итоговый НОД "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети отвечали на вопросы, проводили эксперименты,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговый нод воздух | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Итоговый НОД
в подготовительной группе №4
«Воздух»
Провела: Лещук А.Г.
Саранск
2019
Итоговое занятие в подготовительной группе №4 за 2018-19 уч.г.
Воздух.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Вид занятия: познавательно – исследовательский.
Форма образовательной деятельности: исследование, экспериментирование.
Цель: Вспомнить и закрепить представления детей о разнообразных свойствах воздуха.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей о свойствах воздуха, и с помощью экспериментальных действий проверить некоторые свойства. Продолжать учить делать выводы и умозаключения о свойствах воздуха. Проверить знания детей по обучению грамоте.
Развивающая: Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности способом обследования объекта по известному алгоритму, речь, память, умению читать и составлять слова, логическое мышление. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования. Развивать умения анализировать и делать выводы,
Воспитательная: Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней, культурно-гигиенические навыки, любознательность, активность, интерес к опытной деятельности. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Речевое развитие»: Продолжать работу по обогащению словаря детей за счёт использования слов: атмосфера, научный сотрудник, эколог, колебания. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки, составлять слова и читать их. Закрепление умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса.
ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. Минутка) Формирование умения осознанно выполнять движения.
ОО «Познавательное развитие»: Закрепить и пополнить знания о свойствах воздуха. Совершенствовать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств.
Словарная работа:
Активизация существительных: сотрудник, эколог, атмосфера, лаборатория, колебания.
Прилагательные, характеризующие предмет: научный, зашифрованное, свежий, чистый, звуковые.
Глаголы: проветривать, почувствовать, объяснить, исследовать.
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие»: наблюдение на участке за неживой природой, беседы с детьми о ветре.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры, проведение экспериментов и опытов, проведение НОД «Чем мы дышим», игры с воздухом, беседы о профессиях.
ОО «Речевое развитие»: разгадывание загадок, чтение книг о природе, обучение грамоте, проведение беседы «Для чего нужен воздух и кому»
ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, пальчиковых и дыхательных гимнастик.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Конверт с письмом, видео слайды, дудочка, воздушный шар, емкость с водой, стакан, салфетка, набор букв, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, рот), чеснок.
Раздаточный: емкости с водой, фартуки для детей, целлофановые пакеты, воздушные шарики, салфетки, трубочки, зубочистки, полоски красного и зеленого цвета, колпачки от фломастеров.
Оборудование: музыкальный центр, телевизор.
Используемая форма организации деятельности детей: групповая, фронтальная.
Методические приёмы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.
Наглядный: показ картинок, слайдов, показ способа действия.
Практический: проведение опытов.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.
Ход занятия.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Ребята какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гость, давайте подуем на наши ладошки и передадим наше хорошее настроение гостю.
Ребята, чтобы узнать, что мы будем сегодня закреплять, мы должны отгадать зашифрованное слово, я буду называть слово и скажу какой по счету звук, а вы должны найти его в слове и сказать. Например – рыба, назовите 3 звук «б».
ВЕТЕР –назовите первый звук – «В»
ВОДА - назовите второй звук – «О»
МОРОЗ –назовите последний звук – «З»
ВЕДРО –назовите третий звук – «Д»
ПРУД –назовите третий звук – «У»
ХОРОВОД –назовите первый звук – «Х»
Воспитатель: Найдите эти буквы и составьте слово. Какое слово, у нас получилось, давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ», сколько слогов «2», сколько звуков слышим в слове «6», сколько букв «6», сколько гласных «2», назовите их, почему они гласные, сколько согласных «4», почему они так называются. Правильно, молодцы!
Воспитатель: Как вы, думаете, что такое воздух? (воздух, это то, чем мы дышим) Где есть воздух? (везде) Верно, воздух есть везде и на воде, и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера. (Показ иллюстрации земли окруженной атмосферой.)
Воспитатель: Как же проверить, что воздух везде, даже в стакане? Сейчас я положу в стакан салфетку и аккуратно опущу перевернутый стакан в воду, до самого дна, потом сразу подниму его из воды, дам воде стечь, не переворачивая стакан. Попала ли вода в стакан? Как вы думаете, почему? А салфетка сухая или мокрая? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая) Что же помешало воде её намочить? (ответы детей – воздух не пустил воду в стакан)
Воспитатель: Кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения) Можно жить без воздуха? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы знаем, что воздух есть везде, и мы им дышим. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
А вы знаете, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха обычный человек - 1 минуту, подготовленный не больше 5 минут.
