"Бабочки-красавицы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Столярова Светлана Анатольевна

Формирование элементарных представлений о бабочках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki-krasavitsy1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : « Бабочки- красавицы ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей Составила воспитатель: Столярова Светлана Анатольевна п гт Дедовичи 2019г

Слайд 2

Цель проекта: Формирование элементарных представлений о бабочках, интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи проекта: Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Воспринимать природу как первооснову красоты и величия, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте. Развивать творческое воображение; интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому . Обогатить словарь за счёт названия различных бабочек . Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Слайд 4

Планируемый результат: Для детей : Имеют элементарные представления: О бабочках, их видовом многообразии; развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности . Для родителей : Установление партнерских отношений родителей и педагога, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта. Развитие творческих способностей родителей. Педагогическое просвещение родителей . Для педагога : Повышение уровня педагогической компетентности. Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал по теме. Повышение качества работы с детьми и родителями. Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Подготовительный На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям: разработка проекта ; подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала; подбор музыкальных произведений по теме; знакомство детей с произведениями художественной литературы; загадывание загадок; сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?»; « История бабочки»; помощь родителей в оформлении альбома «Бабочка – красавица

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Основной: Познакомить детей с особенностями внешнего вида бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: (« Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». Прослушивание музыкального произведения Ф. Купер « Бабочка». Наблюдение на участке за бабочками. Рассмотреть , как происходит превращение гусеницы в бабочку?

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика « Бабочка».

Слайд 8

Рисование ладошкой бабочку Бабочки - насекомые

Слайд 9

Рисование пальчиком( красками) Бабочка питается нектаром цветов и соком фруктов

Слайд 10

Лепка из пластилина « Гусеница»

Слайд 11

Рисование мелками. Бабочки разноцветные

Слайд 12

Упражнение «Танец бабочек» Платье с бабочками

Слайд 13

Рисование бабочек на асфальте На большой цветной ковёр Села эскадрилья. То закроет, то откроет Расписные крылья.

Слайд 14

Аппликация « Посади бабочку на цветок такого же цвета».

Слайд 15

Пластилинография «Бабочка» Бабочка живет в теплое время года и в теплых странах

Слайд 16

Аппликация «Бабочки прилетели» В зимнее время некоторые бабочки впадают в спячку

Слайд 17

Аппликация из листьев «Бабочки» Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами.

Слайд 18

Раскрашивание бабочек восковыми мелками Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

Слайд 19

Аппликация «Бабочки из бумаги на дереве» Аппликация «Девушка в платье из бабочек»

Слайд 20

Дидактическая игра « Собери бабочку». Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Слайд 21

Аппликация из кружочков цветной бумаги « Бабочка»

Слайд 22

Выставка творческих работ родителей и детей :« Бабочка – красавица»

Слайд 23

Выставка творческих работ родителей и детей :« Бабочка – красавица»

Слайд 24

Этапы реализации проекта: Заключительный: Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены : выставка детских творческих работ из пластилина «Гусеница »; рисунки , аппликации ; совместное творчество родителей и детей « Бабочки-красавицы»; выставка творческих работ « Маленькие художники». Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.

Слайд 25

Вывод: Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОО данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

"Бабочка - красавица"

Нетрадиционные техники рисования...

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)

- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз...