План-конспект "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект для детей средней группы. "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект экологической направленности в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Воспитатель: Строганова Т.А. ГБДОУ№3
г. Санкт – Петербург
Цель:
Расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях в зимний период
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах льда;
- развивать эстетические чувства и положительные эмоции в результате слушания музыки;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес к природе;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование:
Деревья , пеньки, белая ткань для создания панорамы зимнего леса, домик Лесовичка, костюмы животных (зайчат, белки, лисы), письмо, бусы изо льда, шишки, салфетки 3-4 цветов, иголка с ниткой, корзина с угощением, диск с записью музыки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, давайте представимся нашим гостям.
Организационный момент
Мы из «Аиста» ребята
Мы ребята-аистята. (хлопают в ладоши)
В садик мы с утра идём, (шагают)
Мы танцуем и поём. (волнообразные движения руками)
В садике мы все друзья, (берёмся за руки)
Ведь без дружбы жить нельзя.
Стук в дверь. Появляется лисичка.
Лисичка:
- Это детский сад «Аист»? Вам письмо.
Воспитатель:
- Ребята, это же письмо от Старичка-Лесовичка!
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок - Лесовичок. Я живу в лесу. Вам, наверное, хорошо в садике живётся, весело. У меня в лесу тоже неплохо. Я приглашаю вас в гости.»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправится в зимний лес в гости к Старичку-Лесовичку? Дети:
-Да!
Воспитатель:
-В лесу сейчас холодно. Надо теплее одеться (имитация процесса одевания). Пожалуй, я возьму с собой ещё тёплые варежки. Но прежде, чем мы отправимся в лес, нам нужно запомнить несколько правил .
Воспитатель показывает картинки
1.Нельзя в лесу шуметь
2.Нельзя ломать ветки деревьев
3.Нельзя разбрасывать мусор
Воспитатель:
- А теперь пора в путь.
Дети отправляются в музыкальный зал.
Воспитатель:
- Мы с лисичкой идём впереди, а вы за нами след в след. Снега в лесу много. А красота-то какая! На зелёных лапах елей лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. Кажется, что в лесу и нет никого.
На снегу лежат ледяные бусы и несколько орешков. Рассматриваем их.
Воспитатель:
- Ой! Ребята, что это? Из чего они сделаны? (Изо льда.)
Воспитатель:
- Чьи же это бусы? Кто их здесь забыл? (Белочка.)
Воспитатель:
- Мы возьмём бусы, отыщем белочку и вернём ей их.
Воспитатель кладёт бусы в сумку, где лежат варежки.
Воспитатель:
- А здесь вот узоры? (Следы животных.)
Рассматриваем следы.
Воспитатель:
- Кто же здесь побывал? (Угадывают, каким животным принадлежат следы.)
Воспитатель:
- А вот огромный сугроб. Тепло от него исходит. Подставьте свои ладошки. Чувствуете тепло? (Берлога.)
Воспитатель:
- Да, это берлога. Там спит медведь. Давайте отойдём подальше, не будем его тревожить. Скоро у медведицы появятся в берлоге маленькие детёныши. Как называют детёнышей медведицы? (Медвежата.)
Воспитатель:
- Никого не видно, спрятались все зверюшки. Я вдалеке вижу домик. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там живёт.
Дети подходят к домику, а их встречает Старичок-Лесовичок.
Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли, а то мне что-то сегодня грустно.
Воспитатель6
- Надо нам развеселить Старичка-Лесовичка. Давайте споём ему песенку.
Дети поют песню
«Зимушка-зима» муз. И сл. Л.Вахрушева.
Лесовичок:
- Какая хорошая песенка. Лес очень любит музыку. Он богат разными звуками. Вы хотите услышать музыку моего леса? (Да.) Присядьте на пенёчки.
Релаксационная пауза
(Звуки зимнего леса.)
Воспитатель:
- Чудесно, Лесовичок, в твоём лесу. А куда же подевались все животные, мы только следы их видели? Ой! Кто-то шевелится за сугробом.
Появляются 2 зайца и дрожат от страха
Воспитатель:
-Кого это испугались зайцы? (Лисы.)
Воспитатель:
- Не бойтесь, мы вас не обидим. Зайчата, какая у вас белая шёрстка, а я летом видела в лесу зайчика серенького. Почему же зайчик беленький стал?
Дети объясняют, почему произошли такие изменения.
Зайчики качают головой и указывают на дерево.
Ветром дерево качало,
Ветром дерево ломало.
Ранка на его стволе.
Кто же дереву поможет? (Мы.)
К деревцу мы подойдём,
Приподнимем тихо ствол
И заботливо потом
Обвяжем мы его …шарфом
(Лечим дерево.)
Ствол поправился почти,
Будет дерево расти!
Зайцы радуются, прыгают, хлопают в ладоши.
Физкультминутка
(Движение по тексту.)
Скок-поскок, скок-поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Ставит лапку на бочок,
Скок-поскок, скок-поскок,
А потом вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Зайчата убегают, прощаясь с ребятами.
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно отыскать белочку и вернуть ей бусы. Лесовичок, ты же знаешь, где она живёт?
Лесовичок:
- Вы и сами без труда отыщите её домик.
Воспитатель:
-Ребята, а где белочка устраивает себе домик? (В дупле.)
Замечаем шишки.
Воспитатель:
- Это кто бросает шишки? Выходите шалунишки.
Никто не выходит.
Воспитатель:
-Наверное, она занята какими-то делами. А чем питается белочка зимой?
Белочка:
- Слышу, обо мне говорите. Здравствуйте.
Дети:
- Мы нашли твои бусы!
Воспитатель вынимает из сумки пакет, а там вместо бус вода и ниточка.
Белочка плачет. Воспитатель. Как мы можем помочь белочке? (Решают сделать новые бусы.)
Продуктивная деятельность.
Дети подходят к столу и делают разноцветные бусинки, сминая салфетки в комочки. Воспитатель нанизывает их на нитку.
Заключение.
Готовые бусы дарим белочке. Появляются все звери и становятся в общий хоровод.
Звериный хоровод.
Хоровод мы заведём,
Заведём, заведём.
Все как звери мы пойдём,
Мы пойдём-так!
Вот по тропочке лесной,
По лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной
Озорной-так!
И нарядна хороша,
Хороша, хороша
Шла лисичка не спеша,
Не спеша-так!
Лесовичок:
- Спасибо вам, ребята! Порадовали меня и моих зверей песнями, танцами, а главное, хорошими делами.
Дарит корзину с угощением (печенье в виде орешков и шишек)
Воспитатель:
- Давайте поблагодарим Лесовичка. А нам пора возвращаться в садик. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-89280-1729707107.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....