конспект занятия "В поисках мамы для слоненка" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Путешествие по разным странам с выполнением разных заданий, встреча с животными, живущими в Африке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._v_poiskah_mamy_dlya_slonenka.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №99 Московского района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия
Тема: «В поисках мамы для слоненка»
(средняя группа)
Подготовили: Савенкова Е.Е.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы:
Воспитатель: Савенкова Е.Е.
Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая»
Тема: «В поисках мамы для слоненка»
Цель: расширять кругозор детей, дать элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Закреплять умение детей решать логико – математическую задачу. Формировать познавательные процессы и активизацию умственной деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, зрительное восприятие, творческие способности. Обогащать активный и пассивный словарь. Воспитывать интерес к окружающему миру. Прививать любовь к животным.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, беседа с детьми о жарких странах - Африка; рассматривание иллюстраций животных, живущих в Африке.
Оборудование: игрушка слоненка, мама слоненка, жираф, обезьяна, верблюд, глобус, 2 корзины цифрами, проектор, бананы разного размера, игровизор, маркер, игра «Мамы и детеныши», квадраты Воскобовича – 12 штук, ткань: голубая, коричневая, зеленая.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, давайте поздороваемся с гостями – Здравствуйте гости! Моделирование ситуации: -Сегодня к нам на занятие пришли гости. Вы, наверно заметили, что один гость очень необычный и почему-то грусный такой, плачет. -Кто это? -Ребята, посмотрите какой маленький слонёнок, что у него случилось, как вы думаете? Актуализация социального опыта: -А где живет его мама? -Тогда нам нужно скорей отправиться в путь и отыскать маму слоненка. Предложение отправиться в путешествие. -А чтобы отправиться в Африку, мы должны узнать где же она находится. -Ребята, что это? (Показывает детям глобус) -А что такое глобус? -Что изображено на глобусе? -Давайте найдем с вами Африку на глобусе? -Посмотрите на карте, изображение Африки. -Кто живет в Африке? -А как мы доберемся до Африки? На чем переплывем океан? Предложение создать лодку из квадрата Воскобовича. Предложение сесть в лодку и отправиться в путешествие. | Здороваются с гостями. Проявляют неподдельный интерес к происходящему, обращают внимание на необычного гостя - слоненка и пытаются выяснить почему он плачет. С интересом рассматривают игрушку, высказывают свои предположения: «Наверное, он потерял свою маму», «Заблудился». Осмысливают и воспроизводят ответ: в Африке. Соглашаются отправиться в путешествие в поискам мамы слоненка. Обращают внимание на воспитателя и поясняют, что этот предмет глобус – шар нашей земли. Отвечают и высказывают свои мысли: страны, реки, моря, океаны, горы, пустыни. Внимательно рассматривают глобус, исследуют его и находят Африку, показывают ее детям. Рассматривают карту с изображением Африки. Высказывают свои мысли о том, кто живет в Африке, рассуждают, осмысливают. Высказывают свои мысли,предположения, называют транспорт на котором отправятся в Африку. Создают из квадрата Воскобовича лодку, поэтапно, осмысливая свои действия. Садятся в лодку и отправляются в Африку. |
Организационно -поисковый | Побуждение к высказываниям: -Ребята, мы на правильном пути? Это Африка? -Вот мы и прибыли в Африку, посмотрите как здесь красиво? -Африка, Африка – волшебный континент, на всей большой планете земли прекрасней нет! Создание проблемной ситуации, посредством игры: «Доскажи словечко» Моты – моты - появились… Слайд 11. Бегемоты. Дилы – дилы - появились… Слайд 12. Крокодилы. Афы – афы – жуют листики… Слайд 13. Жирафы. Яны –яны - по веткам скачут… Слайд 14. Обезьяны. Ны – ны – водой брызгают… Слайд 15. Слоны. Обращение внимания на обезьяну, сидящей около пальмы. -Ребята, это мама слоненка? А кто же это? -Обезьяна, а ты незнаешь как нам найти маму слоненка? -Я вам помогу, но для начало вы со мной поиграйте. Предложение выполнить задание от гориллы: «Найдите бананы на дереве и посчитай те их количество?» -Ребята смотрите, а вот и подсказка, куда идти дальше. -Ну что ребята,выполнили задание, но нам нужно отправляться дальше в путь на поиски мамы для слоненка. Предложение отправиться дальше в путь. Обращение внимания на пустыню. -Ребята, мы с вами уже говорили, что в Африке есть пустыня, вот мы на ней и очутились. -Кто обитает в пустыне? Что можно встретить в пустыне? Как будет песок на казахском языке? Проведение беседы с верблюдом. -Ребята, это мама слоненка? А