конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Весенние сады"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
данный материал направлен на формирование экологических представлений,на ознакомление с природой и природными явлениями, показать детям как правильно вести себя в природе, показать всю красоту цветущего сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД на тему" Весенние сады" | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Лох»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Весенние сады»
Подготовила:
Воспитатель старшей группы
Светлова Л.А.
I квалификационная категория
.
2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетное направление: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы).
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о приметах весны;
- способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках;
- обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.
2. Развивающие:
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление;
- Развивать связную речь детей
3. Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, детское творчество (аппликация цветочков).
Оборудование и материалы: Настенная доска, картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников, ноутбук, слайды, макет дерева.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть
– Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим весеннее настроение! – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! - Мы с Вами сегодня отправимся в весенний сад! – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение». Весна (Виктор Лунин) – Ребята, о чём это стихотворение? : – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы. Дидактическая игра «Что такое весна?» ( воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку) – Весна – это когда… – Весна – это когда… – Весна – это когда… – Весна – это когда… Подвижная игра «Весна» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают.
– Ребята, а какой сейчас идёт месяц? – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники цветут весной. --Посмотрите, на какой красивой полянке мы находимся. На ней растут очень красивые цветы. Я предлагаю вам пробежаться по ней и набрать букет первых весенних цветов. - Молодцы! Посмотрите, какой красивый букет получился. | Дети здороваются Дети присаживаются на стульчики полукругом Дети слушают стихотворение Ответы детей Ответы детей Ребёнок ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны. Дети идут по кругу Дети бегают по кругу Дети «летят» по кругу Дети медленно приседают Дети поднимаются на носочки и руки тянут вверх Ответы детей Дети бегают по полянке и собирают букет из первых весенних цветов Дети рассматривают цветы |
II. Основная часть
-Дети, я хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня я увидела в саду дивную красоту, которая пленила моё сердце и мне очень хочется, чтобы и вы прониклись моим настроением и почувствовали то, что почувствовала я. В саду случилось чудо – расцвели яблони. --Ещё совсем недавно какими они были ? - Какая тогда была пора? - Да, зимой деревья, кусты и цветы спали, и снились им сны как и вам ночью. - Как вы думаете, что снилось деревьям? О чём они мечтали? -Деревья мечтали о весне. Это было так: Спали деревья в тумане синем, Ветер качал их ветви, Снились деревьям во сне том волшебном Листья зелёные и цветы. - Ребята, скажите пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете? - Правильно! И что с ними происходит весной? -А где эти деревья растут? -А что ещё может расти в саду? - А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести? - Давайте рассмотрим некоторые кустарники (сирень, черная смородина, малина) (слайды) -А теперь, давайте рассмотрим цветущие плодовые деревья. Как они красиво цветут. (слайды) -Какого они цвета, формы ствол, цветы, листочки? - Ребята, посмотрите, какое стоит грустное дерево. (обращает внимание детей на голое дерево). Как вы думаете, почему оно грустное? - А ведь это моё любимое плодовое дерево- Яблоня. Больше всего я люблю яблоки. А вы любите яблоки? - Давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (слайды) -Ребята, а давайте мы украсим нашу яблоньку? Сделаем цветочки для неё и ей не будет грустно. -Давайте подойдём к столам. Видите, здесь лежат заготовки, из них мы должны сделать красивые цветочки для нашей яблони. Пальчиковая гимнастика Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошёл, Указательный с порога указал ему дорогу, Средний пальчик самый меткий – Он сбивает яблоки с ветки, Безымянный поедает, А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает. - А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. -Сделанными цветочками, давайте, украсим нашу яблоньку. (звучит аудиозапись) - Прислушайтесь…Листья тихонько шелестят, будто яблоня говорит: «Разве я не красавица? Посмотрите, как восторженно смотрят на меня люди! А сколько пчёл, шмелей, бабочек прилетит ко мне за сладким нектаром». | Ответы детей Ответы детей Ответы детей (дети фантазируют) Дети слушают Дети называют фруктовые деревья Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети подходят к наглядной доске и рассматривают картинки с цветущими кустарниками Дети подходят к наглядной доске и рассматривают цветущие плодовые деревья. Ответы детей Дети подходят к макету дерева
Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают цветки яблони Обобщение ответов Ответы детей Дети подходят к столам Дети делают пальчиковую гимнастику Дети индивидуально выполняют практическое задание Дети прикрепляют свои цветочки на макет дерева Дети слушают аудиозапись |
III.Заключительная часть
-Вот и подошла наша с вами встреча к концу. Вам понравилось? - Давайте вспомним, о чём мы говорили? - Ребята, яблоня очень благодарна вам и угощает вас своими плодами. | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов ЛФК в непосредственной образовательной области «Физкультура» в старшей группе детского сада.
Презентация будет интересна и для воспитателей, и для родителей...
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...