Проект«Как появился горох в банке»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект в средней группе:«Как появился горох в банке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppekak_poyavilsya_goroh_v_banke.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как появился горох в банке»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели.
Срок реализации проекта: с 11.03.2019 по 15.03.2019г.
Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие им необходимы условия для роста, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проблема проекта: Как растет горох? Можно ли вырастить горох на подоконнике.
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес, как растет горох в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Формировать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека.
Учить узнавать и называть части растения (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод).
Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.
Ожидаемый результат: Дети знают полезные свойства гороха, правила выращивания и ухода. Узнают и называют части растения .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.
Итоговый продукт проекта: книга рецептов блюд из гороха.
Этапы реализации проекта:
1этап - Подготовительный
1. Определение актуальности и значимости проекта.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Подбор и изучение литературы для реализации проекта.
4. Составление плана основного этапа проектирования.
2 этап - Основной
Понедельник:
1. Предложить детям рассмотреть семена гороха. Рассказать детям, что из каждого семени может вырасти новое растение.
2. Провести опыт. Замочить часть семян до посадки, а другую часть семян оставить в емкости без воды. Наблюдения за прорастанием семян.
3. Рассказать детям о роли воды в жизни растений.
Вторник:
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Как появился горох в банке».
Цель: Развивать умение узнавать и называть части растения. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, бережное отношение к растениям.
Продолжить наблюдения за прорастанием семян. У семян, которые находились, во влажной среде появились корешки. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде.
Среда:
Подвижная игра: «Сей-сей горох».
Ход игры: Участники делятся на 2 команды. Каждый получает 5-10 горошин. Перед каждой командой стоит бутылка. По очереди игроки опускают горох в бутылку. Побеждает команда, в бутылке которой оказалось больше горошин. Материалы: пластмассовые бутылки, горох.
Просмотр мультфильма «Раз- горох, два - горох».
Четверг:
Рисование: Комнатные растения. Фиалка.
Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
Дидактическая игра «Что с начало, что потом».
Пятница:
Аппликация. "Горох"
Цель: Развитие восприятия формы и цвета, мелкой моторики рук; формировать трудолюбие и развивать художественный вкус у дошкольников
Чтение сказки «Принцесса на горошине».
Ежедневно:
Ведение дневника наблюдений.
Практическая работа детей по уходу за горохом (полив, рыхление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Как появилась книга"
В работе представлена система планируемых и реализованых действий воспитателя, детей, родителей по теме "Как появилась книга"...
Проект "Как появилась новогодняя игрушка"
Повысить интерес к новому году....
Проект "Как растет горох" (Для детей младшего дошкольного возраста)
Наблюдение за всходами гороха....
Презентация проекта "Как растет горох"
Презентация содержит инфомацию по проекту "Как растет горох" и небольшой фотоотчет, как это у нас получидось....
Проект "Посадили мы горох"
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
Исследовательский проект «Как растет горох?»
Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает отлично и не требует особой кулинарной обработки. В нем очень много полезных в...
Экологический проект "Как растет горох"
Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самосто...