Воспитатель: Положите руку на грудь, сделайте глубокий вдох, выдох. Вы почувствовали, как воздух заполняет наши легкие, а при выдохе покидает их. А каким воздухом полезно дышать? (Свежим, чистым). Где у нас самый чистый воздух? (В лесу, в парке). А что мы можем сделать, чтоб воздух был чище у нас в городе? (Не сорить, проводить уборку около своих домов, сажать деревья и кусты). Как мы можем с вами сделать чище воздух в нашей группе? (Проводить влажную уборку, проветривать помещение). Как надо правильно дышать? (Через нос)
Воспитатель: положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.
1. Тихо – тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)
2. Мы вдохнули глубоко
Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подыши одной ноздрей.
И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)
4. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)
5. Что бы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать. (Вдох через нос, втягивая живот, сделать глотательное движение, пауза 2-3 сек., выдох.)
Воспитатель: Для чего человеку надо правильно дышать? (Чтобы не болеть)
Воспитатель: Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Как вы думаете, что загрязняет воздух? (Показ картинок пожар, машины…) (Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….) Молодцы, правильно.
Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик) Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? Это наверно они прислали нам этот воздушный шарик (за ниточку шарика привязан листок).
«Приглашаем вас в научную лабораторию. Мы будем изучать свойства воздуха. Карлсон». Ребята, вы согласны посетить лабораторию? (да)
Проводится физминутка.
Мы сидели, мы устали, воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись, хлопнули в ладоши
И друг к другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два, чтоб не болела голова.
И, закончивши зарядку, встали дружно по порядку.
Воздух глубоко вдохнули, выдохнули
Тихо на места вернулись.
Воспитатель: И так ребята я предлагаю пройти вам в научную лабораторию, одеть фартуки и присесть за свои столы. (Дети надевают фартуки) Вот теперь вы не дети, а я не воспитатель, мы все с вами научные сотрудники. Скажите, какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным). В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, действовать по команде воспитателя. И главное требование при работе в лаборатории: работать всегда в специальной одежде.
Воспитатель: Дорогие коллеги мы сегодня будем с вами изучать свойства воздуха. Но для начала мы с вами вспомним технику безопасности при проведении опытов:
- нельзя нечего пробовать на вкус;
-соблюдать порядок, на рабочем месте;
-брать только те предметы, которые нужны для опыта;
- осторожно пользоваться оборудованием;
И так ребята переходи с вами к экспериментальной части нашего занятия. У нас на плакате изображены модели свойств воздуха, здесь изображено? (рука, рот, глаз, ухо, нос)
1. Воспитатель: Посмотрите на модель (рука).
Как вы думаете, почему изображена эта модель?
Ответ ребенка: Можем ли мы почувствовать воздух?
Эксперимент № 1 «Почувствуй воздух?»
Воспитатель: Для начала возьмите со стола целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух.
Воспитатель: Закрутите пакеты. Что в нем находится?
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, ест ли он там. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
А теперь ребята давайте проведем пальчиковую гимнастику «Веер»
У тебя есть две руки, (вращаем кистями, руки раскрыты)
Есть и десять пальчиков.
Будут пальчики трудиться, (сжимать и разжимать пальчики в кулачки)
Не пристало им лениться.
Мы купили новый веер, (раскрыть пыльцы и «обмахивать «им лицо, как веером).
Он работает, как ветер.
Что вы чувствуете? Прохладную струю воздуха. Прохладный ветерок.
А теперь подуйте на свои ладошки. Что вы чувствуете? (теплую струю воздуха). Теплый ветерок. Ветер – это движение воздуха.
Вывод: при помощи экспериментов мы доказали, что воздух можно почувствовать.
2. Воспитатель: Перейдем к следующей модели – (рот).
Какой мы можем задать вопрос?
Ответ ребенка: Помогает ли нам воздух говорить?
Эксперимент № 2 Воздух помогает говорить.
Возьмите в руку листочек бумаги, сейчас мы с вами поработаем со звуком (п). (Дети произносят звук (п) на бумажку).
