"Мир театра"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«Мир театра»
Творческо-игровой проект
Выполнил: Ламанова Лариса Юрьевна
воспитатель высшей категории
стаж работы: 32лет
2019 г.
Направленность: эффективное решение задачи развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Предпосылки: обогащение опыта ребёнка через взаимодействие с театральным искусством.
Проблема: Отсутствие интереса у родителей по приобщению детей к театру, недостаточные знания у детей о разных видах театра.
Вид проекта: творческий – игровой проект
Длительность проекта: краткосрочный (3 недели с 3.06-21.06.2019).
Возрастная группа: старшая
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников
Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, определение влияния данных условий на развитие эмпатии.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
Развивающие:
1.Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, через организацию познавательно- исследовательских мероприятий.
2.Развивать эмоционально-чувственный опыт дошкольников через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театра( движение, мимика, интонация, костюм ) .
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.
Формы совместной деятельности с детьми:
- познавательная : просмотр видеоматериалов о мире театра , рассматривание альбомов с картинками о разных видах театра, театральных афиш, билетов.
- коммуникативная - беседы, исследования «О чём нам говорит театральный реквизит»
- продуктивная – рисование афиш «Мой любимый герой».
- игровая – проблемно-игровые ситуации: касса( «Есть билет, а места нет…», « Один день в театре без билетов»), сцена( «О чём нам шепчут кулисы»), афиша(«Лучшее место для афиши»),буфет(«Почему в буфете не бывает каши», «Театральное меню»),гардероб(«Что было бы, если бы в театре не было в гардероба?» ,«Зачем около гардероба много зеркал», «Перепутанные номерки»).
Планируемые результаты:
У детей:
- Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности и театру.
- Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
- Сформируется эмоционально- чувственный опыт и средства эмоциональной выразительности в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
У родителей:
-Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми, помощь детям в изготовлении лэпбука по теме «Театр»
Материальная база: театральный уголок, костюмы, детские, музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок, видеофильмы, учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат.
Организация проекта:
План – график мероприятий в рамках организации проекта «Мир театра»
№ | Сроки | Тема, цель | Средства | Способы | |
I этап подготовительный Цель: Приглашение в театр | |||||
1 | 3.06 | Определение темы проекта | Интернет ресурсы | ||
2 | 5.06 | Составление плана работы | В.А. Деркунская Т.Н. Доронова, И. В Сушкова «Успех» | ||
3 | 6.06 | Выявление предварительных знаний детей по теме | Интернет ресурсы | Беседа, опрос | |
II этап основной Цель: Театральные профессии | |||||
1 | 7-10.06 | Беседы «Виды театров», «Артисты – кто они», «О чём нам говорит театральный реквизит» Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, видах театра, артистах, реквизитах . | В.А. Деркунская Т.Н. Доронова, И. В Сушкова «Успех» | Беседа | |
2 | 11.06 | «Путешествие в театр» Цель: развивать творческие навыки , коммуникативное умение. | Т.И. Ерофеева, О.Л. Зверева "Воспитание детей в игре», М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» | ООД | |
3 | 13.06 | Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок, просмотр и презентаций Цель: создавать атмосферу эмоционального комфорта | («Жихарка», «Умная дочка, и нехороший мальчик» «Фиксики-История вещей -Театр», «Мы идём в театр», «Уроки для детей , как правильно вести себя в театр» | М/ф | |
4 | 14.06 | -настольный театр - магнитный Цель: прививать любовь к сказкам и их героям | Картонажный Сказки: «Кот в сапогах»,магнитный «Рукавичка»
| игры | |
III этап заключительный Цель: Приобщать детей к театральному искусству | |||||
1 | 17-18.06 | Показ детям кукольного Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках | спектакля «Маша и Медведь» | спектакль | |
2 | 5-20.06 | Изготовление Цель: создавать условия для детей, способствующие освоению сказок. | лэпбука «Театр» | презентация |
Заключение
Дети получили представление о театре и его организации: здание и внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии, виды театра, а также освоили различные способы взаимодействия, средствами выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра.
Родители включились в проект, заинтересовались созданием театрального уголка в группе, помогли детям в изготовлении лэпбука «Театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...