Познавательно-исследовательский проект "Хочу всё знать"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, содержит материал по ознакомлению детей со свойствами песка, воды, воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11
Познавательно - исследовательский проект
на тему:
«Хочу всё знать»
в рамках тематической недели
«Маленькие фантазёры и исследователи»
Средняя группа №1
Авторы проекта:
воспитатели МБДОУ БГО ЦРР
детского сада 11
Нагибина Л.В.
Попова И.В.
Борисоглебск 2019
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители Актуальность проекта:
Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря ФГОС, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Цель проекта: обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
Задачи проекта: 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;
2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
Предполагаемый результат: Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка и глины и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой
Формы реализации проекта: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение, оформление фотовыставки, коллекционирование.
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории
II этап – основной
Работа по блокам
Песок и глина
Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни. *ООД «Путешествие к Песочной фее»
*Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок и глину».
* Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»: «О связи неживой и живой природы».
*Исследовательская деятельность Опыт 1. «Легко ли сыплется песок и глина? » Опыт 2. «Из чего состоит песок и глина? Опыт 3. «Легкие ли песчинки и частички глины? Опыт 4. «Куда исчезла вода? » Опыт 5. «Лепим из влажной глины и песка» Опыт 6. «Пропускаем воду через песок, глину» *Игра «Испечем пирожки для куклы Кати».
*Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь».
*Моделирование из песка и глины.
*Конкурс на лучшую постройку из песка.
*Рисование палочкой на песке.
*Создание «песчаных картин».
*Лепка из глины. Роспись глиняных изделий.
*Эксперименты: «Песчаные бури», «Норка для мышки», «Следы на песке», «Моем сапожки» (от чего легче отмыть обувь – от песка или глины)
Волшебница Вода
Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
*ООД «Ходят капельки по кругу»
*Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»
*Исследовательская деятельность Опыт №1 «Вода жидкая, она льется» Опыт №2 «Прозрачная вода». Опыт №3 «У воды нет запаха и вкуса». Опыт №4 «У воды нет формы» Опыт №5 «Вода – растворитель» Опыт №6 «Что плавает в воде». Опыт №7 «Очистка грязной воды» Опыт №8 «Три состояния воды»
*Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река». рассказа Д. Перина «Живая вода»; *Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихов о воде, чтение текстов из энциклопедий с рассматриванием иллюстраций.
*Игра с водой «Тонет – не тонет»,
*Наблюдение за облаками
*Д/и «Цепочки реки», «Этажи реки»
*Подготовка с детьми рассказов «Как мы с мамой дома проводили опыты с водой
Воздух вокруг нас
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных.
*ООД «Знакомство со свойствами воздуха»
*Исследовательская деятельность Опыт№1 «Воздух невидимка» Опыт №2 «Чем мы дышим» Опыт №3 «Что легче: воздух или вода? » Опыт №4 «Как поймать воздух? » Опыт №5 «Можно ли взвесить воздух? » Опыт№6 «Загадочные пузырьки» Опыт №7 «Воздух сжимается»
*Игра на духовых музыкальных инструментах. *Надувание воздушных шариков «Смешные мордашки».
*Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями
Знакомство с ветром
Цель: Познакомить детей с природным явлением – ветер, показать роль ветра в природе и в жизни людей.
*Беседа «Ветер, ветер, ты могуч! »
*Исследовательская деятельность Опыт №1 «Как рождается ветер» Опыт №2 «Плывет, плывет кораблик» Опыт №3 «Песчаные бури»
*Чтение: Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»: «Прозрачный невидимка», «Южный ветерок»
*Наблюдение за флюгером на участке
*Изготовление с детьми вертушек и вееров.
Работа с родителями
*Помощь в создание картотеки опытов экспериментов с детьми 3- 4 лет.
Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
*Изготовление памяток для родителей по развитию любознательности дошкольников.
3этап – заключительный
Презентация проекта: фотоотчёт, оформление выставки творческих работ детей и родителей, статья на сайте ОО, на странице группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе
Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...
Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
Программа по познавательно-исследовательской деятельности "Хочу всё знать" для детей 3-6 лет
Программа по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии»....
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии». «Электричество»
Конспект занятия по теме "Электричество" для научно-исследовательского кружка "Наураша"....
Познавательно-исследовательский проект: «Видишь скворца – знать весна у крыльца»
Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при услови...