Вы заметили, что произносить звук «П» мы с вами смогли только на выдохе, а также говорить кричать, петь, шептать, мы можем тоже только на выдохе, когда воздух выходит из легких наружу через рот и нос. А голос человека – это звуковые колебания воздуха.
Какой можем сделать вывод: При помощи опыта мы доказали, что воздух помогает, произносить звуки и говорить.
3. Воспитатель: Перейдем к следующей модели (глаз).
Как вы думаете, на какой вопрос мы теперь будем искать сейчас ответ?
Ответ ребенка: можно ли увидеть воздух?
Ребята мы уже говорили, что воздух находится вокруг нас, значит какой он? (прозрачный, а как же нам тогда его увидеть?
Эксперимент № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Для нашего опыта понадобится стакан с водой и коктейльная трубочка. Нужно опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Воспитатель: Подуйте в трубочку слабо. А теперь по сильней. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
Так вот эти пузырьки и есть пузырьки воздуха.
Вывод: проведя эксперимент, мы увидели пузырьки с воздухом.
4. Воспитатель: следующая модель свойств воздуха (ухо).
На какой вопрос мы свами будем искать ответ?
Ответ ребенка: Можно ли услышать воздух?
Давайте создадим тишину и послушаем. Воздух, не слышен.
Эксперимент № 4 «Слышим воздух»
Воспитатель: Возьмите крышечку от фломастера подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
Дыхательная гимнастика: Надуй шарик.
Дети представляют, что у них в руках шарик, мы его надуваем насосом (дыхание ртом короткое) ф-ф-ф-ф (руки разводят, а сдувается (длинный выдох) ш-ш-ш-ш, в конце хлопок.
Воспитатель: у вас на столе есть воздушный шарик, давайте надуем его своим воздухом, теперь попытайтесь, как вы думаете, что можно сделать с этим теперь попробуйте растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, с таким звуком выходит воздух.
А еще ребята с помощью чего мы можем услышать воздух? Правильно, духовые инструменты, которые играют тоже при помощи воздуха.
Вывод: проведя эксперимент, мы доказали, что при помощи воздуха, мы можем услышать разные звуки.
5. Воспитатель: перейдем к следующей модели - (нос).
Подскажите, на какой теперь вопрос будем искать с вами ответ?
Ответ ребенка: можем ли мы почувствовать запах воздуха?
Давайте вздохнём носиком? Что вы почувствовали? (ответы детей). Воздух запаха не имеет!
Эксперимент № 5 «Узнай по запаху»
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (чеснок) и ответить какой запах вы почувствовали. Вы замечательно справились. Молодцы!
Вывод: сам воздух без запаха, но при потоке воздуха мы можем почувствовать запахи.
Итог.
Воспитатель: Теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола две карточки зеленую и красную. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать карточку. Если вы со мной согласны - поднимите зеленую карточку, если не согласны - красную. Давайте попробуем. Будьте внимательны!
1. Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.
2. Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.
3. Самый чистый воздух в городе. Нет, красный.
4. Воздух прозрачный. Да, зеленый
5. Пузырьки воды - это воздух. Да, зеленый
6. Человек может жить без воздуха. Нет, красный.
7. Воздух можно почувствовать. Да, зеленый.
8. Воздух помогает говорить. Да, зеленый.
9. Воздух помогает услышать разные звуки. Да, зеленый.
10. Воздух имеет запах. Нет, красный.
11. При потоке воздуха мы можем почувствовать запахи. Да, зеленый.
Уважаемые коллеги! Мне очень понравилась наша совместная работа в лаборатории, а вам? (Ответы детей) Вы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие научные сотрудники. Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу! А сейчас тихонечко встаньте, повести на спинку стула свои фартуки.
Мы сегодня не скучали
Много нового узнали
А теперь пойдем гулять
Свежим воздухом дышать.
Литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА. 2009.
- Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С.. Образовательная область «Социализация»». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч.ред. А.Г. Гогоберидзе – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-Пресс», 2013.
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.
- Дыбина О.В., Рахманинова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М.: Т. Ц. Сфера, 2006.
- Воздух невидимка. И. А. Рыжова.
- Экологическое воспитание дошкольников / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: «Аркти», 2003.
МАДОУ «Детский сад №42»
Самоанализ итогового занятия
подготовительной группы №4.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: «Воздух»
Подготовила:
Лещук А.Г.
