Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы "Весёлые пчёлки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Безменова Татьяна Федоровна

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

-Расширять знания и представления детей о пчёлах;

-Развивать фантазию, творческое воображение детей;

-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы.

Бумажные тарелки жёлтого цвета, ватные палочки, гуашь чёрного, красного, синего, зелёного цвета, баночки с водой, кисточки, картинки с изображением пчёл, цветы из бумаги.

Предварительная работа.

Чтение стихов о пчёлах, рассматривание картинок с изображением пчёл.

Методические приёмы.

Показ, рассказ педагога, чтение стихотворений,объяснение, игровые действия.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход деятельности

Воспитатель.

-Ребята, вы хотите стать волшебниками?

Дети.

-Да.

Воспитатель.

-Стать волшебниками очень легко, нужно только немного подумать и пофантазировать. Посмотрите, что у меня есть.

(Педагог показывает детям бумажные тарелки жёлтого цвета)

-Как вы думаете, что это?

Дети.

-Тарелки.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, это бумажные тарелки. А какие они?

Дети.

-Жёлтые, круглые.

Воспитатель.

-Как вы думаете, а на что они похожи? Давайте с вами пофантазируем.

(Дети вместе с педагогом обсуждают на что могут быть похожи тарелки – солнышко, блинчики, мячики)

-Молодцы, ребята, вот сколько всего придумали. Знаете, а ещё наши тарелочки могут легко превратиться в пчёлок. В это трудно поверить, но если проявитьвыдумку и фантазию, то тарелки действительно станут пчёлками. Вы знаете, кто такие пчёлки? Давайте вспомним, послушайте стихотворение.

Настоящая тельняшка,

Полосатая рубашка.

Только это не матрос

И не птица альбатрос!

Это пчёлка нарядилась,

На работу снарядилась,

На лужок, да на цветок,

Сладкий собирать медок!

-Ребята, посмотрите картинку. Всё туловище у пчёлки в полосочку -полоска жёлтая, полоска чёрная. Если мы с вами на тарелочках нарисуем чёрные полоски, то они станут очень похожими на пчёлок.

(Педагог предлагает детям приступить к работе -нарисовать полоски чёрной краской)

Воспитатель.

-Ребята, вот мы с вами и стали волшебниками. Ребята, пчёлка -это очень красивое и полезное насекомое, давайте пока наша краска сохнет, отправимся на полянку, где растут цветы, и я думаю, мы там обязательно их увидим.

(Дети встают из-за столов и отправляются на цветочную полянку, подходят к цветам, сделанных их бумаги, на которых наклеены пчёлки)

Воспитатель.

-А вот и цветочная полянка, смотрите, какие красивые цветы здесь растут. Давайте их рассмотрим, понюхаем.

(Проводится дыхательная гимнастика «Запах цветка»)

Воспитатель.

-Ребята, правда цветы очень приятно пахнут, смотрите, а вот и пчёлки-трудяги.

(Педагог читает стихотворение)

-У пчелы работ немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах.

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик-улей отнесёт,

И опять летит на луг-

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь как стрекозе

Танцовщице-егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает,

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться мог!

-Вот какие пчёлки умнички, целый день летают, трудятся. Давайте и мы, как пчёлки полетаем, чтобы летать как пчёлки, нужны крылышки. Давайте представим, что наши ручки превратились в крылья.

(Педагог одевает детям маски пчёлок, дети машут руками –«крылышками» и бегают вокруг цветов)

-Ребята, я сейчас подумала, а ведь у наших пчёлок, которых мы рисовали, есть только полосатое туловище, а крылышек нет, мы их забыли сделать. Как же они будут летать? Давайте вернёмся и нарисуем пчёлкам крылышки.

(Дети возвращаются к столам)

Воспитатель.

-Ребята, раз мы с вами волшебники, то и крылышки мы будим рисовать не обычным способом, а волшебным. Сейчас я произнесу волшебные слова и вместо кисточек появятся палочки, которыми можно рисовать.

(Педагог раздаёт детям ватные палочки, напоминает, как ими пользоваться.

Дети приступают к рисованию)

Воспитатель.

-Ребята, какие чудесные крылышки у вас получились, вы все старались, получилось очень ярко и красиво. Сейчас Лариса Анатольевна (помощник воспитателя) приклеит крылышки к тарелочкам, а мы с вами поиграем.

(Проводится игра «Медведь и пчёлы»)

После того, как все крылышки будут приклеены, воспитатель и дети подходят к столам и ещё раз рассматривают пчёлок. Педагог предлагает повесить детские работы в приёмной, чтобы родители тоже могли полюбоваться пчёлками, которых сделали малыши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

-Расширять знания и представления детей о пчёлах;

-Развивать фантазию, творческое воображение детей;

-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы.

Бумажные тарелки жёлтого цвета, ватные палочки, гуашь чёрного, красного, синего, зелёного цвета, баночки с водой, кисточки, картинки с изображением пчёл, цветы из бумаги.

Предварительная работа.

Чтение стихов о пчёлах, рассматривание картинок с изображением пчёл.

Методические приёмы.

Показ, рассказ педагога, чтение стихотворений,объяснение, игровые действия.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход деятельности

Воспитатель.

-Ребята, вы хотите стать волшебниками?

Дети.

-Да.

Воспитатель.

-Стать волшебниками очень легко, нужно только немного подумать и пофантазировать. Посмотрите, что у меня есть.

(Педагог показывает детям бумажные тарелки жёлтого цвета)

-Как вы думаете, что это?

Дети.

-Тарелки.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, это бумажные тарелки. А какие они?

Дети.

-Жёлтые, круглые.

Воспитатель.

-Как вы думаете, а на что они похожи? Давайте с вами пофантазируем.

(Дети вместе с педагогом обсуждают на что могут быть похожи тарелки – солнышко, блинчики, мячики)

-Молодцы, ребята, вот сколько всего придумали. Знаете, а ещё наши тарелочки могут легко превратиться в пчёлок. В это трудно поверить, но если проявитьвыдумку и фантазию, то тарелки действительно станут пчёлками. Вы знаете, кто такие пчёлки? Давайте вспомним, послушайте стихотворение.

Настоящая тельняшка,

Полосатая рубашка.

Только это не матрос

И не птица альбатрос!

Это пчёлка нарядилась,

На работу снарядилась,

На лужок, да на цветок,

Сладкий собирать медок!

-Ребята, посмотрите картинку. Всё туловище у пчёлки в полосочку -полоска жёлтая, полоска чёрная. Если мы с вами на тарелочках нарисуем чёрные полоски, то они станут очень похожими на пчёлок.

(Педагог предлагает детям приступить к работе -нарисовать полоски чёрной краской)

Воспитатель.

-Ребята, вот мы с вами и стали волшебниками. Ребята, пчёлка -это очень красивое и полезное насекомое, давайте пока наша краска сохнет, отправимся на полянку, где растут цветы, и я думаю, мы там обязательно их увидим.

(Дети встают из-за столов и отправляются на цветочную полянку, подходят к цветам, сделанных их бумаги, на которых наклеены пчёлки)

Воспитатель.

-А вот и цветочная полянка, смотрите, какие красивые цветы здесь растут. Давайте их рассмотрим, понюхаем.

(Проводится дыхательная гимнастика «Запах цветка»)

Воспитатель.

-Ребята, правда цветы очень приятно пахнут, смотрите, а вот и пчёлки-трудяги.

(Педагог читает стихотворение)

-У пчелы работ немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах.

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик-улей отнесёт,

И опять летит на луг-

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь как стрекозе

Танцовщице-егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает,

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться мог!

-Вот какие пчёлки умнички, целый день летают, трудятся. Давайте и мы, как пчёлки полетаем, чтобы летать как пчёлки, нужны крылышки. Давайте представим, что наши ручки превратились в крылья.

(Педагог одевает детям маски пчёлок, дети машут руками –«крылышками» и бегают вокруг цветов)

-Ребята, я сейчас подумала, а ведь у наших пчёлок, которых мы рисовали, есть только полосатое туловище, а крылышек нет, мы их забыли сделать. Как же они будут летать? Давайте вернёмся и нарисуем пчёлкам крылышки.

(Дети возвращаются к столам)

Воспитатель.

-Ребята, раз мы с вами волшебники, то и крылышки мы будим рисовать не обычным способом, а волшебным. Сейчас я произнесу волшебные слова и вместо кисточек появятся палочки, которыми можно рисовать.

(Педагог раздаёт детям ватные палочки, напоминает, как ими пользоваться.

Дети приступают к рисованию)

Воспитатель.

-Ребята, какие чудесные крылышки у вас получились, вы все старались, получилось очень ярко и красиво. Сейчас Лариса Анатольевна (помощник воспитателя) приклеит крылышки к тарелочкам, а мы с вами поиграем.

(Проводится игра «Медведь и пчёлы»)

После того, как все крылышки будут приклеены, воспитатель и дети подходят к столам и ещё раз рассматривают пчёлок. Педагог предлагает повесить детские работы в приёмной, чтобы родители тоже могли полюбоваться пчёлками, которых сделали малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.Продолжительность: 9 месяцевУчастники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.Срок реализац...

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Бабочка-красавица».

Интеграция образовательных областей.«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. "Пчёлка Жужа и её друзья"

Данный материал будет полезен педагогам  ДОУ и родителям. Сенсорно - тактильное игровое пособие "SOFT PLAY" (мягкая игра)...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации  с детьми младшей разновозрастной группы.   Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...