Проект«Как появился горох в банке»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект в средней группе:«Как появился горох в банке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как появился горох в банке»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели.
Срок реализации проекта: с 11.03.2019 по 15.03.2019г.
Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие им необходимы условия для роста, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проблема проекта: Как растет горох? Можно ли вырастить горох на подоконнике.
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес, как растет горох в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Формировать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека.
Учить узнавать и называть части растения (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод).
Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.
Ожидаемый результат: Дети знают полезные свойства гороха, правила выращивания и ухода. Узнают и называют части растения .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.
Итоговый продукт проекта: книга рецептов блюд из гороха.
Этапы реализации проекта:
1этап - Подготовительный
1. Определение актуальности и значимости проекта.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Подбор и изучение литературы для реализации проекта.
4. Составление плана основного этапа проектирования.
2 этап - Основной
Понедельник:
1. Предложить детям рассмотреть семена гороха. Рассказать детям, что из каждого семени может вырасти новое растение.
2. Провести опыт. Замочить часть семян до посадки, а другую часть семян оставить в емкости без воды. Наблюдения за прорастанием семян.
3. Рассказать детям о роли воды в жизни растений.
Вторник:
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Как появился горох в банке».
Цель: Развивать умение узнавать и называть части растения. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, бережное отношение к растениям.
Продолжить наблюдения за прорастанием семян. У семян, которые находились, во влажной среде появились корешки. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде.
Среда:
Подвижная игра: «Сей-сей горох».
Ход игры: Участники делятся на 2 команды. Каждый получает 5-10 горошин. Перед каждой командой стоит бутылка. По очереди игроки опускают горох в бутылку. Побеждает команда, в бутылке которой оказалось больше горошин. Материалы: пластмассовые бутылки, горох.
Просмотр мультфильма «Раз- горох, два - горох».
Четверг:
Рисование: Комнатные растения. Фиалка.
Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
Дидактическая игра «Что с начало, что потом».
Пятница:
Аппликация. "Горох"
Цель: Развитие восприятия формы и цвета, мелкой моторики рук; формировать трудолюбие и развивать художественный вкус у дошкольников
Чтение сказки «Принцесса на горошине».
Ежедневно:
Ведение дневника наблюдений.
Практическая работа детей по уходу за горохом (полив, рыхление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Как появилась книга"
В работе представлена система планируемых и реализованых действий воспитателя, детей, родителей по теме "Как появилась книга"...

Проект "Как растет горох" (Для детей младшего дошкольного возраста)
Наблюдение за всходами гороха....

Презентация проекта "Как растет горох"
Презентация содержит инфомацию по проекту "Как растет горох" и небольшой фотоотчет, как это у нас получидось....

Исследовательский проект «Как растет горох?»
Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает отлично и не требует особой кулинарной обработки. В нем очень много полезных в...

Экологический проект "Как растет горох"
Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самосто...