру. Само занятие посвящено жизни лесных животных в зимний период.
В ходе него закрепляется понятие "Дикие животные", дети знакомятся с различными лесными дикими животными, обогащаются знания о среде их обитания, о приспособлениях для выживания в холодный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_zimniy_les.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в зимний лес» 2 младшая группа.
Воспитатель: Миронова О.В
МБДОУ детский сад №103
Цели:
- обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время;
- закреплять понятие «дикие животные»;
- формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках;
- развивать устную речь, внимание, память;
- воспитывать чувство сострадания к животным.
Наглядный дидактический материал: игрушка Лисы; корзина с угощениями для зверей: морковки, яблоки, шишки, мед; картины лесных зверей: медведя, белки, зайца(серого и белого), ежика, волка и лисы; динамическая модель зимнего леса (из серии «Добро пожаловать в экологию»).
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, рассказ, вопросы воспитателя по содержанию.
Ход занятия.
(Раздается стук, воспитатель входит, и у нее в руках Лисичка – сестричка)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Лисичка - сестричка!) Лисичка приглашает нас отправится к ней в гости, в лес! Вы согласны? (Да!)
- Сейчас какое время года? (Зима!)
- Поэтому мы, ребята, хорошо оденемся. (Дети имитируют движениями рук, как они одеваются, обуваются, застегиваются.)
- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие к лесным зверям. Зимой лесным жителям очень холодно и голодно. Им трудно искать еду под снегом. Поэтому мы с вами отправляемся в гости не с пустыми руками, а с угощениями (в корзине лежат морковки для зайчика, яблоки для ежика, шишки для белочки, мед для медведя).
Путь в лес:
Ветер резвый уснул на пути,
Не проехать в лесу, не пройти.
Заметает пурга белый путь,
Хочет в снегах потонуть.
(Звучит музыка) (Дети по пути в лес имитируют):
- перешагивание через сугробы
- ходьба по узкой тропинке след в след
- прыжки на 2х ногах «кто достанет до ветки»
- Вот, ребята, мы уже в лесу.
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
- Ребята, а какая тишина в зимнем лесу. Только метель слышна, снегом укрыты кусты, деревья голые, снег лежит, только елочки зеленые и лесная полянка.
- Почему же так тихо в зимнем лесу? (Звери прячутся от холода).
- А каких зверей можно встретить в лесу? (ответы детей)
- Звери, которые живут в лесу – это дикие.
- Как же нам найти зверей? Ой, какую необычную картину мы нашли – она волшебная! Нужно отгадать загадку, и картина покажет нам, где какой зверь спрятался.
- Посмотрите, вот под деревом огромный сугроб, в котором есть маленькое отверстие, из которого идет пар. Как вы думаете, кто там спрятался?
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Любит груши и мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь!)
(Выставляется картина медведя)
И укрывается медведь Как на горке – снег, снег,
В берлоге до весны, И под горкой – снег, снег,
В ней славно думать и сопеть И на елке – снег, снег,
И сладко видеть сны. И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь!
- Ребята, как медведь готовится к зиме? Идет медведь косолапый. Плохо в лесу стало, нет ягодок, нет жучков. Что делать мишке? Решил он идти спать. Нашел яму, обложил ее сухими ветками, да и лег спать. Как называется его дом? (берлога).
Он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму.
- тепло ему? А? (да!)
- подарим ему мед!!! Мишка нас благодарит!
- - Это кто по веткам скачет, грибы, орехи ловко прячет? (Воспитатель показывает картинку белочки)
На ветке не птичка –
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка, кто же это? (белка!)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе.
Орешки я грызу. (белка)
- А что белка зимой ест? (ответы детей)
- А где она берет шишки, орехи? (готовит летом, сушит и носит в свой домик)
- А где живет белка? (ее домик - дупло на дереве)
- Это домик белки, в нем много запасов. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы орехи. Не страшна зима белке!
- Поможем белочке и подарим ей любимую еду.
- Белка говорит вам спасибо и прячется в свой домик. Как он называется? (дупло!)
- Комочек уха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
(Читая загадку, воспитатель показывает изображения зайца)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (зайчик)
- Кто это за елочками спрятался? Где живут зайцы?
Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным. Белого зайца на белом снегу совсем не видно.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
- Заяц зимой какого цвета? (белого).
- А здесь кто прыгает? (выставляется картинка белого зайчика)
- Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие? (на белые!) (меняется серый заяц на белого)
- Теперь волк зайца не увидит! Угостим зайчика морковкой!!! Заяц нас благодарит.
- А сейчас давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем (физкультминутка):
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок, скок, скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Ребята, но мы еще не всех угостили!!!
- - Посмотрите, кто-то спрятался под пеньком. Кто же это? (откидывает часть картинки) Ежик!
Серый ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колючий зверь лесной –
Ежик добрый, а не злой.
- Ребята, угощайте нашего колючего гостя яблоками.
- - Ребята, а это еще не все лесные жители.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
- Волк имеет свой дом – он называется логово
- Волк и лиса меняют свою шубку с ярко-рыжей на серо-рыжую, чтобы быть менее заметной в зимнем лесу. И у лисы и у волка зимой мех становится гуще и теплее, чтобы не замерзнуть в зимнюю стужу.
- Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири
Распустили перышки, греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
- Как птицам живется зимой? Правильно - голодно и холодно.
- Что люди должны сделать для птиц? (кормушки)
- Ребята, а нам уже пора возвращаться в наш детский сад!
(дети имитируют ходьбу)
Итог занятия: Ребята, как живется лесным зверям зимой в лесу? (ответы детей) Правильно, им холодно, мало еды, они прячутся в своих домиках, «одеваются в теплые шубки». Давайте и мы сегодня угостим птичек на прогулке! Пойдем, и приготовим корм, который насыпем в нашу кормушку!
- А теперь благодарим Лисичку и прощаемся с ней до весны!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа
в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....
Конспект прогулки в зимнее время « Письмо от Бабушки «Загадушки» ».
Данное мероприятие может использоваться педагогами с детьми на прогулке в зимнее время. Разработка несёт в себе не только познавательный материал но и решает задачи в области физического ра...
Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе
Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе...
План-конспект "Прогулка в зимний лес"
План-конспект для детей средней группы. "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....
Конспект прогулки в зимний период
Прогулка в старшем дошкольном возрасте в зимний период.Прогулка - досуг с игровым сюжетом и эксперементированием....
Конспект "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку", старший возраст
Конспект "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку", старший возраст (5 – 6 лет)...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...