воспитатель высшей категории
Саранск
2019
Тема: «Воздух».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу. ОО «Речевое развитие»: Продолжать работу по обогащению словаря детей за счёт использования слов: атмосфера, научный сотрудник, эколог. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки, составлять слова и читать их. Закрепление умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса. ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка) Формирование умения осознанно выполнять движения. ОО «Познавательное развитие»: Закрепить и пополнить знания о свойствах воздуха. Совершенствовать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств. Цель: Вспомнить и закрепить представления детей о разнообразных свойствах воздуха. Задачи: Обучающая: Обобщить знания детей о свойствах воздуха, и с помощью экспериментальных действий проверить некоторые свойства. Продолжать учить делать выводы и умозаключения о свойствах воздуха. Проверить знания детей по обучению грамоте. Развивающая: Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности способом обследования объекта по известному алгоритму, речь, память, умение читать и составлять слова, логическое мышление. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования. Развивать умения анализировать и делать выводы, Воспитательная: Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней, культурно-гигиенические навыки, любознательность, активность, интерес к опытной деятельности. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. Активизация существительных: сотрудник, эколог, атмосфера, лаборатория, колебания, Прилагательные, характеризующие предмет: научный, зашифрованное, свежий, чистый, звуковые. Глаголы: проветривать, почувствовать, объяснить, исследовать. Предварительная работа: ОО «Познавательное развитие»: наблюдение на участке за неживой природой, беседы с детьми о ветре. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры, проведение экспериментов и опытов, проведение НОД «Чем мы дышим», игры с воздухом, беседы о профессиях. ОО «Речевое развитие»: разгадывание загадок, чтение книг о природе, обучение грамоте, проведение беседы «Для чего нужен воздух и кому» ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, пальчиковых и дыхательных гимнастик. Материал и оборудование: Демонстрационный: Конверт с письмом, видео слайды, дудочка, воздушный шар, емкость с водой, стакан, салфетка, набор букв, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, рот), чеснок. Раздаточный: емкости с водой, фартуки для детей, целлофановые пакеты, воздушные шарики, салфетки, трубочки, зубочистки, полоски красного и зеленого цвета, колпачки от фломастеров. Оборудование: музыкальный центр, телевизор. Анализ целей и задач. Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. Анализ организации организованной образовательной деятельности. В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания, выдвигали гипотезы. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы и приемы: Словесный: организационный момент, вводная беседа, дидактические игры, загадки, объяснения. Наглядный: показ картинок, слайдов, показ способа действия. Практический: проведение опытов. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций). Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник». Анализ образовательной деятельности. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности использовала групповую форму работы. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Для развития познавательного интереса и активности, на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала: Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 30-35 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло. |
Анализ итогового занятия в подготовительной группе №4
Тема «Воздух»
Подготовила: Милкина Ю.С.
Данное итоговое занятие проводилось с детьми дошкольного возраста 6-7лет в количестве 15 человек.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Цель: Вспомнить и закрепить представления детей о разнообразных свойствах воздуха.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей о свойствах воздуха, и с помощью экспериментальных действий проверить некоторые свойства. Продолжать учить делать выводы и умозаключения о свойствах воздуха. Проверить знания детей по обучению грамоте.
Развивающая: Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности способом обследования объекта по известному алгоритму, речь, память, умение читать и составлять слова, логическое мышление. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования. Развивать умения анализировать и делать выводы,
Воспитательная: Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней, культурно-гигиенические навыки, любознательность, активность, интерес к опытной деятельности. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Структура занятия была построена в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал воспитатель излагала эмоционально.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно выдвигали предположения, поддерживали разговор, с интересом проводили опыты, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время итогового занятия применялись следующие методы работы: Словесный: организационный момент, вводная беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.
Наглядный: показ картинок, слайдов, показ способа действия.
Практический: проведение опытов.
В водной части: занятие было направлено на решение познавательно-речевой ситуации. Воспитатель дал задание детям отгадать зашифрованное слово, тем самым они составили слово «ВОЗДУХ». Дети, составив слово, стали анализировать его (согласные, гласные, слоги, …), тем самым, решили некоторое количество поставленных задач.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, проведение опытнической деятельности. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия (дыхательная и пальчиковая гимнастики, физкультурная минутка)
Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Недостатки: не все дети делали правильные выводы, а педагог их не исправил (2 раза). Можно было спрашивать у детей, где применяется данный опыт в жизни.
Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...