кто это? - Давайте спросим у верблюда видел ли он маму слоненка. -Верблюд предлагает помочь ему выполнить задание и потом он нам подскажет, где можно найти маму слоненка. Предложение выполнить его задание: «Найди лишнее?» -Молодцы, но наш слоненок заскучал, нам нужно поскорей найти ему маму. -А вот и подсказка, куда нам двигаться дальше. Предложение отправиться дальше Обращение внимания на жирафа. -Ребята, это мама слоненка? А кто это? -Здравствуй жираф? Ты незнаешь где можно найти маму слоненка? -Я помогу вам, но если вы поможете мне. Помогите найти детенышам животных их маму. Предложение выполнить задание от жирафа: «Мамы и их детеныши» -А вот и последняя подсказка по которой мы найдем маму слоненка. Предложение походить по Африке и отыскать маму слоненка. Обращение внимания на слониху сидящую под пальмой. . Предложение получить подарки от Слонихи и слоненка. -Ребята, слониха и слоненок подарили нам мешочек, который мы заберем в группу и посмотрим, что в нем. | Рассматривают изображение на экране и замечают, что они на правильном пути, радуются, показывают свои эмоции. Изучают всю красоту Африки, рассуждают, высказывают свои мнения. Соглашаются выполнить данное задание и приступают к его осуществлению, досказывают фразу и показывают их на картинке. Высказывают свои мысли, мнения, предположения, рассуждают, дополняют друг друга. Обращают свое внимание на обезьяну, здороваются с ней. Высказывают свои мысли, поясняют, что это обезяна, доказывают. Внимательно слушают воспитателя, осмысливают задание, находят бананы на пальме, считают их количество на разных языках и воспроизводят ответ, раскладывают бананы в корзины с цифрами, поясняют свои действия. Прощаются с обезьяной и отправляются дальше искать маму слоненка. Приходят к пустыни, рассматривают ее, изучают, находят обитателей пустыни, рассуждают, рассказывают, доказывают, поясняют. Слушают внимательно воспитателя, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свои мысли. Соглашаются помочь выполнить задание для верблюда. Находят лишнее животное не обитающее в данно местноти, доказывают, поясняют. Обращают внимание на слоненка и вспоминают, о том что нам нужно найти маму слоненка. Слушают верблюда внимательно, осмысливают, понимают и отправляются к реке. Обращают свое внимание на бегемотиху, рассматривают ее, здороваются, проявляют интерес, разговаривают с ней. Соглашаются помочь найти детенышам животных их маму. Осмысливают данное задание, рассуждают, выполняют, на Игровизоре находят детенышам животных их маму и соединяют стрелкой, поясняют свой выбор. Радуются, оглядываются, ищут маму слоненка все вместе. Обрадовались тому, что нашли маму для слоненка и соединяют их вместе. Любуются радостным слоненком, понимают что сделали доброе дело и помогли кому-то. Проявляют любопытство, благодарят за подарки, собираются в путь. |
Рефлексивно - корригирующий | -Молодцы ребята! Животные были рады встречи с вами познакомиться. Здорово было в Африке, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на лодке. -Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. -Где мы с вами побывали? -Какое доброе дело мы сделали? -Кого встречали? - -Что больше всего запомнилось? Предложение посмотреть подарки от животных. -Вам понравилось в Африке? -А хотите создать Африку у нас в группе? Проведение творческой работы «Чудеса Африки» -Попрощаемся с нашими гостями. | Попращались с животныи Африки, садятся в корабль и отправляются в группу. Высказывают свои мнения, мысли, отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях, показывают эмоции на лице о сегоднешнем путешествии. Рассматривают, любуются, изучают, радуются увиденному. Соглашаются создать Африку в группе из природного материала, используя подарки от жителей Африки. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: называют животных жарких стран и их детенышей.
Понимают: определяют месторасположение животных, а так же Африку на карте мира и на глобусе.
Применяют: решают логико-математические задачи; умеют задавать вопросы, обогащают активный и пассивный словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поиск царевны"
конспект занятия...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
Применение полученных знаний детьми на практике...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...
Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»
Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9 из...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развити» на тему: «В поисках мамы» в старшей группе Воспитатель: Булыга Н.А.
Цель: развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.Задачи:Познакомить с новым словом «конура» и его образованием.Совершенствовать умения в словообразова...