НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Куриная семейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей.
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель.
Знакомство детей с понятием «куриная семья»
Задачи.
- Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
-Учить отвечать на вопросы педагога, соотносить речь с движениями.
-Развивать интерес детей к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить детей сминать кусочки бумаги в тугой комок, аккуратно пользоваться клеем.
Методические приёмы.
Показ, рассказ педагога, чтение стихотворения В. Клементьева, объяснение, игровые действия.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением петушка, курочки, цыплят. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курица», сказки «Курочка Ряба». Заучивание наизусть песенки «Петушок-золотой гребешок».
Словарная работа.
«Зёрнышки», «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «пушистые», «жёлтые».
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением курица, цыплёнка; игрушка петушка; дорожка и лужайка из бумаги с приклеенными зёрнышками пшена или пшеницы; маски курочки и цыплят; основы из картона в форме цыплят, клей-карандаш, салфетки для рук, кусочки гофрированной бумаги 3х3см; ватман с заранее наклеенной курочкой, петушком, травкой.
Ход деятельности
-Ребята, у меня есть интересные картинки, хотите я вам их покажу? Садитесь удобнее на ковре и смотрите.
Педагог показывает картинку с изображением курицы.
-Как вы думаете, кто это?
(Курочка).
-А как курочка говорит?
(Ко-ко-ко)
-Правильно, это курочка. А у курочки есть детки? Как их зовут? Какие они?
(Цыплята, маленькие, пушистые, жёлтенькие).
-А как говорят цыплятки?
(Педагог вместе с детьми произносит – пи-пи-пи).
-Ребята, я знаю чудесное стихотворение про курочку, послушайте.
Педагог читает стихотворение В. Клементьева.
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
-Вот какая курочка умница. Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду курочка, а вы моими цыплятами.
Педагог надевает маску курочки, а детям маски цыплят.
Проводится игра с движениями «Курочка и цыплятки».
Дети выполняют движения в соответствии со словами – гребут лапками, собирают зёрнышки, кладут их в рот.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
-Ну что, мои маленькие цыплятки, наелись, наигрались, пора и домой, нас папа, наверно, заждался.
-Ребята, как вы думаете, у цыплят есть папа, если есть мама-курочка, то должен быть и папа, кто же он?
(Если дети затрудняются, педагог подсказывает - петушок).
-Ой, ребята, мы с вами заигрались, зашли далеко и заблудились, как же нам найти дорогу домой? Ага, а вот и дорожка, а на ней зёрнышки рассыпаны, она и приведёт нас к петушку. Ведь Петя любит зёрнышки, он их и рассыпал. Становитесь друг за другом за мамой курочкой, пойдём папу искать.
Игровое упражнение «По дорожке мы идём».
-Вот мы и пришли, вот лужайка, а на ней Петя сидит и деток своих ждёт. Узнали Петю-петушка? Посмотрите, какой у него большой красный гребешок, красивый большой хвост, его ни с кем не перепутаешь.
Педагог показывает игрушку петушка или картинку с изображением петушка, Дети рассматривают игрушку.
-Ой, что-то Петя не радуется своим деткам.
-Петя, Петя, Петушок,
Ты подай свой голосок.
Деток ты своих встречай,
Звонко песню запевай.
Педагог произносит тихим голосом: «Ку-ка-ре-ку».
-Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно папу выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать
За него пока кричать-
Ку-ка-ре-ку!
Педагог вместе с детьми произносит –ку-ка-ре-ку! (2-3 раза).
Педагог достаёт игрушку доктора, делает вид, что лечит петушка.
-Петушок наш проболел,
Песню звонкую запел-
Ку-ка-ре-ку!
И позвал всех петушок
Сделать вместе всем кружок.
Вы скорей все становитесь
И на Петю подивитесь.
Дети делают круг, один ребёнок в центре с петушком.
Педагог.
-Трух- тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Крылышками машет
С детками он пляшет.
Проводится игра «Наш весёлый Петя-петушок»
Ребёнок-петушок выполняет любые танцевальные движения, остальные дети повторяют.
-Ребята, как весело с мамой-курочкой и папой-петушком, правда? Ой, слышите, кто-то пищит? Наверно наш братик-цыпленок где-то затерялся, пошлите, посмотрим.
Дети подходят к столу, где лежат бумажные заготовки.
- А вот и цыплёнок, да не один, а сколько их много, только они какие-то странные, наверно, тоже под дождик попали, пёрышки их примялись и незаметные стали. Давайте пёрышки им наклеим, чтобы они не заболели.
Дети приступаю к работе - сминают кусочки жёлтой бумаги в тугие комочки и приклеивают к основе. Педагог напоминает, как нужно сминать бумагу, пользоваться клеем, как лучше приклеивать.
После того как дети сделают цыплят, можно предложить ребятам с ними поиграть, а затем педагог вместе с детьми оформляет коллаж «Курочка, петушок, цыплятки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Куриная семейка» | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Куриная семейка»
Интеграция образовательных областей.
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель.
Знакомство детей с понятием «куриная семья»
Задачи.
- Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
-Учить отвечать на вопросы педагога, соотносить речь с движениями.
-Развивать интерес детей к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев рук.
-Продолжать учить детей сминать кусочки бумаги в тугой комок, аккуратно пользоваться клеем.
Методические приёмы.
Показ, рассказ педагога, чтение стихотворения В. Клементьева, объяснение, игровые действия.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением петушка, курочки, цыплят. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курица», сказки «Курочка Ряба». Заучивание наизусть песенки «Петушок-золотой гребешок».
Словарная работа.
«Зёрнышки», «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «пушистые», «жёлтые».
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением курица, цыплёнка; игрушка петушка; дорожка и лужайка из бумаги с приклеенными зёрнышками пшена или пшеницы; маски курочки и цыплят; основы из картона в форме цыплят, клей-карандаш, салфетки для рук, кусочки гофрированной бумаги 3х3см; ватман с заранее наклеенной курочкой, петушком, травкой.
Ход деятельности
-Ребята, у меня есть интересные картинки, хотите я вам их покажу? Садитесь удобнее на ковре и смотрите.
Педагог показывает картинку с изображением курицы.
-Как вы думаете, кто это?
(Курочка).
-А как курочка говорит?
(Ко-ко-ко)
-Правильно, это курочка. А у курочки есть детки? Как их зовут? Какие они?
(Цыплята, маленькие, пушистые, жёлтенькие).
-А как говорят цыплятки?
(Педагог вместе с детьми произносит – пи-пи-пи).
-Ребята, я знаю чудесное стихотворение про курочку, послушайте.
Педагог читает стихотворение В. Клементьева.
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
-Вот какая курочка умница. Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду курочка, а вы моими цыплятами.
Педагог надевает маску курочки, а детям маски цыплят.
Проводится игра с движениями «Курочка и цыплятки».
Дети выполняют движения в соответствии со словами – гребут лапками, собирают зёрнышки, кладут их в рот.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
-Ну что, мои маленькие цыплятки, наелись, наигрались, пора и домой, нас папа, наверно, заждался.
-Ребята, как вы думаете, у цыплят есть папа, если есть мама-курочка, то должен быть и папа, кто же он?
(Если дети затрудняются, педагог подсказывает - петушок).
-Ой, ребята, мы с вами заигрались, зашли далеко и заблудились, как же нам найти дорогу домой? Ага, а вот и дорожка, а на ней зёрнышки рассыпаны, она и приведёт нас к петушку. Ведь Петя любит зёрнышки, он их и рассыпал. Становитесь друг за другом за мамой курочкой, пойдём папу искать.
Игровое упражнение «По дорожке мы идём».
-Вот мы и пришли, вот лужайка, а на ней Петя сидит и деток своих ждёт. Узнали Петю-петушка? Посмотрите, какой у него большой красный гребешок, красивый большой хвост, его ни с кем не перепутаешь.
Педагог показывает игрушку петушка или картинку с изображением петушка, Дети рассматривают игрушку.
-Ой, что-то Петя не радуется своим деткам.
-Петя, Петя, Петушок,
Ты подай свой голосок.
Деток ты своих встречай,
Звонко песню запевай.
Педагог произносит тихим голосом: «Ку-ка-ре-ку».
-Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно папу выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать
За него пока кричать-
Ку-ка-ре-ку!
Педагог вместе с детьми произносит –ку-ка-ре-ку! (2-3 раза).
Педагог достаёт игрушку доктора, делает вид, что лечит петушка.
-Петушок наш проболел,
Песню звонкую запел-
Ку-ка-ре-ку!
И позвал всех петушок
Сделать вместе всем кружок.
Вы скорей все становитесь
И на Петю подивитесь.
Дети делают круг, один ребёнок в центре с петушком.
Педагог.
-Трух- тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Крылышками машет
С детками он пляшет.
Проводится игра «Наш весёлый Петя-петушок»
Ребёнок-петушок выполняет любые танцевальные движения, остальные дети повторяют.
-Ребята, как весело с мамой-курочкой и папой-петушком, правда? Ой, слышите, кто-то пищит? Наверно наш братик-цыпленок где-то затерялся, пошлите, посмотрим.
Дети подходят к столу, где лежат бумажные заготовки.
- А вот и цыплёнок, да не один, а сколько их много, только они какие-то странные, наверно, тоже под дождик попали, пёрышки их примялись и незаметные стали. Давайте пёрышки им наклеим, чтобы они не заболели.
Дети приступаю к работе - сминают кусочки жёлтой бумаги в тугие комочки и приклеивают к основе. Педагог напоминает, как нужно сминать бумагу, пользоваться клеем, как лучше приклеивать.
После того как дети сделают цыплят, можно предложить ребятам с ними поиграть, а затем педагог вместе с детьми оформляет коллаж «Курочка, петушок, цыплятки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.
Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...
Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.Продолжительность: 9 месяцевУчастники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.Срок реализац...
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Бабочка-красавица».
Интеграция образовательных областей.«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы "Весёлые пчёлки"
Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»
Интеграция образовательных областей."Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", ...
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ«СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)...