"Бабочки-красавицы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Формирование элементарных представлений о бабочках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki-krasavitsy1.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о бабочках, интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Воспринимать природу как первооснову красоты и величия, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте. Развивать творческое воображение; интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому . Обогатить словарь за счёт названия различных бабочек . Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
Планируемый результат: Для детей : Имеют элементарные представления: О бабочках, их видовом многообразии; развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности . Для родителей : Установление партнерских отношений родителей и педагога, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта. Развитие творческих способностей родителей. Педагогическое просвещение родителей . Для педагога : Повышение уровня педагогической компетентности. Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал по теме. Повышение качества работы с детьми и родителями. Пополнение наглядно – дидактического материала группы.
Этапы реализации проекта: Подготовительный На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям: разработка проекта ; подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала; подбор музыкальных произведений по теме; знакомство детей с произведениями художественной литературы; загадывание загадок; сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?»; « История бабочки»; помощь родителей в оформлении альбома «Бабочка – красавица
Этапы реализации проекта: Основной: Познакомить детей с особенностями внешнего вида бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: (« Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». Прослушивание музыкального произведения Ф. Купер « Бабочка». Наблюдение на участке за бабочками. Рассмотреть , как происходит превращение гусеницы в бабочку?
Пальчиковая гимнастика « Бабочка».
Рисование ладошкой бабочку Бабочки - насекомые
Рисование пальчиком( красками) Бабочка питается нектаром цветов и соком фруктов
Лепка из пластилина « Гусеница»
Рисование мелками. Бабочки разноцветные
Упражнение «Танец бабочек» Платье с бабочками
Рисование бабочек на асфальте На большой цветной ковёр Села эскадрилья. То закроет, то откроет Расписные крылья.
Аппликация « Посади бабочку на цветок такого же цвета».
Пластилинография «Бабочка» Бабочка живет в теплое время года и в теплых странах
Аппликация «Бабочки прилетели» В зимнее время некоторые бабочки впадают в спячку
Аппликация из листьев «Бабочки» Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами.
Раскрашивание бабочек восковыми мелками Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.
Аппликация «Бабочки из бумаги на дереве» Аппликация «Девушка в платье из бабочек»
Дидактическая игра « Собери бабочку». Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Аппликация из кружочков цветной бумаги « Бабочка»
Выставка творческих работ родителей и детей :« Бабочка – красавица»
Выставка творческих работ родителей и детей :« Бабочка – красавица»
Этапы реализации проекта: Заключительный: Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены : выставка детских творческих работ из пластилина «Гусеница »; рисунки , аппликации ; совместное творчество родителей и детей « Бабочки-красавицы»; выставка творческих работ « Маленькие художники». Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.
Вывод: Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОО данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"
Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек. Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки, затейливые формы узоров. Этот спо...
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
НОД "Бабочки-красавицы" (Интеграция ОО с использованием ИКТ технологий)
Для детей среднего дошкольного возраста...
"Бабочка - красавица"
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз...